Что делать, если падает дерево?

Ответ: Отойти в сторону

В Ханты-Мансийске состоялось заседание Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Югры

Ответ: Отойти в сторону

Март 2011. Вальщик леса Г. во время буксировки находился в кабине вездехода. Он, в нарушение инструкции по охране труда, выглянул из люка транспортного средства. Вездеход случайно наехал на сухое дерево у края дороги, которое упало и травмировало Г. Скорая помощь доставила пострадавшего в городскую больницу, где он скончался.

За каждым таким сухим информационным сообщением, подготовленным для государственной инспекции по охране труда, стоит человеческая трагедия. Смерть происходит, можно сказать, по глупости или невнимательности: работник не надел шлем, не вовремя отошел от падающего дерева и так далее. Как уменьшить число несчастных случаев, какова ситуация с травматизмом на производстве — этому была посвящено заседание Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Югры, прошедшее в Ханты-Мансийске под председательством директора департамента труда и занятости населения Алексея Варлакова.

В округе с каждым годом снижается количество несчастных случаев с тяжелым, смертельным исходом — в 2010 на территории региона произошло 198 несчастных случаев, в то время как в 2009 на производстве пострадало 238 наших земляков. Почти на треть(32,5%) уменьшилось число пострадавших со смертельным исходом. Если в 2009 году умерло на производстве 77 человек, то в 2010 году этот показатель составил 52 человека.

Как было отмечено на межведомственной комиссии, высокая смертность на производстве в возрасте 50-59 лет обусловлена пренебрежением требованиям норм и правил охраны труда, формальным отношением к процессу обучения и инструктажей по охране труда. Немаловажное значение здесь играет и отступление от технологии производства работ.

Наплевательское отношение работников к инструктажу все же играет свою роль. Так, на ногу вальщика леса на одной из территорий округа упало дерево. Югорчанин мог бы спасти ногу, если бы не нарушил простую инструкцию: "При начале падения дерева немедленно отойти в сторону". Не отошел.

Самая основная причина, по которой работники тех или иных учреждений получают травмы, — это неправильная организация условий труда. Лидером по травматизму в России является строительная сфера, и самые простые нарушения техники безопасности рано или поздно приводят к травматизму и гибели работников.

Количество погибших на производстве среди профессий в Ханты-Мансийском округе в 2010 году распределилось следующим образом:

— машинисты технологического транспорта — 23% (12 погибших)

— водители — 21% (11 погибших)

— инженерно-технические работники — 12% (6 погибших)

— бурильщики — 12% (6 погибших)

— электрики — 7%(4 погибших)

— рабочие строительных профессий — 4% (2 погибших)

— газоэлектросварщики — 4% (2 погибших)

— другие профессии — 17% (9 погибших).

Больше всего пострадавших со смертельным исходом было в дорожно-транспортных происшествиях — 21,2%. Об итогах профилактической деятельности дорожных инспекторов на межведомственной комиссии доложил замначальника УГИБДД УВД ХМАО — Югры Константин Крылов.

— В целях профилактики аварийности на автотранспорте подразделениями технического надзора Госавтоинспекции в 2010 году было проведено 211 плановых и внеплановых обследований юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, — отметил заместитель начальника УГИБДД региона. — Было также осуществлено свыше 5 тысяч проверок при выпуске транспортных средств на линию. За нарушение правил в сфере обеспечения безопасности дорожного движения сотрудниками инспекторами было выдано 3296 предписаний. За их невыполнение 356 материалов направлено в суд, привлечено к административной ответственности 300 должностных лиц и 35 юридических лиц.

Как рассказал Константин Крылов, одной из причин непринятий должностными лицами мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, служит невысокая сумма штрафов — 1000 — 2000 рублей. С учетом этого УГИБДД поддерживает вынужденное изменение в кодекс об административных правонарушениях об увеличении штрафов за неисполнение предписаний.

Сотрудники ГИБДД установили, что наибольшее число ДТП — 11% — допускается по вине водителей автотранспорта, зарегистрированного за пределами Югры. Согласно статистике, каждое третье происшествие совершается водителями, проживающими за пределами округа. Ими было совершено 26 ДТП, в которых 10 человек погибли, а 48 получили ранения. Нерадивые водители прибывают в Югру, к примеру, из Башкортостана, Омской и Тюменской областей.

Факты, с которыми ознакомил членов межведомственной комиссии замначальника УГИБДД, вопиющи. Так, 26 февраля водитель автобуса в Лянторе, двигаясь задним ходом, наехал на пешехода. Причина происшествия — водитель находился в нетрезвом состоянии. После того как инспекторы ГИБДД провели на этом предприятии контрольный выпуск автотранспорта на линию, то почти половина автобусов — 12 из 27 — осталась стоять в гаражах, эксплуатировать их запретили.

Как отметил Константин Крылов, благодаря профилактическим беседам, контрольным выпускам транспорта на линию и другим мерам, сотрудникам ГИБДД удалось снизить число ДТП, совершенных по вине водителей организаций.

После этого члены межведомственной комиссии ознакомились с информацией о работе муниципальных образований Югры по вопросам профилактики производственного травматизма (Кондинского, Белоярского и Октябрьского районов), а также выслушали отчеты руководителей организаций, допустивших случаи смертельного и тяжелого травматизма.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру