МФЦ набирают обороты

До конца года во всех поселениях Сургутского района будут открыты многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг населению.

Еще совсем недавно мы могли только мечтать о том, чтобы за одно посещение, в одном месте подать все необходимые документы для получения той или иной государственной или муниципальной услуги. Теперь, с активным развитием многофункциональных центров (МФЦ), это стало реальностью. 

До конца года во всех поселениях Сургутского района будут открыты многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг населению.

Пресс-конференция, прошедшая в администрации Сургутского района, была посвящена теме работы и перспектив развития МФЦ. На вопросы журналистов ответили Галина Жирова, председатель комитета экономического развития администрации Сургутского района, Елена Бражник, заместитель директора МКУ «МФЦ Сургутского района», и Юлия Зеленская, директор МКУ «МФЦ г. Лянтор Сургутс­кого района».

МФЦ Сургутского района — учреждение, работающее по принципу «одного окна», которое призвано упростить процедуру получения социально значимых услуг для жителей города и района. Сегодня в Сургутском районе работают два многофункциональных центра в городах Сургуте и Лянторе.

— Чтобы открыть МФЦ, была проведена очень большая работа, — рассказывает Галина Жирова. — Мы готовились к его открытию более года. Во-первых, была подготовлена нормативно-правовая база, перечень услуг, которые будет оказывать МФЦ, были подготовлены административные регламенты на оказание каждой услуги. Большую помощь в открытии МФЦ нам оказало правительство округа, благодаря которой за счет средств окружного бюджета было приобретено два здания под МФЦ — это здания в Лянторе и в Сургуте, куплены оборудование, техника и мебель, необходимые для полноценного функционирования учреждений.

В многофункциональных центрах Сургутского района создаются все условия для удобства граждан. В помещениях МФЦ есть залы ожидания, система электронной очереди, детская игровая зона и точка доступа к сети Интернет.

МФЦ Сургутского района отличаются от многих других МФЦ тем, что специалисты, работающие здесь, являются универсальными, они могут проинформировать заявителей и принять заявление на любую услугу, это касается специалистов как в центральном офисе, так и в филиалах и на удаленных рабочих местах.

— В наших МФЦ Сургутского района работают квалифицированные и доброжелательные сотрудники, — подчеркивает Галина Жирова, — об этом говорит и отсутствие жалоб на работу специалистов, а возврат пакетов документов от федеральных органов власти, которые отдаются на оказание услуги, — минимальный, менее 1% с начала года.

Для того чтобы упростить процедуру получения государственных и муниципальных услуг для жителей отдаленных поселений района, открываются филиалы МФЦ и удаленные рабочие места. Ведь ни для кого не секрет, что зачастую для получения необходимой услуги жителю отдаленного поселения приходится тратить много времени, сил и средств в связи с необходимостью поездок в город.

По состоянию на первое июля открыт филиал в поселке Белый Яр, где работают три окна. Также специалисты МФЦ ведут работу на удаленных рабочих местах в п. Барсово, с. Локосово, с. Угут, д. Русскинская, п. Солнечном. Ежемесячный выездной прием осуществляется в п. Высокий Мыс и Тундрино. В ближайшее время получить услуги по принципу «одного окна» смогут жители п. Федоровский и п. Ульт-Ягун.

— Сегодня МФЦ Сургутского района предоставляет 234 услуги (с подуслугами — 442). Из них 38 услуг — федеральные, 75 — региональные и 121 — муниципальная услуга, — рассказывает Елена Бражник, заместитель директора МФЦ Сургутского района в г. Сургуте. — Наибольшей популярностью пользуются услуги в области социальной защиты населения, услуги регистрации сделок с недвижимостью, из муниципальных услуг самой популярной является постановка детей в очередь на получение места в детском саду. Также популярность набирает услуга по получению универсальной электронной карты (УЭК). Напомним, универсальная электронная карта сочетает в себе документ, удостоверяющий личность, полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, информацию, дающую возможность идентифицировать гражданина.

С начала этого года в многофункциональный центр г. Сургута обратились почти 10 тысяч человек, предоставлено более 23 тыс. услуг, из которых более 14 тысяч — федеральные услуги, 3700 — региональные, за муниципальными услугами, как отмечает Елена Бражник, люди обращаются нечасто, предпочитая по старинке обращаться в администрацию и муниципальные учреждения, но работа в этом направлении ведется: с начала года было организовано более 40 информационных встреч с населением на территории Сургутского района, на которых присутствовало более 500 человек.

— Сейчас уже заметны результаты проделанной работы: если в 1-м квартале ежедневно в МФЦ обращалось не менее 60 человек, то во 2-м количество ежедневных обращений увеличилось до 81, — сообщает Елена Бражник.

Чуть меньше услуг оказывается в МФЦ г. Лянтора: там организован прием документов на предоставление 103 муниципальных услуг, 75 региональных и 40 федеральных услуг.

В МФЦ Лянтора, по словам директора учреждения Юлии Зеленской, с начала года обратилось более 9 тыс. человек, оказано более 12 тыс. услуг.

Как отмечает Юлия Зеленская, основной задачей МФЦ города Лянтора на ближайшую перспективу является расширение спектра предоставляемых услуг, прежде всего — за счет введения наиболее востребованных и социально значимых услуг. При этом важнейшей задачей является переход к предоставлению сложных комплексных услуг, так называемых услуг в рамках «жизненных ситуаций», — это рождение и усыновление детей, опека и попечительство, выход на пенсию, индивидуальное жилищное строительство и т.д.

В перспективный план работы также входит предоставление услуги с выездом специалиста на дом. В первую очередь, на бесплатной основе к маломобильным гражданам, а за отдельную плату — к любому желающему.

По оценкам специалистов, предстоит еще большая работа по совершенствованию деятельности многофункциональных центров, в частности, ведется активная работа над тем, чтобы получение всех необходимых запросов и документов из органов власти осуществлялось в электронном виде, а гражданин приходил в МФЦ с минимальным пакетом документов.

Руководство МФЦ уверено, что выполнение всех этих задач позволит значительно повысить удовлетворенность населения Сургутского района оказанием государственных и муниципальных услуг и даст еще больший импульс развитию сети МФЦ Сургутс­кого района. В конце года будут работать 38 окон по приему заявителей. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру