МФЦ: экономит время, сохраняет нервы

В 2015 году многофункциональные центры продолжат внедрение новых услуг

Уже более двух лет в Ханты-Мансийском автономном округе осуществляет свою деятельность АУ «Многофункциональный центр Югры» (МФЦ), призванное обеспечить получение гражданами государственных и муниципальных услуг в оперативном и незатруднительном режиме. 

В 2015 году многофункциональные центры продолжат внедрение новых услуг
Тем, кто обращается в МФЦ впервые, рекомендуется подойти к администраторам — здесь вам все просто и понятно объяснят. Фото автора.

Сегодня на территории ХМАО работают двадцать МФЦ: в Ханты-Мансийске, Урае, Югорске, Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске, Нягани, Лянторе, Когалыме, Лангепасе, Пыть-Яхе, Радужном, Березово, Мегионе, Сургутском, Советском, Октябрьском, Белоярском, Кондинском районах.

«Хождение по мукам» отменяется

Услуги многофункциональных центров набирают все большую популярность среди югорчан. Как сообщили нам в АУ «Многофункциональный центр Югры», в 2014 году сотрудниками учреждения было принято 56 854 документа и предоставлено более 13 тыс. консультаций. И это неудивительно, ведь главная задача этого учреждения состоит в том, чтобы облегчить жизнь граждан. Не гонять их по инстанциям в поисках той или иной справки, а дать возможность в режиме «одного окна» за одно посещение подать все необходимые документы для получения той или иной государственной или муниципальной услуги. Именно здесь гражданин может получить все необходимые справки и прочие документы, исключив обращение в профильные ведомства. Благо здесь работает квалифицированный персонал и налажена система электронного обмена информацией с различными структурами.

Сегодня в многофункциональном центре можно получить 176 государственных услуг, и их перечень пополняется каждый год. Так, в течение 2014 года были введены 15 новых услуг, среди которых такие востребованные, как прием заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, прием заявлений о распоряжении средствами материнского капитала, предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории РФ и обратно.

Кроме действующих в округе многофункциональных центров, постоянно открываются филиалы МФЦ и удаленные рабочие места, чтобы упростить процедуру получения государственных и муниципальных услуг для жителей отдаленных поселений. Ведь зачастую для получения необходимой услуги жителю югорской глубинки приходится тратить много времени, сил и средств на поездки в город.

Сегодня в округе действуют восемь филиалов и 27 удаленных рабочих мест МФЦ, где люди точно так же могут получить все необходимые услуги по принципу «одного окна». В 2015 году планируется открытие многофункционального центра в г. Покачи.

Как отмечают в МФЦ Югры, наибольшим спросом у югорчан пользуются услуги Росреестра (271 394 обращения за 2014 год), департамента социальной защиты (125 933 обращения), Федеральной миграционной службы (34 951), Пенсионного фонда РФ (24 886), Федеральной налоговой службы (14 208 оказанных услуг). В 2015 году планируется внедрить услуги, предназначенные для организаций и предпринимателей, относящихся к малому и среднему бизнесу.

Работа над повышением качества предоставления услуг в МФЦ ведется постоянно.

— В связи с тем, что количество обращений растет, в 2015 году имеется риск роста среднего времени ожидания в очереди в МФЦ, — отметил директор АУ «Многофункциональный центр Югры» Александр Сучков. — Поэтому в настоящее время специалисты центра прикладывают все усилия для оптимизации процесса обслуживания клиентов.

Отметим, что при МФЦ Югры организована работа Центра телефонного обслуживания (ЦТО). При обращении по телефону 8-800-101-0001 клиент может получить необходимую консультацию (звонок с городского телефона бесплатный).

И я там был…

Но, как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Чтобы оценить действительное удобство работы многофункционального центра, корреспондент «МК»-Югра» отправился в крупнейший в округе МФЦ — в г. Сургуте.

Многофункциональный центр расположился на третьем и четвертом этажах торгово-развлекательного центра «Сургут Сити Молл». Я приехала туда в 11 часов рабочего дня. Оказалось, в это время здесь очень оживленно. Как мне потом объяснили, пиковая нагрузка на операторов приходится как раз на время с 10.00 до 16.00 часов. А вот с 8.00 до 9.00 обращений мало, и ранним утром можно получить услугу максимально быстро, без очереди. Немногие обращаются в МФЦ и после 19.00, хотя учреждение работает до 20.00 как раз для удобства граждан.

Отметим, что сегодня в МКУ «МФЦ г. Сургута» можно получить 224 услуги: 58 услуг федеральных органов, 132 — органов государственной власти ХМАО-Югры и 34 муниципальные услуги администрации г. Сургута.

Наиболее востребованными услугами, как сообщают в МФЦ г. Сургута, являются услуги государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прием документов для получения (замены) паспорта гражданина РФ, предоставление мер социальной поддержки, предоставление денежной компенсации расходов на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям населения, услуги Пенсионного фонда РФ в г. Сургуте и выдача разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях ХМАО-Югры. Но в МФЦ не собираются на этом останавливаться и планируют ввести в 2015 году еще 61 услугу.

Одним из важнейших показателей доступности и качества предоставления услуг заявителю является время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги. Как сообщил Андрей Софрони, заместитель директора МКУ «Многофункциональный центр г. Сургута», среднее время ожидания заявителей в очереди составляет 19 минут, среднее время обслуживания одного заявителя — 20 минут.

— По итогам четвертого квартала 2014 года отмечалось снижение продолжительности ожидания заявителей в очереди, — сказал Андрей Георгиевич. — Среднее время ожидания в октябре-декабре составило четыре минуты. Сейчас многие сотрудники болеют, в городе эпидемия ОРВИ, поэтому нагрузка на операторов увеличилась, иногда в очереди приходится ожидать немного дольше, работает только 41 «окно» из 65 возможных.

В планах моего посещения МФЦ было оформление универсальной электронной карты (УЭК), которая в последнее время набирает все большую популярность среди населения. Конечно, о том, какие бумаги нужны для подачи заявления, я узнала заранее и пришла с готовым пакетом документов.

Первым делом я подошла к девушке-администратору, которая мне все подробно объяснила. В специально установленном терминале необходимо взять талон, и остается только ждать, когда на электронном табло высветится ваш номер. Ожидая вызова, я пообщалась с теми, кто уже воспользовался услугами МФЦ.

В зале многофункционального центра люди разных возрастов и социального статуса, здесь и мамы с детьми, и студенты, и пенсионеры.

— Сначала я обратилась в социальную службу. Там со мной довольно бесцеремонно обошлись, сказали, мол, зачем сюда ходите, в «Сити Молл» нужно ехать, — поделилась своим мнением пенсионерка Тамара Ивановна Зайцева. — Вот я и поехала. Очень мне понравилось, как у меня приняли документы, девушка-оператор хорошая такая, вежливая. Для нас, пенсионеров, это, конечно, очень удобно, что все в одном «окне» и без длинных очередей и нервотрепки. Слов нет, чтобы отблагодарить. Раньше как было? Бегаешь, бумажки разные собираешь, очереди выстаиваешь и с подскочившим давлением — домой. А тут, пожалуйста, подходи, много «окон» работает, очереди, как мы себе ее представляем, нет.

Всеволод Иванов впервые пришел в МФЦ по личным нуждам — подать документы на регистрацию ипотеки. А вот по работе ему уже приходилось сталкиваться с этим учреждением:

— Я работаю в крупном предприятии. Помню, раньше нам приходилось платить деньги неким юристам, которые с раннего утра занимали очередь в разные ведомства, брали доверенность, документы и выступали нашими представителями, «воевали» за право вовремя сдать нужные заявления. На мой взгляд, создание в городе многофункционального центра — это действительно большой прорыв, это реально поднимает уровень качества обслуживания населения. Тот же бизнес теперь не нуждается в услугах разного рода посредников.

Подхожу к «окнам» выдачи готовых документов, вижу семейную пару средних лет, которые дожидаются своей очереди. Как оказалось, Светлана и Геннадий Мустяц — жители г. Лангепаса.

— Мы, как видите, приехали забрать готовые документы. Скажу честно, обслуживание в МФЦ нам очень понравилось. У нас вежливо приняли все документы, работники очень компетентные, все подробно, спокойно объяснили, — рассказала Светлана. — Раньше при той же продаже квартиры сколько инстанций нужно было обойти! А сейчас — красота. Мы приехали в Сургут всего два раза — подать документы и забрать готовые. Дату готовности документов назвали сразу, так что и поездку в Сургут мы спланировали заранее.

— Конечно, мы заранее подготовили документы, — добавил Геннадий. — Здесь все проверяют, если что-то неправильно, объясняют, что переделать или донести. Вот у нас не было копии одного документа, но нам пошли на уступки, приняли документы и попросили донести копию, а не отправили восвояси. Это правильно, что такое учреждение у нас открыли, полезный опыт нужно у цивилизованных государств перенимать. Вон китайцы — что хорошее увидели, сразу и скопировали (смеется). Страна-то ведь должна развиваться…

Вот так я скоротала время. И не успела оглянуться, как подошла моя очередь.

Резюмирую — для того чтобы подать заявление на выпуск УЭК, мне, включая ожидание, понадобилось 25 минут, а карта моя будет готова в течение двадцати рабочих дней. Я осталась довольна.

Кстати, услуги многофункционального центра в Сургуте можно получить еще в трех удаленных рабочих местах МФЦ в разных микрорайонах города: ул. Грибоедова, 3, бульвар Свободы, 2, и в районе Черного Мыса по ул. Щепеткина, 14.

По оценкам специалистов, деятельность МФЦ можно улучшить. В частности, ведется активная работа над тем, чтобы получение всех необходимых запросов и документов из органов власти осуществлялось в электронном виде, а гражданин приходил в МФЦ с минимальным пакетом документов.

Напомним, многофункциональный центр в Сургуте работает с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00 и в субботу с 8.00 до 18.00, без перерыва на обед. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру