Зарождение традиции
Конкурс «Автоледи» проводится в компании уже в третий раз и стал по-настоящему традиционным наряду с остальными мероприятиями, организуемыми Советом женщин ОАО «Сургутнефтегаз».
— Добрый день, уважаемые участники, болельщики и гости! — обратился к присутствующим в своем приветствии заместитель генерального директора ОАО «Сургутнефтегаз» по кадрам Михаил Кириленко. — Чтобы конкурс проводился в более комфортных условиях, Сургутнефтегаз построил прекрасный учебный центр на площади 42 гектара. Конечно, огромное спасибо организаторам конкурса — Совету женщин акционерного общества, которому в наступающем году исполняется уже 30 лет. Члены женсовета проводят огромную работу не только с женщинами и их семьями, но и молодежью. Пожелаю вам, девчонки, удачи! А кто не победит, не переживайте, главное — участие. Поэтому удачи, счастья, здоровья, всего самого хорошего и с праздником!
Коня на скаку остановит
В Сургутнефтегазе есть много представительниц прекрасного пола, которые работают в качестве водителя — крана, вахтового автобуса и другой не самой простой техники. Все они своим трудом доказывают, что в современном мире нет деления на мужские и женские профессии. Однако участницы конкурса «Автоледи» — это не профессиональные водители, среди них есть представительницы различных специальностей — от бухгалтера до инженера.
Что важно для участниц конкурса, помимо мастерства вождения? Конечно, внешний вид автомобиля. К украшению своих железных любимиц каждая из 24 конкурсанток подошла с воодушевлением, представители жюри оценили тюнинг по заслугам.
— Решила раскрасить свой кроссовер под лошадку, ведь, как известно, русская женщина и коня на скаку остановит, — рассказала Ольга Соложенкина, старший специалист по кадрам треста «Сургутнефтегеофизика». — В коллективе поддержали мою идею, поэтому над украшением машины трудился весь отдел.
Ирина Долинская, диспетчер треста «Сургутнефтеспецстрой», приехала на конкурс из Лянтора с персональным болельщиком — маленьким внуком Стасом, а также дочерью Дашей. Внедорожник она украсила традиционными орнаментами народов Крайнего Севера. На капоте расположились голова и шкура оленя, на крыше красуется чум. Сама владелица автомобиля также была в национальном костюме, и даже сапоги у нее с традиционным орнаментом.
— Темой украшения своего авто я выбрала традиции ханты и манси, — поделилась Ирина. — И это не случайно, потому что у меня здесь родились дочка и внук. Я в прошлом году заняла третье место, в этот раз хочется добиться лучшего результата.
Среди череды машин обратил на себя внимание автомобиль, разрисованный под тигра. Хозяйка необычного авто тоже выделялась — девушка приехала на конкурс в костюме кошки.
— Считаю, что в каждой женщине живет кошка, поэтому я решила именно так украсить свою машину, — уверена Ирина Цыбенко, бухгалтер БПТОиКО. — Работаю в Сургутнефтегазе совсем недавно, но, как только узнала о конкурсе «Автоледи», сразу решила принять в нем участие.
И все же большинство конкурсанток придерживались темы года — юбилея женсовета акционерного общества, поскольку конкурс проводился под слоганом «30 лет по главной дороге». На кузовах и стеклах автомобилей красовались цветы, пожелания женсовету компании и даже торты.
— Только у женщин есть такая изобретательность. На свои автомобили они сейчас много чего наклеили, и, когда будут все это снимать, дело может дойти до перекраски кузова. Но они сознательно на это идут. С таким подходом получается потрясающее зрелище, — считает председатель Объединенной профсоюзной организации (ОПО) ОАО «Сургутнефтегаз» Михаил Чабарай.
Что под капотом?
Принять участие в конкурсе «Автоледи» может далеко не каждая работница компании. При выборе претенденток учитывается водительский стаж и даже наличие неоплаченных административных правонарушений.
Чтобы выйти в финал, участницам пришлось пройти первый теоретический конкурс. Из 56 претенденток с вопросами по Правилам дорожного движения справились чуть меньше половины. Демонстрацию теоретических знаний финалистки продолжили на автодроме учебного полигона ЦПТО.
На втором этапе, который назывался «Я сама!», наряду с проверкой технического состояния автомобиля представители профессиональной судейской коллегии конкурса задавали конкурсанткам довольно каверзные вопросы.
И если с автомобилем у всех было все хорошо — салон ухожен и чист, под капотом тоже все в порядке, то ответить на вопросы оказалось довольно сложно. В какую сторону крутится двигатель автомобиля, одинаков ли уровень давления в шинах разного диаметра, сколько составляет штраф за разговор по телефону во время вождения — вопросы сыпались один за другим, но многим все же удалось с помощью подсказок дать верные ответы. Тем более, как отметили сами участницы, экзаменаторы относились к ним дружелюбно.
Виртуозы вождения
Но главное действо прошло в финале. Всем участницам предстояло продемонстрировать навыки вождения. Здесь учитывались не только красота и правильность выполнения тех или иных элементов, но и время. Конкурсанток активно поддерживали болельщики. А посмотреть действительно было на что. Если со «змейкой» и парковкой может справиться каждый, то круговое движение задним ходом требует особого мастерства.
В итоге в фигурном вождении лучшей стала Наталья Колесниченко, инженер ПТФ «Сургутнефтетранссервис». Она продемонстрировала лучшую скорость, что вкупе с безукоризненным выполнением всех элементов и отличным результатом на теоретическом экзамене сделало ее безоговорочной победительницей конкурса.
— Я очень рада победе! Спасибо организаторам — Совету женщин Сургутнефтегаза. Это важно — лишний раз потренироваться и доказать прежде всего самой себе, что ты — молодец, и, конечно, мужчинам, что женщина на дороге — королева. Я за рулем каждый день, мой стиль вождения: ездить быстро, аккуратно и безаварийно. Так меня научил папа — Сергей Викторович Попов. Благодарю за поддержку любимого мужа, родителей и группу болельщиков ПТФ «Сургутнефтетранссервис». Хочу поздравить других участниц, желаю всем удачи и, как говорится, ни гвоздя, ни жезла! — поделилась впечатлениями победительница конкурса.
Женщины — лучшие водители
Во время конкурса чаще других обсуждалась тема женщин-водителей как участников дорожного движения. Участницы «Автоледи» собственным примером доказали, что они ничем не хуже мужчин: умеют и уровень масла проверить, и бачок омывателя заполнить, уверенно отвечают на вопрос, зачем автомобилю стартер. А после «драйвового» (по-другому и не скажешь!) фигурного вождения ни у кого не осталось сомнений, что работницы Сургутнефтегаза действительно с машиной «на ты».
— Сейчас на дорогах много женщин на очень хороших машинах, и я радуюсь этому как знаку благополучия. Радуюсь и тому, что на градообразующем предприятии Совет женщин ежегодно проводит конкурс «Автоледи ОАО «Сургутнефтегаз»! Здесь, на конкурсе, достаточно не только качественной езды, но и «красоты» тоже. Творческий подход, конечно, оценивался организаторами, но главное — это отличные знания ПДД и профессиональные навыки безопасного вождения. Этот конкурс — предупреждение о том, что автодороги — не танцпол, и езда должна быть аккуратной и безаварийной, — уверена почетный член конкурсной комиссии, депутат Думы Тюменской области Галина Резяпова.
— Конкурс доказывает, что мы ничем не хуже мужчин, — считает в свою очередь председатель Совета женщин ОАО «Сургутнефтегаз» Галина Галимова. — Благодаря «Автоледи», особенно после фигурного вождения, наши женщины будут чувствовать себя уверенно на дорогах.