Режим труда и отдыха водителей под контролем тахографа

Как сообщает "Российская газета" с 1 июля некоторые пассажирские автобусы и грузовики с массой свыше 15 тонн, совершающие международные перевозки, должны быть оснащены тахографами, которые помогают контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха.

Напомним, тахограф - это устройство непрерывной регистрации маршрута и скорости движения, времени работы и отдыха водителей. Прибор записывает и сохраняет в памяти все тонкости эксплуатации автомобиля.

Если после 1 июля инспекторы ГИБДД и Ространснадзора остановят автобус или фуру без тахографа, владельцу транспортного средства придется заплатить штраф до 10 тысяч.

Отметим, что сегодня основная часть штрафов за нарушение требований по перевозке приходится на водителей, но не они создают условия для работы. В результате владельцы компаний особо не заботятся о безопасности. Теперь ситуация должна измениться.

Шоферам волей-неволей придется соблюдать режим труда и отдыха. Есть тахографы, которые недоспавшему шоферу, как только он проедет за рулем разрешенное без сна время, сразу глушат двигатель. Приборы попроще просто фиксируют ситуацию, которой в любой момент может поинтересоваться гаишник.

Тахографы поставят на все виды транспорта. Так, к примеру, до 1 апреля приборы должны были появиться в машинах, перевозящих опасные грузы, а до 1 сентября - на автомобилях категории N2, перевозящих неопасные грузы.

В целом владельцы коммерческого транспорта должны завершить эту работу к январю 2018 года. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру