Яркие краски нового сезона

В очередной, 13-й по счету, творческий сезон Сургутский музыкально-драматический театр вступает с тремя премьерными спектаклями.

В святая святых любого театра — на сцене, идет репетиция. Нам, журналистам, пришедшим на пресс-конференцию, повезло — мы стали свидетелями пусть небольшого, но такого яркого творческого фрагмента неповторимого и завораживающего действия. Там, за кулисами, в свете рамп открывается совершенно другой мир — манящий и загадочный, где каждое движение артистов приковывает и завораживает. 

В очередной, 13-й по счету, творческий сезон Сургутский музыкально-драматический театр вступает с тремя премьерными спектаклями.

В этот день перед началом пресс-конференции актеры театра тепло поздравили педагогов с Днем учителя, выступив перед ними с программой «XX столетие: бонус-трек».

Свои двери театр гостеприимно откроет 12 октября долгожданной премьерой по мотивам романа Эриха Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен». В этот день на сцене театра публике будет представлена версия этого великого произведения под названием «Точки… невозвращения».

— Режиссера спектакля Владимира Матийченко волнует судьба молодого поколения, — отметила директор театра Тамара Лычкатая. — Кем становятся ребята, втянутые в военные конфликты, как они выживают в нечеловеческих условиях, чем будут заниматься по возвращении домой, если война их отпустит живыми. Большая политика, равнодушное общество меняют их жизненный вектор. Этот спектакль не отображает единичное историческое событие вроде Первой мировой войны, не привязывает действие к конкретному месту и времени, — это собирательный образ войны, а не конкретная «горячая точка» на карте — Афганистан, Вьетнам или Чечня.

Действительно, оригинальное прочтение романа не пронизано антивоенным пафосом — спектакль трансформируется в некий вневременной манифест.

«Точки… невозвращения» — это драматический спектакль, но тем не менее он насыщен пластическими хореографическими сценами.

— Война подразумевает различные жизненные ситуации. В спектакле пластика иногда будет передавать чувства и эмоции глубже, чем слова, — раскрыла секреты воплощения режиссерского замысла главный балетмейстер Сургутского театра Алена Дудникова.

Убедиться, что премьера не оставит равнодушных, представители СМИ смогут лично — каждого из присутствующих на пресс-конференции руководство театра пригласило на спектакль «Точки… невозвращения» и презентовало билеты на спектакль.

Общение с журналистами началось с демонстрации проморолика — этой видеовизиткой театр открывал свои летние выступления в Сочи на Марафоне регионов России.

Обещает быть насыщенным, теплым и ярким новый сезон. По словам директора театра, он подарит зрителям две премьеры литовского режиссера Линаса Зайкаускаса.

Любители театра со всей Югры могут оценить специфичность такой театральной формы, как моноспектакль (сургутский театр практикует подобную постановку впервые). Одна актриса заставит зрителей полтора часа сочувствовать и сопереживать. Пронзительная, шокирующая история о чернобыльской катастрофе производит оглушительное впечатление — может быть, еще и потому, что так просто, так спокойно, так ясно рассказана героиней — вдовой пожарного, тушившего 4-й атомный энергоблок ночью 26 апреля 1986 года… Зрители поверят в реальность происходящего благодаря талантливой постановке «Чернобыльской молитвы» по документальной повести Светланы Алексиевич и блестящей игре Анны Махриной.

— Спектакль был подготовлен всего за две недели. На сцене я буду играть одна. Но это не значит, что у меня не будет партнера. Мой партнер — зрители, — говорит актриса Анна Махрина. Проба работы в формате моноспектакля у актрисы уже была — небольшой театральный урок для школьников по рассказу К. Паустовского «Растрепанный воробей».

Жанр другого премьерного спектакля — «Спаси меня» по пьесе молодого немецкого драматурга Ани Хиллинг — литовский режиссер заявил как «трех новелл в стиле hard-rock». Зрители будут ошеломлены тремя историями молодых берлинцев. По словам Тамары Лычкатой, с этим спектаклем сургутский театр планировал выехать на гастроли в Германию в 2013 году. На этом «немецкая» тема в театре не исчерпана. На средства «Гете-центра» в сургутском театре готовятся поставить спектакль под руководством режиссера из Германии.

К Новому году сургутский театр представит первый детский мюзикл «Когда часы двенадцать бьют…» по сказке «Золушка». Обещает подарить много положительных эмоций новый пластический спектакль «Бывшие» — это будет уже вторая крупная совместная работа с московским хореографом Олегом Глушковым.

— Сейчас мы проводим кастинг среди детей 12 лет для участия в вокально-хоровой группе в спектакле со смешным названием «Папамамалогия» по Оскару, — поделился своими творческими планами главный хормейстер театра Сергей Ларионов.

— В связи с долгожданным открытием Сургутской филармонии часть детских спектаклей будет перенесена на эту новую площадку. Контакт с филармонией обещает быть долгосрочным и полезным, — уверенно заявила Тамара Лычкатая.
Вся труппа активно готовится к гастролям в Украину, которые запланированы на ноябрь. На сцене Луганского академического русского драматического театра наши земляки представят зрителям семь спектаклей. Незабываемыми и яркими станут творческие встречи актеров сургутского театра со студентами крупнейших вузов Луганска. С особым чувством патриотизма театр выступит перед российскими военнослужащими в Военно-морском госпитале Черноморского флота России, базирующемся в городе Севастополе.

Кропотливая и масштабная работа идет над проектом Концепции развития театра на 2013-2015 годы. Первые публичные слушания проекта в Сургутском государственном педагогическом университете.

— Чиновники департамента культуры ХМАО нам порекомендовали расширить экономическую составляющую Концепции развития сургутского театра. Хорошо было бы, если департамент еще и обеспечил нам финансовую поддержку задуманного, — рассуждает Тамара Лычкатая. — Мы получаем копейки на световое и звуковое оборудование и за счет заработанных средств, спонсорской помощи пытаемся самостоятельно решить эти проблемы. Между тем театру нужны серьезные средства на развитие, если мы хотим работать по приоритетному для нас направлению — сохранению и поддержанию традиций русского репертуарного театра. Задача театра как субъекта сферы культуры — воспитывать зрителя в этих традициях. А идти на поводу обывательского вкуса — это уже не сфера культуры, это сфера досуга.

На сайте сургутского театра surgutteatr.ru любой желающий может ознакомиться с проектом этой Концепции. Также можно направить на адрес театра: teatr_pr@mail.ru свои предложения и замечания. Очередное обсуждение проекта состоится в профессиональной среде — на базе кафедры режиссуры СурГУ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру