Помани меня в небо

В Тюмени состоялось авиашоу «В гостях у ЮТэйр»

В субботу, 16 августа, к аэропорту «Плеханово» выстроилась огромная очередь из автомобилей. Тюменцы и гости города устремились на авиашоу «В гостях у ЮТэйр», приуроченное ко Дню Воздушного флота России. 

В Тюмени состоялось авиашоу «В гостях у ЮТэйр»

 Судя по вереницам автомобилей, припаркованных по обочинам улиц, нынешний авиапарад привлек огромное количество зрителей. Многие приехали семьями, с маленькими детьми. Гул винтокрылых машин, рев авиамоделей, взмывающих в небо, прогуливающиеся по аэродрому летчики в красивой черно-белой форме, красивые девушки, восхищенные возгласы горожан, следящих за пируэтами самолетов и парашютистов…

По традиции, зрителям было предложено стать свидетелями демонстрационных полетов воздушных судов, которые состоят в парке авиакомпании «ЮТэйр». Тюменцы с удовольствием оценивали рабочие возможности винтокрылых машин Ми-8, AS350, BO-105, Robinson R-44 и самолета-амфибии СК-12 «Орион». С борта Ми-8 спустилась группа спасателей, а AS350 пролетел над аэродромом с водосливным устройством.

На выставке вертолетной техники, на которой были представлены вертолеты Ми-26, Ми-8Т, Ми-10К, Ми-6, Ка-32,AS350, самолет Ан-2, большую часть внимания сотрудники аэродрома уделяли детям. Те с восторгом крутили штурвалы, дергали за всевозможные рычаги, примеряли наушники пилотов.

В этом году на авиашоу вниманию зрителей вновь был представлен многоцелевой самолет-амфибия СК-12 «Орион», созданный в 2002 году предприятием по производству и ремонту авиатехники ООО «Орион-Авиа». Главное преимущество самолета-амфибии в его универсальности: самолет позволяет осуществлять взлет и посадку на воде, земле, снежной целине, в районах со слаборазвитой транспортной инфраструктурой, с многочисленными реками и озерами. Его широко используют и в спасательных операциях, и в авиатуризме. Бывает, частные лица приобретают самолет для рыбалки и охоты.

В этом году гости праздника вновь получили уникальную возможность познакомиться поближе с самой большой винтокрылой машиной в мире — вертолетом Ми-26Т.

По технико-экономическим показателям он не имеет равных. Как рассказал бортинженер Ильгис Сирачетдинов, винтокрылой машиной установлено бесчисленное множество рекордов. Ми-26Т — самый тяжелый вертолет среди своих собратьев. Пустой вертолет весит 28 тонн, а со снаряженной массой — 56 тонн! По грузоподъемности, взятию грузов на высоту ему нет аналогов в мире. В последние годы закуп этих винтокрылых машин активно осуществляют КНР, Индия. В парке группы «ЮТэйр» 25 таких винтокрылых машин.

В 1984 году Ильгис Сирачетдинов окончил Киевский институт гражданской авиации. Трудился в аэродромной службе, а в 1991 году переучился на бортмеханика на вертолет Ми-8. С него пересел на Ми-26Т. Сегодня он работает бортинженером-инструктором на вертолетах Ми-8, Ми-26Т.

— Работа у нас интересная, — делится летчик. — Много командировок на север области, а также в Африку.

Еще одним гидом корреспондента «МК» в Тюмени» стал Виктор Щербаков, второй пилот вертолета Ми-8:

— Перед вами еще один уникальный вертолет — Ми-10. Длина его фюзеляжа — 33 метра!

Теперь он не эксплуатируется, а когда-то поднимал в воздух более 20 тонн груза. Причем основной вес крепился на внешней подвеске. В стране было всего десять пилотов, которые умели работать с грузом, находясь в капсуле под кабиной вертолета.

Одна из самых популярных машин в мире — вертолет Ми-8, который насчитывает около ста разновидностей.

— На каких машинах летали вы и какая была для вас самой комфортной?

— Мой любимый тип — Ми-8Т и его разновидности. Машина уникальна по своим аэродинамическим качествам. Плюс — высокая грузоподъемность, большая вместимость. Летать на ней — одно удовольствие. Несмотря на то что вертолет был разработан в далекие советские годы, он все еще модернизируется и широко применяется и в гражданских, и в военных целях.

— Виктор, где вы учились, где и как набирались опыта?

— Я окончил Омское летное училище. Многие из моих коллег оканчивали училище в Кременчуге на Украине. Нашу работу нельзя назвать простой, случайных людей в авиации не бывает. Специалисту важно чувствовать технику, качественно выполнять производственные задачи. Зачастую это связано с определенными сложностями и риском. Речь идет не только о конструкции машины и умении управлять. На полет влияют погодные факторы: температура, давление, влажность, ветер. Пилоту необходимо постоянно совершенствовать свое мастерство, учиться работать в различных метеоусловиях. Основное ощущение от профессии — это все же удовольствие, чувство, что ты занимаешься настоящей мужской работой. Хотя у нас в компании немало женщин.

— Вы посадили машину. Нужно восстановиться. Как это сделать?

— У нас в компании строго следят за тем, чтобы пилот получал ту нагрузку, которую может вынести. В полете он может проводить в день не более восьми часов. В особых случаях — не более девяти. Перерыв между полетами не должен быть менее 12 часов. То есть у пилотов есть время на отдых. Кроме того, предприятие предоставляет путевки в санатории, дает возможность заниматься спортом. Перед каждым полетом экипаж проходит медицинский контроль. В целом наша профессия предполагает, что пилот должен вести здоровый образ жизни.

Компания «ЮТэйр» входит в число лидеров российского рынка авиаперевозок, является крупнейшим в мире вертолетным оператором. Трудиться на таком предприятии весьма престижно.

Немалый восторг вызвали у зрителей показательные выступления парашютистов-спортсменов и показательные полеты на самолетах Як-52 и Як-18.

Наталья, Анастасия и Сергей Логиновы стараются не пропустить ни одного подобного мероприятия. Настоящая «авиационная семья». Авиашоу «В гостях у ЮТэйр» им очень понравилось.

— Замечательный праздник! Чудесная погода! И великолепные выступления! Отрадно, что у нас такие профессиональные летчики и парашютисты. Моя дочь сегодня выразила желание побывать в Ялуторовске, в авиационно-спортивном клубе и прыгнуть с парашютом, — поделилась Наталья Логинова.

Более 870 жителей и гостей Тюмени воспользовались возможностью увидеть город с высоты птичьего полета — воздушные экскурсии на самолетах Ан-2 и вертолетах Ми-8 продолжались до самого вечера. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру