Инна Бирук: «Коммунальной сфере просто необходимы новые подходы»

26.11.2017 в 14:01, просмотров: 1634

Единая коммунальная субсидия – инструмент поддержки сферы ЖКХ в муниципалитетах, который заработает в Югре в будущем году. Это анонсировала губернатор округа Наталья Комарова в своем обращении к югорчанам 23 ноября:

- Единая коммунальная субсидия - важный барометр, по которому правительство будет оценивать компетентность и эффективность исполнения главами территорий своих полномочий по обеспечению безопасной и бесперебойной работы ЖКХ… Прошу глав сконцентрироваться на максимально эффективном использовании этого механизма в интересах жителей, а граждан – обеспечить общественный контроль за его реализацией.

Член регионального штаба Общероссийского народного фронта Инна Бирук «специализируется» в общественной деятельности именно на вопросах ЖКХ. Она считает, что находить новые подходы, механизмы регулирования в коммунальной сфере просто необходимо:

- Есть две большие проблемы в нашем ЖКХ. Первая: много старого жилья, которое латают-латают и никак не долатают. И вторая: сложности в системе расчетов за коммунальные услуги и энергоресурсы, благодаря которым до ресурсоснабжающих организаций не всегда доходят деньги от потребителей, на что недавно обращал внимание президент Владимир Путин. Дело не только в неплатежах: порой бывает, что до ресурсников средства не доходят даже тогда, когда люди платят. Сейчас сложная ситуация в Сургуте с расчетно-кассовым центром: туда зашла в качестве исполнителя фирма из Костромы, и граждане относятся к ней настороженно. Хотя решение проблемы – в большей открытости, «прозрачности». Нервозность вызывала у потребителей и ситуация, которая сложилась с ИРЦ Ханты-Мансийска, когда были перебои в работе, расхождения в расчетах, когда у них устарели программные данные. А вот в Сургутском районе потребители платят ресурсоснабжающим компаниям напрямую. Какой путь лучше – надо смотреть, считать.

Конечно, большое удобство процессу коммунальных платежей придал Интернет, все можно оплатить онлайн. Но не будем забывать – люди разные, и сегодня еще немало таких, что не только доступа в Интернет не имеют, но даже не знают, что это такое. В этом плане полезен опыт многих городов, когда штрих-код на коммунальной платежке можно поднести к сканирующему оборудованию на банкомате, и расчет будет произведен автоматически.

Если говорить о том, что еще мешает наведению порядка в сфере ЖКХ, то, по-моему, это обособленность управляющих компаний. Здесь хорошо бы усилить взаимодействие со службой жилищно-строительного контроля. К примеру, в поле зрения югорского ОНФ – около четырехсот обращений граждан в это ведомство по поводу действий УК, но каждый раз служба не видит нарушений в работе «управляшек». А поменять управляющую компанию – очень сложно. Труден сам процесс выбора альтернативы, сложно собрать решения собственников, а если их все же соберут, то сложно оформлять протокол общего собрания – это семь кругов ада, и в итоге наверняка найдется, где и что оформлено не по правилам. Служба жилищного контроля должна выступать активно и независимо. Она имеет право влиять на УК, наказывать их. 

Еще одна проблема сегодняшнего дня – некоторые общедомовые помещения (колясочные и т.д.) управляющими компаниями были в свое время проданы, а сейчас Минстрой обязал их вернуть. Окружной департамент ЖКХ мог бы выработать некие правила игры, условия взаимодействия граждан и управляющих компаний, которые, кстати, могли бы принимать на вооружение в других регионах. А власть должна исполнять роль третейского судьи и приводить стороны к согласию.





Партнеры