ФСК ЕЭС совершенствует автопарк энергетиков в Западной Сибири

«Железному коню» болота не преграда

Автопарк Магистральных электрических сетей Западной Сибири — филиал ПАО «ФСК ЕЭС» — насчитывает 350 единиц спецтехники. Это и автогидроподъемники с рабочей высотой подъема до 30 метров, и универсальные грузовые автомобили с кранами-манипуляторами, и передвижные лаборатории ВОЛС, и современная вездеходная техника, в которой можно проживать в полевых условиях.

«Железному коню» болота не преграда

Филиал обслуживает более 12 тысяч километров линий электропередачи и 86 электроподстанций на территориях Югры, Ямала и Тюменской области. А чтобы делать свою работу качественно и на совесть, энергетики используют специальную технику: снегоболотоходы «Беркут» и «Тром-8» на пневматическом ходу, гусеничный вездеход «Витязь», ТТМ, ТМ «Четра», Tinger W8 — и это далеко не полный перечень транспорта. Самое главное, что все преграды, будь то бездорожье, заболоченная местность, реки и озера, сугробы, они преодолевают с легкостью. А это значит, что специалисты могут оперативно проводить плановые ремонты, диагностические и аварийно-восстановительные работы, обеспечивая при этом надежное электроснабжение потребителей.

— Спецтехника используется для технического обслуживания и ремонта оборудования, как на подстанциях, так и на воздушных линиях. Поэтому она должна быть надежной, высокопроходимой, удобной в работе и обслуживании. Более того, вне зависимости от погодных и климатических условий вся спецтехника всегда должна находиться в исправном состоянии и быть готовой отработать при возникновении любых нештатных ситуаций.

При выполнении работ на удаленных участках линий электропередачи, чтобы не тратить время на переезды персонала, переброску тяжелой техники, линейные бригады ночуют прямо на трассе. В транспортных средствах созданы все условия для проживания персонала: автономные подогреватели, спальные места, кухонная зона. Как говорится, прогресс не стоит на месте, техника постоянно обновляется, модернизируется, а мы в свою очередь всегда держим руку на пульсе и следим за новинками, чтобы в будущем пополнить ими наш автопарк. Одно из последних приобретений — снегоболотоход «Тром-8» на пневматическом ходу, который производится у нас в Сургуте. Одноприводная восьмиколесная машина адаптирована к работам в условиях низких температур. Эксплуатационные расходы вездехода в несколько раз ниже расходов на гусеничную технику, — рассказал заместитель главного инженера Центрального предприятия МЭС Западной Сибири Сергей Иванков.

Вот уже два года технические характеристики данного спецтранспорта изучает механик второй категории Южного предприятия МЭС Западной Сибири Антон Щеглов. Как признается сам молодой человек, он может с закрытыми глазами собрать и разобрать эту сложную технику:

— Моя задача — это выпуск транспорта на линию, а также проведение технического обслуживания и ремонта машин. Как механик могу с уверенностью сказать, что наши отечественные машины проще в обслуживании, запчасти всегда под рукой, и самое главное — адаптированы к местным климатическим условиям. Конечно, техника непредсказуема, бывает, выходит из строя, тогда приходится экстренно принимать меры. Либо своими силами устраняем поломку, либо вызываем подмогу, благо весь спецтранспорт у нас оборудован системой ГЛОНАСС, которая может с точностью до метра определить его местонахождение.

Современная техника — это, конечно, хорошо, но профессионализм работников еще никто не отменял. Продемонстрировать свое мастерство, обменяться опытом, перенять у коллег новые методы и подходы к работе собрались механики и водители из Южного, Ямало-Ненецкого, Восточного и Центрального предприятий МЭС Западной Сибири во время первых соревнований профессионального мастерства. В течение трех дней участники состязались в знаниях правил дорожного движения, устройстве и техническом обслуживании автомобиля, оказании первой медицинской помощи при ДТП, мастерстве практического вождения. 

По итогам прохождения всех этапов соревнований первое место в командном зачете завоевала команда Ямало-Ненецкого предприятия (г. Ноябрьск). На втором месте — специалисты Центрального предприятия (г. Сургут). Третью ступеньку пьедестала заняла команда Южного предприятия (г. Тюмень).

Соревнования лишний раз доказывают, что мастерство водителя — залог отсутствия возможных инцидентов и ДТП при обеспечении надежного функционирования энергообъектов компании. Высокий профессионализм мастеров вождения гарантирует оперативность и безопасность прибытия ремонтной бригады на место повреждения, а это очень важно для обеспечения надежного электроснабжения миллионов потребителей в нашей стране, особенно в осенне-зимний период.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру