Югорчан привлекают к процессу управления округом

На сайте правительства Югры admhmao.ru успешно работает народный контроль

общественный контроль в Югре в последние годы получил широкое распространение. Практически нет сфер, за работой которых жители региона не могли бы следить в режиме нон-стоп. Социально ориентированная политика нацелена на вовлеченность югорчан в процесс управления и развития округа. Такой массовый контроль позволяет свое­временно выявлять болевые точки и оперативно приступать к работе над ошибками. 

На сайте правительства Югры admhmao.ru успешно работает народный контроль
Фото с сайта admhmao.ru.

Врио губернатора Югры Наталья Комарова открыта для вопросов и предложений жителей ХМАО, а это дорогого стоит. Людям важно чувствовать заинтересованность в решении их частных вопросов, ощущать свою значимость и возможность влиять на общественно-политическую жизнь родного региона.

Во время рабочих поездок по муниципалитетам округа Наталья Владимировна проводила совещания с представителями администрации, вела личный прием граждан и общалась с представителями общественности. Жители муниципалитетов сетовали на высокие тарифы на ЖКУ, состояние дорожной сети, бездействие отдельных представителей организаций, нехватку мест в дошкольных учреждениях и т. д. Некоторые заявляли не о системных проблемах, а о ситуациях личного характера. Ни одно из обращений не осталось без внимания — это основа работы главы региона. Нет неважных тем, есть задачи, которые требуют решения. По итогам встреч в муниципалитетах Наталья Комарова дала ряд поручений, определила ответственных и сроки исполнения.

Для того чтобы жители округа могли следить за выполнением поручений главы региона, на сайте администрации ХМАО-Югры admhmao.ru запустили новый сервис. Во вкладке «Губернатор» есть раздел «Поручения», где отображен полный перечень поручений Натальи Комаровой. Там же можно следить за ходом их выполнения и даже оставить свои комментарии.

В сервисе есть разбивка по муниципалитетам, что значительно упрощает поиск требуемого для контроля объекта. К примеру, группу граждан беспокоило закрытие филиала ФГУП «Почта России» в микрорайоне 2А в г. Пыть-Яхе, о чем они сообщили Наталье Комаровой, попросив разобраться в этой ситуации. Зайдя на указанный сервис, можно выяснить: по данной теме глава региона дала поручение первому заместителю губернатора ХМАО А.М. Киму представить проект обращения в Управление федеральной почтовой связи ХМАО-Югры — филиал ФГУП «Почта России» о сохранении отделения ФГУП «Почта России», расположенного в микрорайоне 2А города Пыть-Яха. Срок исполнения — до 13 марта 2015 года.

В рамках установленного срока подготовленный ответ размещен на сайте: по информации УФПС ХМАО-Югры — филиала ФГУП «Почта России», в микрорайоне 2А закрытие отделения почтовой связи не планируется.

Кроме того, дополнительно размещена следующая информация: в Пыть-Яхе осуществляется переселение жителей из 7-го микрорайона в связи с его расположением в санитарно-защитной зоне Южно-Балыкского газоперерабатывающего комбината, а также планируется снос аварийного помещения здания почтового отделения №7. В дальнейшем жителей 7-го микрорайона до их окончательного переселения будет обслуживать почтальон отделения связи №1.

Если вас не устраивает этот ответ или у вас есть иная информация, стоит лишь кликнуть на вкладку «Проконтролировать», зарегистрироваться и, приложив имеющиеся у вас документы, отправить их на сайт. Эта информация сразу же поступит в работу. Возможно, для получения добавочных сведений с вами свяжутся дополнительно. Удобно, быстро и достоверно.

Что еще можно узнать на сервисе, изучив информацию о выполнении поручений губернатора? К примеру, Когалым. Здесь по поручению Натальи Комаровой был создан единый справочник контактов государственных и муниципальных служащих, осуществляющих свою деятельность в ХМАО-Югре, при этом помимо телефонов там указаны и электронные адреса. Ведется работа по определению целесообразности внесения изменений в закон ХМАО-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях» в части установления ответственности за оставление автотранспортных средств на придомовой территории и внутриквартальных проездах, затрудняющее работу коммунальных и специальных служб. В случае принятия положительного решения соответствующие предложения будут внесены в правительство автономного округа. Эта проблема, кстати, актуальна для многих муниципалитетов Югры.

По итогам работы врио губернатора ХМАО в Нижневартовске принят приказ депэкономики Югры №39 от 24.02.2015 «Об утверждении порядка участия представителей общественности в мониторинге цен на социально значимые продовольственные товары, реализуемые на территории ХМАО-Югры». Приказ размещен на официальном сайте депэкономразвития Югры в разделе «Цены / Розничные цены на социально значимые продовольственные товары / Порядок участия представителей общественности в мониторинге цен». Вот вам еще одна площадка для «народного контроля». Сейчас эта работа актуальна как никогда, учитывая, что руководство некоторых торговых точек делает все возможное, чтобы официальные проверки не выявили весомого увеличения цен на продукты первой необходимости, в то время как на кошельке потребителя это повышение очень даже сказывается. Любой житель округа может сам повлиять на ситуацию, активно включившись в систему мониторинга цен на продовольствие.

В череде важных поручений выделим еще одно. Ни для кого не секрет, что югорчане не в восторге от существующей схемы предоставления медицинских справок для зачисления в школы, дошкольные образовательные учреждения и спортивные секции. Ради получения справки люди вынуждены выстаивать большие очереди, которые отнимают наше время и портят нервы. Так вот, депздравом Югры принят приказ от 16.02.2015 №99 «О выдаче справок несовершеннолетним в медицинских организациях ХМАО-Югры», регламентирующий порядок предоставления таких справок, а также справок о допусках к занятиям после болезни. Выполнение рекомендаций, указанных в этом документе, должно способствовать ликвидации очередей за получением соответствующих справок.

Если вы читаете этот материал, стоя в очереди за справкой, прислушайтесь к нашему совету: безотлагательно обращайтесь на сайт администрации Югры в раздел «Поручения губернатора» и описывайте свою ситуацию. Тем самым вы поможете главе региона и ее команде осуществлять контроль над выполнением своих поручений на местах.

Рабочий импульс

По итогам февральской рабочей поездки в Сургут Наталья Комарова сформировала 87 поручений, половина из них напрямую касается работы администрации. Из 40 поручений выполнено уже 12. Львиная доля вопросов граждан касалась ЖКХ и взаимодействия между собственниками жилья и управляющими компаниями (УК). Решение этих задач не стали откладывать в долгий ящик. Сразу на встрече губернатора с сургутянами было принято решение о создании в Сургуте рабочей группы по вопросам взаимодействия с УК. Руководителем этой группы глава Сургута Дмитрий Попов назначил своего заместителя Владимира Базарова.

На первом заседании рабочей группы провели анализ жалоб жителей и решили приблизить УК к жителям с помощью интернет-ресурса. А с 24 февраля 2015 года в Сургуте начал работу новый электронный ресурс «Виртуальная диспетчерская ЖКХ». Ссылка на него размещена на главной странице сайта администрации города admsurgut.ru.

По словам заместителя главы администрации Сургута Владимира Базарова, новый программный продукт позволяет оперативно доносить обращение жителя до управляющей компании. Кроме того, обращение автоматически попадет на контроль в департамент городского хозяйства горадминистрации. На сегодняшний день более 200 претензий сургутян уже отработаны через этот ресурс, еще 208 — в работе.

На заседания рабочей группы приглашаются управляющие компании, в чей адрес поступает большое количество негативных отзывов, по результатам проверок информация направляется в комиссию по лицензированию УК.

 Рабочая группа планирует и дальше решать вопросы, поступающие в виртуальную приемную. Импульс, который дала глава региона, преобразовался в рабочий и полезный проект.

Следует отметить, что далеко не каждое поручение врио губернатора можно выполнить оперативно. Некоторые проблемы, особенно те, которые носят системный характер, требуют длительной проработки, а порой и внесения изменений в существующие локальные законодательные акты.

Корреспондент «МК»-Югра» побеседовал с муниципальными чиновниками, которые занимаются выполнением поручений окружного правительства, и выяснил еще один интересный и характерный момент. Бывают случаи, когда жители обращаются к главе региона напрямую, предварительно даже не пытаясь решить проблему самостоятельно, посредством обращения в соответствующие инстанции на местах, не проконсультировавшись со специалистами, — ведь, может быть, проблемы-то и нет? Так, жительница Сургута Н. обратилась к Наталье Комаровой с просьбой предоставить ей жилплощадь. Когда в администрации Сургута стали разбираться в ситуации, оказалось, что женщина ни разу (!) не обращалась в органы муниципальной власти и, соответственно, не стоит в очереди нуждающихся в получении жилья. Ей дали полное разъяснение по алгоритму, следуя которому, можно рассчитывать на предоставление жилплощади.

Сургутянка И. пожаловалась губернатору на запах и плесень в своей квартире, а также на промерзание потолка и попросила повлиять на управляющую компанию, которая не утепляет крышу. Сразу после появившейся информации управляющая компания провела обследование жилплощади. Оказалось, что женщина самостоятельно произвела в квартире перепланировку: поменяла местами кухню и спальню. Возможно, из-за этого и появились проблемы. Документы на согласование перепланировки с БТИ сургутянка не представила. Тем не менее, работу по утеплению крыши управляющая компания выполнила.

Подводя итог, хочется отметить, что в основной своей массе поручения губернатора Югры подтолкнули руководителей муниципалитетов и частных предприятий к поиску новых схем и механизмов взаимодействия с гражданами. Подобная схема работы уже доказала свою состоятельность. Тем не менее, успешной деятельность чиновников можно будет назвать только в том случае, когда количество претензий сократится, а уже имеющиеся вопросы будут решаться напрямую с администрациями городов и поселков Югры, не доходя до уровня губернатора.Врио губернатора Югры Наталья Комарова открыта для вопросов и предложений жителей ХМАО, а это дорогого стоит. Людям важно чувствовать заинтересованность в решении их частных вопросов, ощущать свою значимость и возможность влиять на общественно-политическую жизнь родного региона.

Во время рабочих поездок по муниципалитетам округа Наталья Владимировна проводила совещания с представителями администрации, вела личный прием граждан и общалась с представителями общественности. Жители муниципалитетов сетовали на высокие тарифы на ЖКУ, состояние дорожной сети, бездействие отдельных представителей организаций, нехватку мест в дошкольных учреждениях и т. д. Некоторые заявляли не о системных проблемах, а о ситуациях личного характера. Ни одно из обращений не осталось без внимания — это основа работы главы региона. Нет неважных тем, есть задачи, которые требуют решения. По итогам встреч в муниципалитетах Наталья Комарова дала ряд поручений, определила ответственных и сроки исполнения.

Для того чтобы жители округа могли следить за выполнением поручений главы региона, на сайте администрации ХМАО-Югры admhmao.ru запустили новый сервис. Во вкладке «Губернатор» есть раздел «Поручения», где отображен полный перечень поручений Натальи Комаровой. Там же можно следить за ходом их выполнения и даже оставить свои комментарии.

В сервисе есть разбивка по муниципалитетам, что значительно упрощает поиск требуемого для контроля объекта. К примеру, группу граждан беспокоило закрытие филиала ФГУП «Почта России» в микрорайоне 2А в г. Пыть-Яхе, о чем они сообщили Наталье Комаровой, попросив разобраться в этой ситуации. Зайдя на указанный сервис, можно выяснить: по данной теме глава региона дала поручение первому заместителю губернатора ХМАО А.М. Киму представить проект обращения в Управление федеральной почтовой связи ХМАО-Югры — филиал ФГУП «Почта России» о сохранении отделения ФГУП «Почта России», расположенного в микрорайоне 2А города Пыть-Яха. Срок исполнения — до 13 марта 2015 года.

В рамках установленного срока подготовленный ответ размещен на сайте: по информации УФПС ХМАО-Югры — филиала ФГУП «Почта России», в микрорайоне 2А закрытие отделения почтовой связи не планируется.

Кроме того, дополнительно размещена следующая информация: в Пыть-Яхе осуществляется переселение жителей из 7-го микрорайона в связи с его расположением в санитарно-защитной зоне Южно-Балыкского газоперерабатывающего комбината, а также планируется снос аварийного помещения здания почтового отделения №7. В дальнейшем жителей 7-го микрорайона до их окончательного переселения будет обслуживать почтальон отделения связи №1.

Если вас не устраивает этот ответ или у вас есть иная информация, стоит лишь кликнуть на вкладку «Проконтролировать», зарегистрироваться и, приложив имеющиеся у вас документы, отправить их на сайт. Эта информация сразу же поступит в работу. Возможно, для получения добавочных сведений с вами свяжутся дополнительно. Удобно, быстро и достоверно.

Что еще можно узнать на сервисе, изучив информацию о выполнении поручений губернатора? К примеру, Когалым. Здесь по поручению Натальи Комаровой был создан единый справочник контактов государственных и муниципальных служащих, осуществляющих свою деятельность в ХМАО-Югре, при этом помимо телефонов там указаны и электронные адреса. Ведется работа по определению целесообразности внесения изменений в закон ХМАО-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях» в части установления ответственности за оставление автотранспортных средств на придомовой территории и внутриквартальных проездах, затрудняющее работу коммунальных и специальных служб. В случае принятия положительного решения соответствующие предложения будут внесены в правительство автономного округа. Эта проблема, кстати, актуальна для многих муниципалитетов Югры.

По итогам работы врио губернатора ХМАО в Нижневартовске принят приказ депэкономики Югры №39 от 24.02.2015 «Об утверждении порядка участия представителей общественности в мониторинге цен на социально значимые продовольственные товары, реализуемые на территории ХМАО-Югры». Приказ размещен на официальном сайте депэкономразвития Югры в разделе «Цены / Розничные цены на социально значимые продовольственные товары / Порядок участия представителей общественности в мониторинге цен». Вот вам еще одна площадка для «народного контроля». Сейчас эта работа актуальна как никогда, учитывая, что руководство некоторых торговых точек делает все возможное, чтобы официальные проверки не выявили весомого увеличения цен на продукты первой необходимости, в то время как на кошельке потребителя это повышение очень даже сказывается. Любой житель округа может сам повлиять на ситуацию, активно включившись в систему мониторинга цен на продовольствие.

В череде важных поручений выделим еще одно. Ни для кого не секрет, что югорчане не в восторге от существующей схемы предоставления медицинских справок для зачисления в школы, дошкольные образовательные учреждения и спортивные секции. Ради получения справки люди вынуждены выстаивать большие очереди, которые отнимают наше время и портят нервы. Так вот, депздравом Югры принят приказ от 16.02.2015 №99 «О выдаче справок несовершеннолетним в медицинских организациях ХМАО-Югры», регламентирующий порядок предоставления таких справок, а также справок о допусках к занятиям после болезни. Выполнение рекомендаций, указанных в этом документе, должно способствовать ликвидации очередей за получением соответствующих справок.

Если вы читаете этот материал, стоя в очереди за справкой, прислушайтесь к нашему совету: безотлагательно обращайтесь на сайт администрации Югры в раздел «Поручения губернатора» и описывайте свою ситуацию. Тем самым вы поможете главе региона и ее команде осуществлять контроль над выполнением своих поручений на местах.

Рабочий импульс

По итогам февральской рабочей поездки в Сургут Наталья Комарова сформировала 87 поручений, половина из них напрямую касается работы администрации. Из 40 поручений выполнено уже 12. Львиная доля вопросов граждан касалась ЖКХ и взаимодействия между собственниками жилья и управляющими компаниями (УК). Решение этих задач не стали откладывать в долгий ящик. Сразу на встрече губернатора с сургутянами было принято решение о создании в Сургуте рабочей группы по вопросам взаимодействия с УК. Руководителем этой группы глава Сургута Дмитрий Попов назначил своего заместителя Владимира Базарова.

На первом заседании рабочей группы провели анализ жалоб жителей и решили приблизить УК к жителям с помощью интернет-ресурса. А с 24 февраля 2015 года в Сургуте начал работу новый электронный ресурс «Виртуальная диспетчерская ЖКХ». Ссылка на него размещена на главной странице сайта администрации города admsurgut.ru.

По словам заместителя главы администрации Сургута Владимира Базарова, новый программный продукт позволяет оперативно доносить обращение жителя до управляющей компании. Кроме того, обращение автоматически попадет на контроль в департамент городского хозяйства горадминистрации. На сегодняшний день более 200 претензий сургутян уже отработаны через этот ресурс, еще 208 — в работе.

На заседания рабочей группы приглашаются управляющие компании, в чей адрес поступает большое количество негативных отзывов, по результатам проверок информация направляется в комиссию по лицензированию УК.

 Рабочая группа планирует и дальше решать вопросы, поступающие в виртуальную приемную. Импульс, который дала глава региона, преобразовался в рабочий и полезный проект.

Следует отметить, что далеко не каждое поручение врио губернатора можно выполнить оперативно. Некоторые проблемы, особенно те, которые носят системный характер, требуют длительной проработки, а порой и внесения изменений в существующие локальные законодательные акты.

Корреспондент «МК»-Югра» побеседовал с муниципальными чиновниками, которые занимаются выполнением поручений окружного правительства, и выяснил еще один интересный и характерный момент. Бывают случаи, когда жители обращаются к главе региона напрямую, предварительно даже не пытаясь решить проблему самостоятельно, посредством обращения в соответствующие инстанции на местах, не проконсультировавшись со специалистами, — ведь, может быть, проблемы-то и нет? Так, жительница Сургута Н. обратилась к Наталье Комаровой с просьбой предоставить ей жилплощадь. Когда в администрации Сургута стали разбираться в ситуации, оказалось, что женщина ни разу (!) не обращалась в органы муниципальной власти и, соответственно, не стоит в очереди нуждающихся в получении жилья. Ей дали полное разъяснение по алгоритму, следуя которому, можно рассчитывать на предоставление жилплощади.

Сургутянка И. пожаловалась губернатору на запах и плесень в своей квартире, а также на промерзание потолка и попросила повлиять на управляющую компанию, которая не утепляет крышу. Сразу после появившейся информации управляющая компания провела обследование жилплощади. Оказалось, что женщина самостоятельно произвела в квартире перепланировку: поменяла местами кухню и спальню. Возможно, из-за этого и появились проблемы. Документы на согласование перепланировки с БТИ сургутянка не представила. Тем не менее, работу по утеплению крыши управляющая компания выполнила.

Подводя итог, хочется отметить, что в основной своей массе поручения губернатора Югры подтолкнули руководителей муниципалитетов и частных предприятий к поиску новых схем и механизмов взаимодействия с гражданами. Подобная схема работы уже доказала свою состоятельность. Тем не менее, успешной деятельность чиновников можно будет назвать только в том случае, когда количество претензий сократится, а уже имеющиеся вопросы будут решаться напрямую с администрациями городов и поселков Югры, не доходя до уровня губернатора. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 27 мая 2015

Заголовок в газете: У губернатора на контроле

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру