В Сургуте прошёл VI окружной форум социальной рекламы

Скажите детям «Да»

«Даже феям иногда нужна помощь» — фраза, прозвучавшая в одном из видеороликов, подготовленных департаментом коммуникаций Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва).

Я увидела его на VI окружном форуме социальной рекламы, который проходил в Сургуте 29–30 ноября и был посвящен Году детства в Югре.

Скажите детям «Да»

 

 

С каждым годом форум привлекает все большее внимание, о нем знают не только на региональном, но и федеральном уровне. Значимость мероприятия столь выросла, что в этом году форум приобрел статус события, входящего в комплекс окружных мероприятий XII Информационного мира Югры. Организатором традиционно выступает Агентство профессиональных коммуникаций «Астра Медиа» при поддержке департамента общественных и внешних связей Югры и администрации Сургута.

Более 300 любителей и профессионалов — представители некоммерческих организаций, специалисты в области рекламы и дизайна, сотрудники пресс-служб муниципальных образований и градообразующих предприятий, журналисты, волонтеры — собрались в большом зале Сургутской филармонии, чтобы обсудить ключевые аспекты социальной рекламы, обменяться опытом и наметить планы на будущее.

— Форум социальной рекламы — это одно из значимых событий в автономном округе. В отличие от рекламы коммерческой либо политической социальная реклама нацелена на выработку социального поведения и распространение социальных ценностей. В настоящее время потенциал социальной рекламы велик, она не только привлекает внимание общественности к социальным проблемам, но еще является мощным инструментом их решения. Надеюсь, что те проекты и практики социальной рекламы, которые будут представлены на форуме, помогут получить участникам ключ к решению социальных проблем, — зачитала слова приветственного адреса губернатора Югры Натальи Комаровой к участникам форума заместитель директора департамента общественных и внешних связей Ирина Безносова.

— Люди, которые создают социальную рекламу, — особенный народ, потому что, прежде чем создать ее, нужно самому пережить определенные моменты в жизни. Надо уметь отдавать, ничего не прося взамен. Это состояние души, это зов вашего сердца. Вы делаете социальную рекламу профессионально. Хочется, чтобы к профессионализму добавилось человеческое тепло, — отметил сопредседатель форума, глава г. Сургута Вадим Шувалов.

Программа форума была насыщенной: мастер-классы и мастерские приглашенных экспертов, круглый стол, выставка печатных работ и показ коллекций лучших мировых видеороликов в области социальной рекламы от ABC show.

Дети в современном обществе, их мироощущение, взаимоотношения со взрослыми — эти темы стали главными на форуме в этом году.

История преодоления

На сцене 15-летний музыкант — Нестор Смышляев, дипломант VI Международного джазового фестиваля-конкурса молодых исполнителей GNESIN-JAZZ-2016, стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, солист Всемирного детского хора ЮНЕСКО (г. Москва).

Юноша в темных очках — он с рождения инвалид по зрению, его успехи — плоды самоотверженного труда мамы — Аниты Смышляевой. Чтобы помочь особенному ребенку адаптироваться в жизни, наполнить ее смыслом и интересом, она оставила карьеру дипломата, получила специальное образование в области тифлопедагогики и тифлопсихологии и все свое время посвятила Нестору. Образование мальчик получает в обыкновенной школе наравне со всеми, учится в музыкальной школе имени Дж. Гершвина по классу джазового фортепиано.

О том, насколько труден и долог был путь признания, Анита Смышляева рассказала на встрече «О воспитании родителями детей-инвалидов». Она поделилась с родителями особенных детей мыслями, как важно знать и понимать их мир, помогать во всем. Анита уверена, что в нашем мире есть место каждому, нужно только поддержать и помочь.

Вовремя оказать поддержку

Одна из основных задач форума — помочь заинтересованным людям реализовать социально значимые программы и проекты, открыть дорогу творческим начинаниям креативных групп.

— За годы существования формат форума изменился. Сейчас мы не только знакомим участников с лучшими мировыми практиками, но и обсуждаем инструментарий социальной рекламы, необходимый для решения социальных проблем, — говорит Владимир Бебех, директор Агентства профессиональных коммуникаций «Астра Медиа». — Наша задача — обозначить направления, векторы, интересующие общество в данный момент, а приглашенные спикеры предлагают решения, делятся опытом.

Специальными гостями форума стали Гюзелла Николайшвили, кандидат политических наук, доцент Высшей школы экономики, автор учебника «Социальная реклама», директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», и Оксана Иванникова, руководитель департамента коммуникаций Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, кандидат психологических наук.

Особое место в презентационном показе Оксаны Иванниковой заняла информационная кампания «Детский телефон доверия». За последние пять лет более 5 млн позвонивших на единый номер 88002000122, среди которых — дети, подростки и их родители, получили профессиональную психологическую консультацию бесплатно и анонимно. Вопреки мнению обывателей, что «Детский телефон доверия» — это служба сбора жалоб на родителей, он стал отправной точкой в налаживании доверительных отношений между взрослыми и детьми.

По словам Оксаны Вячеславовны, на старте социальных кампаний более 50% родителей в нашей стране использовали в воспитании детей физическое наказание, тем самым калеча их психику, лишая возможности творчески развиваться. За последние семь лет эта цифра уменьшилась на 10%, в том числе и благодаря социальной рекламе. Оксана Вячеславовна обратила внимание на деятельность портала «Я — родитель», помогающего папам и мамам стать хорошими родителями. Портал открыт также для всех, кто исключает проявление любых форм насилия и жестокости, — их объединяет общественное движение «Россия — без жестокости к детям». Работа граждан, неравнодушных к социальным проблемам, уже дает свои плоды — в обществе стало превалировать мнение, что детей нужно любить, уважать, поддерживать в начинаниях, но никак не унижать и не наказывать.

Гюзелла Николайшвили представила проект «Будь в плюсе!». На сайте в доступной форме молодым людям рассказывается, как избежать финансовых рисков, не попасться на удочку мошенников, не стать жертвой рекламы о легком и быстром заработке в Интернете.

Во второй день форума Гюзелла Геннадьевна провела мастер-класс «Ресурс жизни: креативные технологии привлечения внимания к проблемам детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Югорские спикеры — эксперт по коммуникациям, тренер из г. Мегиона Оксана Шестакова и креативный директор ТК «СургутИнформТВ» Ярослав Петренко, также поделились опытом социальной рекламы.

Город, дружелюбный к ребёнку

Центральной творческой площадкой форума стал круг­лый стол–мастерская «Дружелюбный ребенку город: анализ опыта и поиск прорывных идей», который провел академический директор Центра социологического и политологического образования РАН Александр Согомонов.

В своей презентации он показал, как менялось отношение к ребенку начиная со средних веков и до наших дней и что ждет наших детей, если взрослые не изменят своего отношения не только к формированию их личности и взрослению, но и к развитию инфраструктуры городов, в которых они живут.

Александр Согомонов говорил о создании дружелюбного к ребенку города, о том, что мы утратили дворы, в которых раньше гуляли дети, что в школы нужно ездить, а не ходить, и это отнимает у ребенка возможность живого общения. Плотная застройка наших городов лишила детей установления соседских, приятельских отношений.

Лейтмотивом выступления эксперта стала мысль, что дети — такие же члены общества и так же, как взрослые, имеют право голоса.

— Чем более инди­видуально-либеральное общество, тем больше пренебрегаются интересы детей при высоком накале отстаивания их прав, — рассказал Александр Юрьевич. — Сегодня мы должны кардинально переосмыслить, что значит быть ребенком в городе и что значит быть городом, дружелюбным к ребенку. Мы должны понять природу современного города.

Александр Согомонов отметил, что роль социальной рекламы расширилась, она затрагивает не только житейские вопросы, но и привлекает внимание общества к проблемам современности, поэтому инициатива югорчан по проведению форума социальной рекламы должна транслироваться на федеральный уровень.

— Сургут взял на себя ответственность предоставить свою площадку для того, чтобы люди собирались и говорили о том, куда катится человечество. Люди стали другими, у них поменялись ценности, у них другая картина мира. Единицы — это лидеры, которые ставят ребром вопрос о том, что значит быть человеком в наш абсолютно черствый и прагматичный век. Вот об этом социальная реклама, — подчеркнул эксперт.

Научитесь смотреть вокруг

Показ видеороликов, представленных директором ABC show в России Иваном Чурилиным, оказался самым эмоциональным мероприятием форума. Публике были продемонстрированы лучшие ролики из коллекции мировой социальной рекламы, победители таких известных рекламных фестивалей, как Cannes Lions, One Show, Clio Awards, ANDY, APA Show, New York Festivals, Mobius Awards, Cristal Festival, FIAP.

Настроение зала менялось каждые две–три минуты — зрители сопереживали, удивлялись, смеялись, плакали.

Все ролики были посвящены стороне жизни, которую мы, живущие более-менее благополучно, порой старательно не замечаем. В наш теплый и уютный мир не вписываются бездомные, дети, оставленные родителями, беззащитные старики, инвалиды, больные раком и СПИДом, брошенные животные. Но они есть. И об этом говорили, точнее, «кричали» мини-картины.

— Я плакала, когда смотрела эти ролики, — поделилась участница форума Галина Романова. — Считаю, эмоциональное воздействие на людей было бы большое, если бы их чаще показывали по телевизору.

Если даже один ролик произвел на кого-то впечатление и в дальнейшем поможет в решении проблемы, неважно, чиновником или простым гражданином, уже ради этого стоит проводить форум.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру