Владимир Нефедьев: «Служу людям, служу Северу!»

О здравоохранении Владимир Нефедьев знает все. После окончания мединститута долгие годы занимался здоровьем детей и взрослых. Из-за неравнодушного отношения к проблемам людей сначала был избран депутатом гордумы Нягани, позже стал главой города, затем вошел в состав Тюменской областной Думы. Мы попросили его ответить на вопросы корреспондента «МК»-Югра».

Владимир Нефедьев: «Служу людям, служу Северу!»
Встречи с избирателями — дело важное. Фото из архива Тюменской областной Думы.

— Все начинается с того момента, когда начинаешь самостоятельно думать о том, кем быть. Каждому молодому человеку присущ юношеский максимализм. С одной стороны, он может быть стимулом для самоутверждения и достижения каких-то вершин, а с другой, к сожалению, может перерасти в состояние нетерпимости к окружающим людям, — поделился депутат.

— У вас, Владимир Александрович, я думаю, юношеский максимализм перерос в позитивное русло…

— В этом возрасте мне казалось, что я достиг уже многого. И многое могу и умею. На самом деле, важно много работать и учиться. С годами мировоззрение меняется… Категоричность уходит на задний план, ты прислушиваешься к своим друзьям, оппонентам. И даже если ты не согласен с той или иной позицией, не стоит ее перечеркивать, исходя из черно-белой картины мира. Мир гораздо разнообразнее. Поэтому важно уметь слушать и слышать. Человек в своей жизни должен обязательно научиться доброжелательным отношениям с людьми, в том числе с близкими и родными. От того, какие отношения сложатся в семье, будут зависеть отношения с окружающим миром: школьными друзьями, коллегами по работе. То есть все начинается с семьи. Второе — важно быть человеком. И тут главное — самовоспитание и самообразование. Я добивался всего сам благодаря моим родителям, их вкладу в мое развитие. По-другому, я считаю, нельзя.

— Это все очень важные принципы. Как и где они у вас сложись?

— Я учился в городе Копейске Челябинской области. Потом была армия. Это очень хорошая школа. Сегодня многие, к сожалению, боятся идти в армию. Я служил два года и нисколько об этом не жалею. После армии поступил в медицинский институт, о чем и мечтал. Стал хирургом.

— Медицина — это такая стрессовая отрасль. Скажите, усталость — она постоянно накапливается или есть какая-то отдушина?

— Семья и атмосфера, которую там нахожу, позволяют снять эту усталость. Мне приходилось с утра и до следующего утра дежурить, а потом еще весь день проводить в операционной. Но это была моя мечта, которая осуществилась. Я стал хирургом, детским хирургом, потом урологом. И проводил свыше тысячи операций в год.

— Владимир Александрович, как вы стали заниматься политикой?

— Это были выборы в 2001 году в городскую Думу г. Нягани. Я был главврачом Няганской городской больницы, руководителем всего городского здравоохранения. И не помышлял о политике. Но в то время были трудности с оснащением медоборудованием. И была надежда на то, что, получив статус депутата, можно будет активнее влиять на развитие здравоохранения. И с тех пор я в политике. На данный момент она занимает в моей жизни ведущее место.

— Мне кажется, в вашем случае профессия врача и профессия депутата в чем-то созвучны: в первом случае вы лечите конкретных людей, а во втором — направляете в нужное русло социальные процессы…

— Верно. При этом вопросы приходится решать самые разные, в том числе в здравоохранении. Ныне я являюсь председателем постоянной комиссии по депутатской этике и регламентным процедурам. В состав комиссии, кроме меня, входят еще шесть депутатов. Наш основной документ — это регламент работы Тюменской областной Думы. В нем изложены структура парламента, основные положения и порядок работы, планирование, права и обязанности депутатов. И этот документ постоянно совершенствуется. Буквально недавно в него внесены изменения, направленные на недопущение конфликта интересов и пресечение коррупциогенных факторов.

Кроме того, мы ведем работу по проверке достоверности предоставляемых депутатами сведений о доходах и имуществе. Работа непростая. Также являюсь председателем совета при Тюменской областной Думе по правовой культуре и юридической грамотности населения Тюменской области. В состав совета входят двадцать семь человек — представители Тюменского госуниверситета, лидеры общественных организаций, члены правительства Тюменской области. 

— Какого рода задачи стоят перед этим советом?

— У нас сформирован план работы. В числе довольно значимых мероприятий — конкурс среди школьников 9–11 классов. В течение полутора месяцев они отвечали на вопросы, касающиеся истории российского парламентаризма. Затем подвели итоги, лучшим конкурсантам вручили награды. Лауреатам конкурса было присуждено по десять баллов, которые повышают их конкурентоспособность при поступлении в Тюменский госуниверситет на профильные специальности.

Дважды провели правовые диктанты: в декабре прошлого года и нынче весной. У меня были опасения насчет востребованности таких диктантов. Я думал, на них никто не придет. На самом деле, все аудитории были переполнены. Пришли и студенты, и взрослые, и пожилые люди. Среди вопросов диктанта были, например, такие: «Что нужно делать, если вас затопили соседи сверху, а самих их дома нет?». Ответ: нужно позвонить в ЖЭУ, вызвать участкового, пригласить свидетелей, в их присутствии вскрыть двери. Или, допустим, ваш автомобиль остановил сотрудник ГИБДД. Какие документы ему нужно предъявить? И так далее.

— Какое место в вашей деятельности занимает законотворчество?

— Безусловно, важнейший законотворческий акт — это формирование бюджета. Все начинается с работы согласительных комиссий с участием членов правительства и депутатов областного парламента. Они постатейно рассматривают расходную и доходную части, финансирование строек, отраслей социального блока. Затем ежеквартально мы принимаем отчеты об исполнении бюджета.

— Важнейшая часть работы — это встречи с избирателями…

— И они занимают львиную часть времени. По крайней мере, мне за этот небольшой период — с осени прошлого года — удалось проехать практически по всем муниципальным образованиям моего избирательного округа. Это три района — Белоярский, Октябрьский, Кондинский и город Нягань. В чем заключается основная цель поездок? Это встречи с главами поселений, изучение имеющихся проблем и прием избирателей по личным вопросам.

— Какие вопросы обычно к вам поступают?

— Разные. Например, в Междуреченском ко мне обратилась ветеран труда, труженица тыла. Попросила поменять в доме окна. И вот буквально недавно мы профинансировали ей приобретение новых стеклопакетов и их установку. Где-то помогли закупить систему видеонаблюдения. Где-то пополнили библиотечный фонд. Где-то приобрели детскую площадку. Добавлю, что депутаты имеют право помочь бюджетным организациям в их проблемах и воспользоваться при этом средствами Резервного фонда Тюменской области.

— Владимир Александрович, на этих встречах идет речь о каких-то финансовоемких проектах?

— Такие проекты есть, и из упомянутого фонда их, конечно же, не профинансировать. Тем не менее, избирателей интересует их судьба. Допустим, в Нягани нет железнодорожного вокзала. Вернее, он превращен в долгострой. А финансируется из программы «Сотрудничество». Люди просят меня оказать содействие в скорейшем завершении строительства. Здание должны были сдать в 2009 году. И я взял этот вопрос себе на контроль. На данный момент идет перепроектирование вокзала, потому что многие нормы строительства уже изменились. Деньги на это выделены.

— Что можно пообещать жителям Нягани по поводу данной стройки?

— Готовность вокзала составляет процентов 80. И я думаю, что в 2019 году вокзал будет достроен. Кроме того, в этом году начали строить новую дорогу. Это будет федеральная трасса, которая сократит путь из Октябрьского района и г. Нягани до Екатеринбурга на 100 км.

— Взаимодействие с вашими избирателями строится на какой-то плановой основе?

— Безусловно. В ближайшее время я снова собираюсь посетить четыре муниципальных образования в своем округе, встретиться с главами поселений, посмотреть новые объекты, пообщаться со специалистами. Правда, не всегда удается покинуть эти стены. Вчера было заседание Думы. Тремя днями раньше — заседание комиссии по депутатской этике и регламентным процедурам. Кроме того, важно участвовать в мероприятиях областного уровня, например, «Губернаторских чтениях».

— Главное, на что вы обращаете внимание во время своих поездок, — это сфера здравоохранения?

— В том числе. Рассматривать приходится любые вопросы — бытовые, из сфер ЖКХ, культуры. На сходах люди формулируют более емкие вопросы, касающиеся жизнеобеспечения населения. Мои помощники их все записывают, и затем мы решаем их в рамках своих полномочий.

— Владимир Александрович, вам нравится эта работа?

— Я же всю жизнь работаю с людьми, начиная со студенческих лет. После института руководил областным Центром урологии детского возраста в Челябинске. Это была работа с детьми и родителями. Родители все совершенно разные. Бывало так, что ребенка оперируем, а маму с папой лечим словами.

— Как сложилась траектория «Челябинск — Нягань»?

— Городская клиническая больница скорой медицинской помощи в Челябинске, где я работал, — это примерно тот же самый проект, что больница Склифосовского в Москве. Как-то к нам приехал один руководитель из Нягани. Мы нашли у него заболевание, вылечили. Через полгода он мне предложил: «Поехали в Нягань!». В то время в городе строился профилакторий для работников «нефтянки». И в 1992 году я поехал на Север. Приехал, а у профилактория одни стены и окна забиты досками. Поначалу я хотел уехать обратно. Но потом вспомнил слова своего учителя из института, бывшего проректора по учебной работе Ашхабадского мединститута. Он говорил нам: «Мужики, есть такая туркменская пословица: сесть на осла — позор, но еще позорнее с него упасть!». Поэтому я подумал-подумал — и остался. И вот так 26 лет проработал на Севере. Достроил профилакторий. Потом руководил Няганской городской больницей, где трудились 1850 специалистов.

— Владимир Александрович, вы не жалеете, что ваше кредо, ваша основная профессия нынче все же отошли на второй план?

— Вы знаете, такой вопрос мне задают многие. Мол, к тебе же все шли за помощью. И до сих пор идут. Но я никому не отказываю. Просто сейчас не имею права оперировать. Но могу консультировать. Моя профессия осталась со мной, просто политика вышла на первый план. А врачом я был, и останусь врачом. Мне и мать, и отец всегда говорили: «Сын, надо любить людей и всегда им помогать!». И до сих пор я следую родительскому завету.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру