Мастера фигурного вождения

Водители ОАО «Сургутнефтегаз» подтвердили звание сильнейших в УрФО

21 сентября на базе учебного полигона центра политехнического обучения ОАО «Сургутнефтегаз» состоялся региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» Уральского федерального округа в номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля». Всероссийский проект направлен на возрождение в общественном сознании уважения к рабочим профессиям и повышение их престижа, привлечение молодых специалистов в реальный сектор экономики страны. 

Водители ОАО «Сургутнефтегаз» подтвердили звание сильнейших в УрФО

Над учебным полигоном ЦПТО акционерного общества опустился низкий туман. Растворившись в золотом наряде осенней листвы, он прикрыл верхушку возвышающейся учебной буровой установки и надежно замаскировал даже телевышку в поселке Белый Яр Сургутского района. Прохладно, +3 градуса, многие зябко кутаются в теплую одежду, но это обстоятельство нисколько не влияет на праздничное настроение, созданное организаторами — вокруг звучит ободряющая музыка, аккуратные дорожки украшают гирлянды разноцветных шаров, торжественно украшена сцена, на которой центральное место отведено узнаваемому логотипу конкурса.

В этом году для определения трех лучших водителей Югры собрались 16 профессионалов из 7 крупнейших предприятий округа: ОАО «Сургут­нефтегаз», ООО «Газпром трансгаз ­Сургут», ООО «Газпром трансгаз Югорск», ООО «Покачевское управление технологического транспорта», ООО «Урайское управление технологического транспорта», ООО «Газпром переработка» (филиал Сургутский ЗСК), МУП «Городское лесничество» (г. Пыть-Ях). Участников конкурса можно легко узнать по спецодежде соответствующей цветовой гаммы, логотипу и наименованию предприятия.

— Вы сегодня — уже победители своих, местных территориальных конкурсов, — обратился к участникам конкурса директор департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры, председатель конкурсной комиссии Алексей Вторушин на торжественном построении и открытии состязаний. — Сегодня мы должны выбрать лучших из лучших! Значение конкурса существенно возросло. В этом году он проводится под эгидой Президента Российской Федерации. По поручению полномочного представителя Президента РФ в УрФО И.Р. Холманс­ких ответственными за проведение конкурса назначены губернаторы субъектов Федерации. Это свидетельствует о том, что значению рабочих специальностей в нашей стране уделяется повышенное внимание. Главное требование к конкурсу — максимальное его освещение и обеспечение наибольшего количества участников, чтобы люди видели, что у нас есть много профессиональных рабочих, и их работа оценивается по достоинству.

Участников конкурса тепло поприветствовали заместитель главы города Сургута Алексей Сафиоллин, заместитель главы Сургутского района Муслим Асадуллаев. Отметив, что данный конкурс способствует популяризации и возрождению славы рабочих профессий и традиций, руководители города и района подчеркнули, что от профессионализма водителей зависит безопасность на дорогах Югры.

— Для ОАО «Сургутнефтегаз» проведение окружного конкурса — не только большая честь, но и закономерность, — отметил заместитель генерального директора акционерного общества Сергей Савин. — Транспортный комплекс нашей компании и его численность являются наиболее крупными в Ханты-Мансийском автономном округе. Более 20 тысяч человек имеют профессию «водитель», самую массовую в Сургутнефтегазе, что свидетельствует о ее роли и важности в нефтедобыче. Конкурс «Славим человека труда!» позволяет участникам не только демонстрировать свое мастерство и профессионализм, от которых зависит самое главное — безопасность и жизнь людей, но и раскрывать все стороны рабочих профессий, показывать, в первую очередь, молодежи, насколько они многообразны, сложны и в то же время интересны.

Действительно, профессия водитель приобретает особое значение в масштабах России, если учесть ее необъятные просторы, огромные расстояния и удаленность регионов страны друг от друга, поэтому от сроков и качества перевозок во многом зависит развитие других отраслей народного хозяйства. Важно отметить, что хорошим фактором повышения мастерства водительского состава является его стимулирование, цель которого состоит в том, чтобы каждый работник стремился совершенствовать свои профессиональные качества.

Перед началом конкурса все водители в административно-бытовом корпусе прошли инструктаж по охране труда и правилам безопасности, а также медкомиссию. Только после этих традиционных процедур участников конкурса ждало первое испытание — теоретический конкурс на знание правил дорожного движения и основ безопасности для водителей транспортных средств категорий «С» и «D». Всего за 4 минуты предстояло ответить на 20 вопросов. Некоторые успевали нажать кнопку клавиатуры буквально в последний момент отведенного норматива времени, ведь за каждую секунду сверх лимита насчитывались штрафные баллы. А наиболее подготовленные участники успешно справлялись с вопросами чуть более чем за полминуты!

Сразу после сдачи теоретической части конкурса водители перешли на автодром для выполнения практического задания, где их ждала сложная высокотехнологичная техника. Установленный норматив контрольного времени — всего 3 минуты, поэтому судьбу заездов решали скорость принятия решений, опыт и хладнокровие.

— За выполнение практического задания начисляется 1800 баллов, — пояснил представитель судейской коллегии Александр Качайлов. — Если участник выполнил задание менее чем за 3 минуты и у него отсутствуют штрафные баллы, начисляются дополнительные очки за скорость — 5 за каждую секунду. При наличии штрафных очков — 1 балл за каждую секунду.

Сидя в кабине усовершенствованного «КамАЗа», участники должны были продемонстрировать навыки классического скоростного маневрирования на сложной технике. Оно включает в себя такие сложные элементы, как «Крест», «Колея», «Бокс», «Змейка» (передним и задним ходом), «Въезд на стоянку», «Эстафета», «Тоннельные ворота», «Пеньки» и «Линия «Стоп». Отметим, что к участию в конкурсе допускаются серийные транспортные средства грузоподъемностью от 10 до 12 тонн со строго определенными габаритами.

Чтобы уяснить и запомнить порядок проведения практической части смотра-конкурса, все его участники внимательно наблюдали за действиями одного из наиболее опытных водителей ОАО «Сургутнефтегаз» Алексея Веденеева, который выполнил пробный заезд.

Стоит отметить, что помимо семи команд, вне конкурса было заявлено еще 9 водителей, так сказать, ближайший резерв акционерного общества. Все они представляли различные подразделения ОАО «Сургутнефтегаз» — Сургутские УТТ №5 и №6, тресты «Сургутнефтедорстройремонт» и «Сургутнефтеспецстрой», УТТ НГДУ «Федоровскнефть», Сургутское УПНПиКРС, УКРСиПНП.

— Учитывая огромную армию водителей нашей компании, организаторы конкурса сочли возможным допустить к участию в нем еще три команды акционерного общества, — пояснил Сергей Савин. — К сожалению, они не смогут бороться за призовые места, но, будем надеяться, докажут, что в будущем готовы составить конкуренцию лучшим водителям и войти в состав сильнейшей команды ОАО «Сургутнефтегаз».

В компетентности судейства сомневаться не приходилось, поэтому конкурсанты надеялись на свои силы и опыт, а зрители и судьи, в свою очередь, ждали от водителей честной и бескомпромиссной борьбы.

Зрители и судьи внимательно наблюдали за прохождением сложных фигур. Болельщики подбадривали своих коллег, отчаянно жестикулируя и выкрикивая слова одобрения и восторга, радостные возгласы чередовались со вздохами сожаления. Пройти все фигуры без ошибок получалось не у многих — некоторые участники не вписывались в поворот, опрокидывая металлические стойки, и получали за это 100 штрафных баллов, другие осторожничали, медлили и не укладывались в отведенное время. И только немногим удалось преодолеть все преграды на пути безошибочно и быстро.

По признанию многих водителей, особую сложность представляло прохождение фигуры «Бокс», при котором требовалось заехать между стойками задним ходом. Причем выполнение задания усложнялось небольшим подъемом, а расстояние стоек от борта многотонной машины составляло всего пару сантиметров.

Один из водителей только что пересек финиш и, передав руль следующему конкурсанту, улыбаясь, спрыгнул с кабины:

— Сегодня я доволен результатом, — поделился радостью Олег Черкасов, водитель автоколонны №1 УТТ НГДУ «Быстринскнефть» ОАО «Сургутнефтегаз». — Даже несмотря на дрожь в руках! Очень волновался, не хотелось подвести товарищей по команде и весь коллектив компании. Усиленно готовился к конкурсу, стремился выступить достойно. Каждая фигура по-своему сложная, лично для меня основным испытанием стал боковой заезд, главное в котором — правильно сориентироваться. Когда я его прошел, почувствовал уверенность.

По словам опытного водителя (стаж Олега Черкасова составляет 14 лет), главным в профессии он считает умение владеть собой в любой ситуации, внимательность и душевный покой. Автор этих строк, как оказалось, получил не просто комментарий участника. Секретом большого успеха поделился победитель конкурса в номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля», которым стал Олег Черкасов. Всего через пару часов, после непродолжительного совещания судейской комиссии, ему предстояло несколько раз подняться на сцену, а в самом конце торжественной церемонии занять достойное место на пьедестале почета — оно оказалось самым высоким.

Олег Черкасов стал заслуженно лучшим, опередив всех, включая своих товарищей по команде — Виталия Куликова (Сургутское УТТ-1), завоевавшего на конкурсе второе место, и третьего призера Петра Михайлова (Сургутское УПНПиКРС). Подняв руки, в каждой из которых был букет цветов и диплом, победители ликовали. Они — лучшие водители в Югре!

В этот день команде ОАО «Сургутнефтегаз» не было равных, никто из конкурсантов не смог составить конкуренцию ее водителям! Подтверждением этого стало награждение победителей ряда номинаций, учрежденных спонсорами конкурса. Лучшей в зачете по итогам практики и теории была признана команда ОАО «Сургутнефтегаз», а ее сильнейший водитель Олег Черкасов стал обладателем призов сразу в двух номинациях, показав наименьшее время в сдаче теории и лучший практический результат. На то, чтобы безошибочно ответить на 20 вопросов, победителю потребовалось всего 34 секунды, а практическое задание, не допустив ни единой ошибки, он выполнил за 2 минуты 42 секунды! Приз зрительских симпатий достался его товарищу по команде 30-летнему Петру Михайлову, который к тому же оказался лучшим молодым водителем. Победителями в других номинациях стали водители ООО «Газпром­ трансгаз Югорск»: Сергей Бакшеев, занявший 4 место (приз «За волю к победе») и 55-летний Анд­рей Разводов, водитель Белоярского УТТ и СТ ООО «Газпром трансгаз Югорск», получивший награду как самый старший водитель. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру