Зачем вокзалу фортепиано, или истории из депутатской практики

В Год культуры депутат 24-го избирательного округа города Сургута Ринат Айсин предложил установить в здании городского железнодорожного вокзала фортепиано, чтобы каждый пассажир, имеющий навыки игры на инструменте, при желании смог бы сыграть любимое произведение. 

Зачем вокзалу фортепиано, или истории из депутатской практики

 Одни скажут — блажь, делать, мол, народному избраннику нечего. А другие пожмут Айсину руку, потому что вся наша жизнь складывается из мелочей, приятных и не очень, но, в конце концов, решающих главные вопросы нашего бытия. Будь то строительство хореографической школы или ликвидация громадной лужи во дворе. Или живая классическая музыка в здании вокзала.

Реконструкция по всем направлениям

Пока решается вопрос, звучать произведениям известных композиторов или нет, абсолютно точно известно, что уже в следующем году начнутся подготовительные работы по реконструкции здания железнодорожных ворот Сургута.

Старожилы помнят неприглядный барак, который верой и правдой прослужил сургутянам вплоть до 1988 года, когда открылось новое здание вокзала. То было время, когда от создания проекта до воплощения проходили не годы, а десятилетия. В нашем случае прошло 13 лет. И хотя данное проектное решение было разработано применительно к южным районам страны Советов, сургутяне искренне радовались новому объекту окружного значения.

Правда, почти сразу стало ясно, что инженерное обеспечение и благоустройство объекта не соответствуют современным нормативным требованиям, в том числе по энергетической эффективности и теплозащите. Вот почему сургутским пассажирам намного комфортнее ожидать прибытия поезда на перроне, нежели в здании вокзала.

Кроме того, в последние годы наблюдается значительный рост пассажирских перевозок: подсчитано, что при проектной пропускной способности 750 человек услугами вокзала ежесуточно сегодня пользуются более трех тысяч человек. Да и существующая привокзальная площадь давно требует изменения логистики находящегося на ней автотранспорта. Избираясь в Думу г. Сургута в 2011 году, кандидат в депутаты Ринат Айсин понимал, что вместе с городской администрацией и вновь сформированным депутатским корпусом ему предстоит принимать самое активное участие в продвижении, а точнее, «продавливании» вопроса реконструкции здания железнодорожного вокзала.

Разговоры об этом с ОАО «РЖД» руководители муниципалитета вели еще с начала двухтысячных годов. Но только сейчас появилась реальная надежда на то, что сургутский вокзал все-таки подвергнется капитальной перестройке. Локомотивом осуществления давней мечты местной власти стал реализуемый железнодорожным ведомством проект по увеличению пропускной способности на участке Тобольск — Сургут — Коротчаево, который предусматривает строительство вторых путей с одновременным направлением по второму обводному пути станции Сургут пассажирских поездов.

Накануне в Сургуте состоялась встреча Дмитрия Шаповала, заместителя губернатора ХМАО-Югры, и Александра Мишарина, первого вице-президента ОАО «РЖД». На совещании, в частности, было принято решение о создании совместной структуры, которой будет поручено вплотную заняться реконструкцией здания железнодорожного вокзала на станции Сургут. Работы планируется вести на паритетных началах с финансированием как из бюджета ХМАО-Югры, так и за счет ОАО «РЖД». Частному инвестору будет поручено возвести на территории привокзального комплекса современную гостиницу и объекты социальной инфраструктуры, в том числе и общественного питания.

И еще о вокзале, а точнее, о прилегающей к нему территории. Депутат Р. Айсин неоднократно поднимал как в администрации Сургута, так и в правительстве ХМАО и ОАО «РЖД» вопрос расширения парковки и стоянки автотранспорта за счет пустующей заасфальтированной территории «старого» вокзала. Об этом парламентария неоднократно просили жители Сургута. Нынешним летом договоренность достигнута, расширение состоится.

Летний ледоход застарелых проблем

Впрочем, нынешним летом многие «замороженные» вопросы, связанные с социальным развитием районов железнодорожников и ПИКС, сдвинулись с мертвой точки. Думе Сургута, руководству города и РЖД удалось достигнуть компромиссных соглашений по целому ряду направлений. В июле, к примеру, дважды прошли общественные слушания по строительству дочерней компанией ОАО «РЖД» — ЗАО «Желдор­ипотека» — многоэтажных жилых домов. Дело весьма щекотливое, если учесть, что в нем задействованы две стороны. Одна — это ведомство, которое на собственной земле готово построить недорогое жилье для своих работников, которые, как и многие в нашей стране, нуждаются в улучшении жилищных условий.

Вторую сторону представляют жители микрорайона во главе со своим депутатом, занявшие твердую позицию не допускать на своей территории «точечной» застройки. Да и к ЗАО «Желдорипотека» накопилось немало претензий по результатам их прошлой деятельности. В частности, построенные дома по улице Грибоедова из-за гаражного комплекса в их дворах оказались лишены полноценной детской площадки и более или менее приспособленных мест для парковки личного автотранспорта. А в связи с тем, что построенные дома находятся на уровень выше рядом стоящих, весной и осенью вся вода стекает на придомовую территорию и образует непроходимую лужу. Ну и уже совсем несолидно поступил застройщик, оставив после себя неблагоустроенную территорию. Пусть даже на «своей» земле.

На последних публичных слушаниях по вопросу возведения двух десяти­этажных домов в микрорайоне ПИКС принято компромиссное решение: строить один дом. И только после устранения застройщиком всех ранее допущенных недоделок. А именно: провести благоустройство дворов, освободить от мусора территорию предыдущих строек, построить внутриквартальную дорогу с обустройством лотка для сбора ливневых вод и кое-какие другие работы. Глава города Дмитрий Попов поддержал решение устранить недоделки. Теперь дело за решением главы города — строить или нет.

Прийти на помощь человеку

Мелочей в работе с людьми не бывает, а пришедшая вовремя помощь может кардинально изменить жизнь человека к лучшему. К примеру, как в истории, которая началась еще задолго до депутатской работы Рината Айсина, в далекие 1989-1990 годы. Тогда работникам железной дороги были выделены участки под огороды, превратившиеся со временем усилиями новоявленных огородников в добротные дачи. И выращивали бы сургутяне на своих «сотках» картошку еще много лет, если бы в 2005 году об этом участке не вспомнили в ОАО «РЖД» и не включили бы его в реализацию инвестиционного проекта по реконструкции железнодорожной инфраструктуры.

На месте садов и огородов планируется построить склады для масел, песка и прочих производственных надобностей. До последнего времени на двадцати дачных участках хозяйничали 16 пенсионеров и четыре работника Сургутского отделения Свердловской железной дороги.

Вопрос об использовании и передаче в субаренду жителям микрорайона железнодорожников и ПИКС этих земельных участков Ринат Айсин недавно поднимал на совещании у заместителя начальника Свердловской железной дороги. Ходатайство было рассмотрено, но решение оставлено без изменения: сохранение огородов в «зоне повышенной опасности» не представляется возможным. С правилами безопасности не поспоришь, поэтому сегодня депутат обратился к власти Сургута с предложением не оставлять людей один на один со своей проблемой и изыскать возможность выделить им безвозмездно участки в других садово-огородных товариществах. В данный момент такая работа ведется.

Или еще одна не менее резонансная история с жильцами общежития по ул. Мечникова,11, в микрорайоне железнодорожников. Здание было построено в 1991 году, права на его собственность заявляло ОАО «РЖДстрой», при этом почти четверть века не производя в нем капремонта. Когда коммунальные платежи за обветшавшее здание достигли космических размеров, собственник начал активно выбивать задолженность и судиться с жильцами. Однако проживающие здесь 72 семьи оказались людьми на удивление стойкими, организовывали митинги, стучались во все двери. И они открылись.

Проблема была взята под контроль губернатором Югры Натальей Комаровой, а сургутская администрация подтвердила готовность принять дом на баланс города без всяких условий. В настоящий момент прорабатываются вопросы по включению в бюджет города здания и инженерных сетей. Сейчас люди занимаются официальным оформлением документов на право проживания в квартирах.

Будут в Сургуте свои балерины

Сегодня Западный микрорайон Сургута, в который входят поселки железнодорожников и ПИКС, — это почти четверть городского населения. И с каждым годом за счет активного строительства жилой недвижимости территория прирастает на тысячу-другую жителей. Долгое время в поселках хозяйничало в основном железнодорожное ведомство, социальные объекты открывались с учетом возможностей выделенных из головного офиса в Москве средств. С передачей непроизводственных зданий и жилых домов в собственность города ситуация стала меняться в лучшую сторону, но проблемы еще остались.

Это как раз один из тех разделов в работе народного избранника — мелочь, а мимо не пройти и не отмахнуться, потому что всех людей касается. Вот какие-то больные на всю голову граждане разрисовали фасад дома, испортив его фасад как с центральной улицы, так и с дворовой части. Об этом Р. Айсину рассказали избиратели, попросили найти хозяев здания и заставить их закрасить писульки.

Главное культурное притяжение микрорайона — это, конечно, Сургутский музыкально-драматический театр. Но не каждый же день там бывают премьеры. Поэтому совместными усилиями организовали при местном ТОС многофункциональный центр, где можно хоть в хоре петь, хоть компьютерной грамотности обучиться.

Депутат городской Думы Ринат Айсин считает, что многие социальные вопросы можно решить, если уж не совсем без бюджетного финансирования, то, по крайней мере, более экономно расходуя средства. В этом году удалось договориться с железнодорожниками о «замораживании» арендной платы по спорткомплексу «Локомотив», а также по помещению музыкальной школы. Не было бы новой лыжной базы, так отказ арендодателя в уменьшении платы помог. Обратились в правительство ХМАО-Югры, которое не отказало депутату и жильцам микрорайона и приняло решение о выделении для сургутских лыжников модульного здания. Новая собственная лыжная база с помещениями для обогрева и хранения инвентаря уже этой зимой появится в местном парке вдобавок к крытому хоккейному корту.

В этом же году губернатор Югры Наталья Комарова приняла решение о выделении 400 млн рублей для строительства в поселке железнодорожников детской школы искусств площадью пять тысяч квадратных метров. В конце августа будут подведены итоги конкурсного отбора подрядных организаций. Со своей стороны, город уже сейчас начал возводить хореографическую школу рядом с будущей новостройкой. Ее будет строить инвестор, зарекомендовавший себя с положительной стороны, — компания «ВОРТ». Впоследствии школа будет передана на баланс города. Так что есть все основания говорить о том, что в Год культуры в Сургуте начнется строительство еще двух значимых культурно-образовательных объектов.

Есть у Рината Айсина в депутатской папке наказов избирателей еще один важный социальный проект — строительство в микрорайоне большого спортивного комплекса, потому что «Локомотив» железнодорожников уже давно не может вместить всех желающих заниматься спортом, и в первую очередь — детей. Проект озвучен на всех уровнях, надежда на то, что спорткомплекс откроется через пару-тройку лет, есть, и небеспочвенная. Во всяком случае, депутат городской Думы Р. Айсин, которому не надо писать отчеты о своей деятельности, потому что избиратели о ней знают, говорит об этом уверенно: «Будем решать».

А по поводу «непробиваемости» и «неповоротливости» государственных корпораций, на которые зачастую ссылаются не только народные избранники, но и представители всех уровней исполнительной власти, можем посоветовать… перечитать изложенное выше.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру