Участники выездной пресс-конференции, посетившие три участка ремонтируемых автодорог, смогли наблюдать все ключевые этапы строительства: срез старого асфальта фрезой на проспекте Мира, закладку верхнего слоя на ул. Студенческой и уже готовую дорогу на ул. Профсоюзов.
Фрезерование проводится с помощью специализированной техники — снимается 11 см дорожного покрытия, чтобы положить новые 11 см. Крошка, образовавшаяся при фрезеровании, потом может пригодиться на дачах, использоваться при отсыпке обочин. Этот вторичный материал обязательно учитывается: здесь, на объекте, ведется специальный журнал регистрации нагруженных машин.
Замену покрытия на ул. Студенческой производит ООО «ЮВиС», которое занимается ремонтом еще нескольких объектов: улиц Крылова, Бажова, проезда от дома №21 по пр. Мира до домов №38, 40 по ул. Профсоюзов. Ремонт идет с применением щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси (ЩМА). Это современный долговечный износостойкий вариант асфальтового слоя на дорогах с интенсивным движением. Застройщик сам изготавливает битум, из которого и производит ЩМА.
Владимир Башков, директор строительной компании «ЮВиС», рассказал о новой технологии:
— Технология ЩМА — то новшество, которое сегодня необходимо сургутским дорогам, особенно в суровых зимних условиях. Наша компания дает гарантию покрытию пять лет, но это официальная цифра, на мой взгляд, ЩМА выдержит и десять лет, — обещает Владимир Юрьевич.
Владимир Базаров, заместитель главы администрации г. Сургута, прокомментировал:
— В этом году ЩМА применяется на всех участках ремонта дорог в городе. Погода благоволит, работа идет практически без простоев, поэтому запланированные объемы выполнены более чем наполовину. Уверен, что вся ремонтная кампания закончится раньше намеченного срока.
Напомним, всего в этом году в Сургуте планируется отремонтировать 150 тыс. квадратных метров дорог. К 1 сентября все дорожные работы должны быть завершены. Кроме основных участков, которых всего восемь, в городе устранят колейность на 39 участках дорог. Этим занимаются АО ГК «Северавтодор», ООО «Югратрансавто», ООО «Автодорсервис».
Игорь Газизов, начальник дорожно-транспортного управления администрации г. Сургута, рассказал:
— Этим летом в ремонте в большей степени применяется ЩМА в качестве верхнего слоя покрытия. Это дает возможность расширить диапазон рабочих температур, чтобы зимой вяжущие элементы не становились хрупкими, на дороге не появлялись трещины, а в летний период — чтобы асфальт не плавился. ЩМА показывает себя лучше других смесей в борьбе с колейностью.
Еще одним новшеством этого года стала технология «Новачип», которая применяется на нескольких участках дорог: на дорожное полотно асфальтоукладчик впрыскивает горячую эмульсию, слой которой составляет 2,5 см, а затем уже наносится защитное покрытие. Горячий асфальтобетон заполняет выбоины и неровности, что дает возможность не делать предварительный ямочный ремонт и санацию трещин. При укладке происходит заполнение трещин модифицированным вяжущим средством, которое предотвращает их дальнейшее развитие. В этом случае можно избежать лишнего фрезерования поверхности дороги.
Вадим Шувалов, глава Сургута, впервые участвовал в инспекторской проверке дорожной ремонтной кампании:
— В строительстве дорог необходимо использовать самые новые технологии и не жалеть на это сил и средств. После сегодняшней поездки можно сделать вывод, что средства были вложены не зря.
Водителям пока трудно оценить все новшества, которые применяются сегодня в ремонте дорожного покрытия. Но о состоянии дорог, которые отремонтированы, уже есть отзывы.
— Я каждый день добираюсь на работу по улице Бажова. Совсем недавно ее, наконец, отремонтировали, — делится Александр Шмелев, автолюбитель. — По привычке хочется объехать ямы и неровности, а их нет. Надеюсь, что такое хорошее состояние дороги продержится долго.
— Приятной неожиданностью для меня стал ремонт улицы Крылова, на участке от улицы Аэрофлотской до улицы Билецкого, — говорит молодая автоледи Ирина Замятина. — Одно удовольствие ездить по новому асфальту, да и машина — в целости и сохранности. Пока рано делать выводы, только время покажет, насколько качественно сделано новое покрытие.
Отметим, в Сургуте не только городские магистрали приобретут новый облик, в стороне не оставят и дворовые территории. Изначально из городского бюджета на обустройство дворовых территорий было выделено почти 50 млн рублей, а месяц назад из окружного бюджета поступило еще 50 млн рублей. Благодаря дополнительным субсидиям в Сургуте будут обновлены 29 дворов.