Конкурс «70 пятерок ко Дню Великой Победы» прошел в Югре

В Югре провели необычную акцию для школьников

Лучшие педагогические умы бьются над тем, как у современных школьников повысить интерес к учебе. Общественность тоже предлагает нетривиальные формы работы со школьниками, направленные на то, чтобы подстегнуть их стремление получать отметки «отлично». 

В Югре провели необычную акцию для школьников
Старания отличников поощрили мороженым. Фото из архива фонда «Мы вместе».

Такие проекты, например, реализует региональный некоммерческий благотворительный фонд местных сообществ «Мы вместе», учредителем которого выступает депутат Думы Югры Алексей Андреев. Стимулировать школьников на отличную учебу решили с помощью конкурсов.

Общий и личный зачёт

В феврале в школах городов Мегиона, Пыть-Яха, поселков Салым, Куть-Ях и Сентябрьский Нефтеюганского района стартовал конкурс «70 пятерок ко Дню Великой Победы», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Старт конкурса не случайно выпал на второе февраля — в этот день в 1943 году завершилась победой советских войск Сталинградская битва, изменившая ход войны.

Школьникам предстояло бороться за звание лучших в двух номинациях. В номинации «Суперотличник» победителем становился ученик, первым набравший 70 пятерок в период с начала конкурса до 30 апреля (то есть почти за три месяца). Номинация «Класс-победитель» предлагала сделать то же самое целому классу. Здесь, однако, в общую победу должен был вложиться каждый ученик класса. В итоге класс-победитель определялся по наибольшему числу учеников, получивших оценку «отлично». Номинацию «Класс-победитель» придумали с определенным умыслом — чтобы сильные ученики класса взяли шефство над теми, кто послабее, и помогли им учиться как можно лучше. Стоит отметить, что засчитывались «пятерки» по всем предметам, включая физкультуру, — ограничений по предметам не было.

В конкурсе приняли участие ученики со второго по одиннадцатый классы. Правда, второклассникам задачу немного упростили. Если у всех конкурсантов учитывались только «пятерки», проставленные в классном журнале, то у второклассников шли в зачет и оценки, поставленные учителями в тетрадях.

Этим конкурсные правила не ограничивались. Мало заработать заветные «пятерки»! Нужно их еще и не потерять. Ведь в случае, если ученик, претендующий на получение главного приза в номинации «Отличник», получает оценку «неудовлетворительно», в том числе за поведение или за дежурство, у него от общего количества отметок «отлично» отнимается пять оценок. Проще говоря, двойки уменьшают шансы на победу.

Неудивительно, что благодаря конкурсу учащиеся стали ответственнее относиться к результатам своей учебы. А у многих появилось еще и чувство гордости за результаты своего труда. Вообще в том, что такой конкурс приурочили к юбилею Великой Победы, есть понятная логика. Ведь о чем мечтали прадеды сегодняшних школьников? Чтобы их потомки могли мирно работать, учиться и делать это с максимальной отдачей, со старанием. Так что этот конкурс — своеобразный подарок тем, кто сражался за то, чтобы в нашей стране росли умные, трудолюбивые дети.

Итоги конкурса подводит специально созданная комиссия, которую формирует директор учебного заведения по своему усмотрению. Большинство комиссий в своем составе имело представителей фонда местных сообществ «Мы вместе», представителя родительского комитета и школьного самоуправления. Итоги конкурса накануне 9 Мая подвели практически во всех школах, участвовавших в конкурсе. Отличники есть везде!

И все довольны!

Елена Бабушкина, директор школы Куть-Яха Нефтеюганского района, рассказала журналисту «МК»-Югра», что учащиеся с готовностью участвовали в конкурсе.

— Конкурс привлек ребят, которые заинтересованы в учебе и знают, что могут показать высокий результат, — поясняет Елена Владимировна. — Играет роль и материальный стимул. А если говорить о номинации «Класс-победитель», то здесь ребят сплачивала ответственность за коллектив. Никто не хочет подводить товарищей.

По словам директора, старшеклассники включились в конкурс менее рьяно. Тем не менее, в этой школе в личном зачете два года подряд побеждает ученица, которая сейчас учится в десятом классе.

Кстати, конкурс поддержал и депутат Думы Нефтеюганского района Богдан Богославец, который живет в Куть-Яхе. Он поощрил призами обладателей второго и третьего мест.

— Как правило, в конкурсе побеждают сильнейшие, отличники. Но, например, в прошлом году ученик-хорошист также приблизился к призовому месту. Выиграть не получилось, но школьник все равно был доволен. Конкурс мотивировал к улучшению успеваемости, — подытожила Е. Бабушкина.

— В каждой сфере деятельности что-то должно привлекать и увлекать людей. Обыденная, размеренная жизнь должна обогащаться разными событиями. Такой конкурс — из их числа, — объясняет, почему поддержал конкурс, Михаил Макаров, директор школы №9 г. Мегиона.

Присоединиться к проекту руководство школы №9 решило по своей инициативе. Написали заявление на участие и начали стремительно набирать пятерки. Дух соревновательности проявился в полной мере! Дети тщательно готовились к занятиям, помогали своим одноклассникам. Школьники-отличники подтягивали по учебе и других ребят, чтобы первыми заработать необходимое число «пятерок».

Михаил Иванович с гордостью рассказывает о своих учениках, которые вне зависимости от конкурса стараются заниматься только на «отлично» и «хорошо». В мегионской школе самыми активными участниками конкурса были ученики средних классов. Шестого мая в школе состоялось награждение победителей.

i-пять

«70 пятерок ко Дню Великой Победы» — не первый конкурс среди школьников, который проводит фонд «Мы вместе». Два года подряд фонд местных сообществ мотивировал школьников учиться только на «отлично», предлагая в начале учебного года принять участие в конкурсе «i-пять».

Конкурс «i-пять» обычно стартует первого сентября, а итоги подводятся накануне Дня учителя. Так что у школьников есть месяц для того, чтобы пополнить свой актив нужным количеством «пятерок» (в последний раз нужно было набрать 50 оценок «отлично»). Кстати, некоторым для этого хватает и трех недель.

Здесь также определяются победители в номинациях «Суперотличник» и «Класс-победитель». В итоге «суперотличникам» организаторы вручали новомодные гаджеты — iPad. «Классы-победители» были отмечены сладкими призами. Кстати, в 2015-м призом для «суперотличников» будет четырехтомник о Великой Отечественной войне.

Ребята понимают, что призы они заработали собственным трудом и знаниями. Не обходится и без рекордов. Например, в прошлом году учащиеся класса 2Г школы №1 г. Пыть-Яха за указанные сроки сумели получить 668 пятерок, став абсолютными чемпионами по числу отличных оценок в городе. В Мегионе активнее всех пятерки получали учащиеся класса 2А школы №7: чуть больше чем за месяц ребята заслужили 822 отличные оценки.

По наблюдению организаторов, активнее всего участие в конкурсе на звание «Суперотличник» принимают школьники младшего и среднего возраста. Директора школ отмечают, что старшеклассникам сложнее конкурировать с учениками средней и младшей школы. Требования к старшеклассникам выше, да и письменные домашние задания у них проверяют реже.

Алексей Андреев, депутат Думы ХМАО-Югры, учредитель фонда «Мы вместе», называет три причины, почему конкурс «i-пять» будет продолжен. Это — положительные отзывы учителей, желание школьников участвовать в конкурсе и одобрение со стороны родителей.

Пример для подражания

— После анализа, который провели директора школ, департаменты образования на местах, выяснилось, что не совсем верно проводить конкурс «i-пять» только осенью. В начале учебного года многие только начинают втягиваться в учебу. Поступило предложение провести подобный конкурс в третью учебную четверть. Так мы и поступили в этот раз — конкурс немного скорректировали, назвали его «70 пятерок ко Дню Великой Победы», — рассказал Сергей Благородов, исполнительный директор фонда местных сообществ «Мы вместе».

О начале конкурса объявили 18 школ. От учащихся тут же начали поступать заявки.

— Хочется, чтобы результатом этого проекта было не просто поощрение лучших учеников. Мне кажется правильным, если бы департаменты образования по окончании конкурса проводили некий анализ его результатов с точки зрения развития образовательного процесса. Интересно ведь, стали ли дети благодаря конкурсу учиться лучше? Стимулировал ли школьников конкурс к хорошей учебе в дальнейшем? — рассуждает Сергей Благородов.

Возможно, в скором времени и другие муниципалитеты автономного округа переймут опыт фонда местных сообществ «Мы вместе». По словам Сергея Благородова, это станет возможным, если проектом заинтересуются общественные организации других территорий Югры.

Победители конкурса 2015 года будут известны в эти победные дни. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №20 от 13 мая 2015

Заголовок в газете: 70 пятёрок ко Дню великой Победы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру