Ремейк по-сургутски

Сургутские музыканты радуют зрителей оригинальными переложениями хитов

Инструментальный дуэт «Ремейк» (аккордеон, балалайка) в 2015 году отметит первую годовщину со дня основания. Всего за год ребятам удалось добиться внушительных успехов. 

Сургутские музыканты радуют зрителей оригинальными переложениями хитов
Фото из архива артиста.

 В прошлом году музыканты заявили о себе на профессиональной сцене. Например, на Международном фестивале эстрады и юмора «Москва — Транзит — Геленджик» исполнителям присудило победу авторитетное жюри, возглавляемое Аркадием Аркановым. Дуэт «Ремейк» — желанный гость на городских торжествах, тематических вечеринках, юбилеях статусных особ в городах Югры и за ее пределами. Поклонники рукоплещут дуэту, наполняя его страничку в соцсети восторженными отзывами: «Очень круто!», «Аплодировал стоя!», «Профессионалы своего дела!».

О пути к успеху, творческой работе и планах на будущее корреспонденту «МК»-Югра» рассказал основатель дуэта «Ремейк» — аккордеонист Алексей Пилипенко.

Сделан в Сургуте

Сургутянин Алексей Пилипенко вырос в семье, где к музыке равнодушных не было. В семь лет он начал обучение по классу баяна в музыкальной школе имени А. Знаменского.

— Мне очень повезло с преподавателем, — рассказывает Алексей. — Александр Николаевич Король — заслуженный учитель России, воспитавший целую плеяду баянистов. Под его началом у меня получалось быстро развивать исполнительское мастерство, учить программы, с успехом ездить на конкурсы. Незадолго до окончания обучения я перевелся в музыкальную школу №4, куда перешел работать Александр Николаевич.

Окончив музыкальную школу с красным дипломом, в 1997 году Алексей продолжил обучение музыке в Сургутском музыкальном училище. По признанию Алексея, ему и там повезло с наставником — заслуженным учителем России Леонидом Николаевичем Куракиным.

В 2001 году, с отличием окончив училище, Алексей поступил в Российскую академию музыки имени Гнесиных, в класс профессора В.Ф. Белякова. В Москве Алексей пробовал играть в различных группах, выступал с исполнительницей Любашей. Погрузившись в нутро столичного шоу-бизнеса, Алексей решил там не задерживаться, впечатления были отталкивающими. В 2006 году он вернулся в родной Сургут.

— Я был не прочь остаться в Москве. Но на тот момент был не готов решать бытовые проблемы, которые вмиг вставали в ситуации, когда нет собственного жилья, регистрации. У меня к тому времени уже была семья, нужно было зарабатывать, а не искать себя в большом городе, — рассказывает наш герой.

В родном Сургуте с базой для дальнейшего развития было проще. Алексей знал, что педагогика — не его призвание, привлекала сцена, качественное эстрадное исполнительство. Здесь Алексей сразу устроился ударником в симфонический оркестр. Параллельно он играл в рок-группе «Девятый фронт», понемногу наращивал репертуар, импровизировал, пробовал себя в разных областях музыки. Никогда не чурался подработки: пел в хоре, аккомпанировал — и все было ему интересно. Впервые задумавшись об оригинальном проекте, вместе с коллегами, известными в Сургуте музыкантами Дмитрием Моторой и Алексеем Викуловым, создал джазовое трио «Контрабас+», которое можно услышать и сегодня. С 2008 года Алексей работает по своему профилю во Дворце искусств «Нефтяник».

Союз аккордеона и балалайки

— Идея создать свой инструментальный проект зародилась в 2007 году, мне тогда показалось интересным сотрудничать с балалаечником Андреем Поповым, — рассказывает Алексей.

Но тогда планам Алексея не удалось осуществиться, компаньон уехал в Ханты-Мансийск.

Найти подходящего партнера было непросто. Алексей знал всех сургутских исполнителей на балалайке, но среди них не было парня с определенным сценическим образом и характером. В 2013 году Алексей набрал номер телефона давнего приятеля Ивана Нивина, выпускника Свердловской консерватории.

— Я позвонил Ивану, а он мне ответил, что находится в Краснодаре, разочаровался в музыке, заканчивает свою музыкальную карьеру и уже продал балалайку.

Но вскоре Иван изменил свое решение и вернулся в Сургут.

— Раздался телефонный звонок, звонил Иван, — вспоминает Алексей. — Помнишь, говорит, ты мне проектик предлагал... и тут завертелось.

Сначала были поиски. Рассматривался, например, вариант сотрудничества с вокалисткой, думали играть народные песни в современной обработке. Кстати, пока суть да дело, проект на ура приняли в ДИ «Нефтяник», взяв его в актив учреждения и пригласив на работу Ивана.

— Мы начинали с произведений, которые уже кем-то исполнялись. А потом нам удалось познакомиться с хорошим аранжировщиком, и в нашем репертуаре появились авторские вещи, — рассказывает наш собеседник. — Название придумали вместе. К принятию решения нас подстегнул отборочный тур конкурса эстрадного искусства «Москва транзит» (г. Тюмень) в мае 2014-го, куда мы внезапно решили заявиться. Срочно нужно было подать заявку, где указывается название коллектива. Недолго думая, написали — «Ремейк». И нам понравилось, ведь это название полностью отвечает нашей концепции: мы обращаемся к известным произведениям и создаем их оригинальные версии. Так появился наш официальный дуэт «Ремейк», а его день рождения мы будем праздновать в мае.

Успешный старт

На конкурсе в Тюмени ребята сыграли композицию из кинофильма «Ва-банк», и публике очень понравилось.

— Мы планировали пробыть в Тюмени один день, думали — отыграем и уедем. Но после выступления президент фестиваля Михаил Ашумов заявил, что завтра нам нужно выступить еще раз на гала-концерте. Вообще на призовое место мы не рассчитывали, а в Тюмень поехали потому, что нам была интересна реакция публики в другом, крупном городе. Хотели понять, в правильном ли направлении мы двигаемся, — поделился Алексей. — Эта победа нас очень воодушевила, ведь это был наш старт, наше дебютное выступление. К нам подходили разные люди, хвалили, удивлялись тому, что мы из Сургута, думали, что здесь такого музыкального коллектива быть не может.

Тогда в Тюмени дуэт «Ремейк» занял первое место, и ребят пригласили в финал конкурса — для участия в битве за Гран-при конкурса в г. Геленджике. На фестивале юмора и эстрады «Москва — Транзит — Геленджик» собрались самые яркие исполнители, работающие в разных направлениях: инструментальном, вокальном, хореографическом, разговорном, оригинальном и цирковом. В музыкальной номинации не было ни сегментации по инструментам, ни возрастных ограничений. Ребята взяли первое место.

— Наш подход к репертуару довольно не стандартный, — рассказывает Алексей Пилипенко. — Мы стараемся выбирать известные, но в то же время «незаезженные» композиции. И наше главное правило — профессиональное эстрадное исполнение. Никакой кабатчины. Отчасти это рождает сомнения в реакции публики. В наших композициях непривычно меняется ритм, мелодия видоизменяется, получаются интересные стыки, но это звучит довольно свежо и оригинально, как мне кажется, и этим мы обязаны авторским идеям нашего аранжировщика Алексея Коденко.

Музыканты признают, что от аранжировщика в их деле зависит очень многое, прежде всего, оригинальность материала.

— Загляните в любой более-менее крупный город. Там обязательно найдется — и не один! — эстрадный баянист, который работает в том же стиле, что и я. Мы, конечно, друг от друга отличаемся, но направление идентичное, и мы, в общем, мыслим одинаково. Как оказаться особым? — рассуждает Алексей. — Нам повезло. С нашим аранжировщиком Алексеем Коденко мне посчастливилось познакомиться в декабре 2014 года. Он очень оригинален, сам музыкант, инструменталист, композитор. У него получаются уникальные аранжировки, и за счет такого подхода мы выбиваемся из общего числа.

Вообще, по мнению Алексея, успех зависит, в первую очередь, от любви и искреннего отношения к своему делу.

— Нужно всегда верить в то, что ты делаешь. Нельзя позволять себе расслабляться, ты всегда должен оставаться профессионалом, независимо от того, на какой сцене выступаешь, — говорит Алексей. — Выступить на корпоративном празднике так, чтобы одной мелодией захватить публику и понравиться ей, бывает порой сложнее, чем играть часовой концерт. Мы уважаем всех наших зрителей и одинаково стараемся удивить всех!

Сейчас основной площадкой музыкального коллектива является Дворец искусств «Нефтяник». Ребята продолжают готовить программы для выступления на различных городских площадках. В планах дуэта — записать диск, снять профессиональный клип. Параллельно ребята расширяют репертуар для своего сольного концерта, который планируют провести в ноябре в новом здании ДИ «Нефтяник».

Впрочем, познакомиться поближе с творчеством дуэта «Ремейк» и даже пригласить их выступить на праздничном мероприятии может любой. На странице дуэта в соцсети «ВКонтакте» выложены видео с концертов и аудиозаписи музыкантов, а телефон для связи с ними — 8922-416-76-79.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру