В Югре определят четкие ориентиры развития транспортного комплекса региона

В Ханты-Мансийске проходит совещание с руководителями территориальных органов управления автомобильными дорогами УрФО. Повестка дня – «Дорожные фонды в Российской Федерации: итоги 2016 года, задачи и перспективы 2017 года». В его работе принимают участие специалисты со всего Уральского федерального округа. На встрече анализируют итоги развития дорожного хозяйства и в масштабах страны и на примере регионов.

Генеральный директор ассоциации «РАДОР», Игорь Старыгин отметил: «Есть всего два субъекта в Российской Федерации, с таким показателем как доля дорог в ненормативном состоянии меньше 20%. Один из них это Ханты-Мансийский автономный округ. Мы хотим послушать коллег, как они в непростых климатических условиях добиваются таких результатов».

Сегодня Югра занимает лидирующее место по перевозке грузов автомобильным транспортом. По данным Росстата в 2014 году объем транспортированных грузов в Югре составил почти половину грузов перевезенных в УрФО. Округ опередил по этому показателю Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа. При этом количество автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн в структуре транспортных средств автономного округа в три раза больше аналогичного показателя в России. Такие особенности оказывают существенное влияние на принятие решение связанных со строительством и содержанием дорог в Югре. Главным здесь является то, что без инноваций и соответственного технико-экономического обеспечения деятельности эффективное развитие и совершенствование сети автомобильных дорог в Югре становится не возможным. Директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Валерий Фомагин особо отметил необходимость формирования инновационной среды в отрасли. Для этого, по его мнению необходимо решить три взаимосвязанные задачи. Во-первых, сформировать научно-правовую базу, которая определит четкие требования к реализации инвестиционных проектов на основе инновационных технологий. Во-вторых, создать механизмы экономической заинтересованности в инновациях всех участников инвестиционного процесса. И в третьих создать необходимые условия для стимулирования специалистов инициирующих инновационную деятельность. 

Валерий Фомагин заявил: «Для достижения стратегических целей мы планируем в 2017 году приступить к разработке транспортной стратегии округа до 2030 года, которая будет содержать четкие ориентиры развития транспортного комплекса Югры».

Заместитель губернатора Югры Дмитрий Шаповал особо отметил: «Основа заложена не вчера. Она заложена в 2000-х годах, при формировании опорной сети. Уже тогда применялись инновационные технологии, создавались экспериментальные участки на автомобильных дорогах. И сегодня нам удалось с такими показателями довести межремонтный срок до 12 лет».

Заместитель губернатора Югры Дмитрий Шаповал также напомнил: «Самое главное, чтобы деньги направлялись по целевому назначению. Дорожный фонд в Югре растет. Мы видим это по бюджету. Существенная часть средств идет на поддержку муниципалитетов. У нас есть дополнительные мероприятия, которые предусматривают софинансирование муниципальных дорожных фондов. Мы поставили для себя задачу - довести долю дорог в нормативном состоянии до 90%». 

Завтра участник совещания смогут продолжить обсуждение непосредственно на объектах дорожного хозяйства Югры. В плане посещение автозимников, ледовой переправы на трассе «Белогорье – Кирпичный». Будет возможность оценить и оснащение дорог объектами сервиса. Насыщенная программа даст возможность участникам не только сравнить теорию развития отрасли но и на практике оценить последствия принимаемых решений. В конечном итоге, пожалуй, Югра, несмотря на лидерство, заинтересована в дальнейшем динамичном развитии дорожной отрасли.  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру