Краудсорсинг-проект «Дороги Югры» - обсуждение идет в Интернете

07.12.2017 в 08:04, просмотров: 2528

Более трехсот человек приняло участие в обсуждение краудсорсингового проекта «Дороги Югры, которое проводится в режиме онлайн на интернет-площадке http://rd.crowdugra.ru. 

Завершилось тематическое обсуждение того, какие критерии должны применяться в определении приоритетности объектов строительства и реконструкции дорожной инфраструктуры. Вот обобщенное мнение участников:

- При реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения важными являются следующие критерии: приведение в нормативное состояние автомобильных дорог; ликвидация аварийно-опасных участков на автомобильных дорогах; увеличение пропускной способности автомобильных дорог; повышение качества и комфорта для пользователей автомобильных дорог. А при строительстве - социально-экономический эффект от строительства объекта; обеспечение транспортной доступностью населенных пунктов автономного округа (связь с сетью автомобильных дорог общего пользования); обеспечение пропуска транзитного транспорта, в том числе формирование альтернативных транспортных коридоров в обход населенных пунктов.

Сегодня интернет-пользователям дано новое задание – оценить разработанные специалистами идеи единого стиля и цветового решения объектов дорожного сервиса - автозаправочных станций, гостиниц, кемпингов, пунктов общественного питания, автосервисов, места отдыха для людей и стоянки транспортных средств. «Югра – регион с многовековой историей, имеющий узнаваемую в России символику – герб и флаг, а также региональную стилистику в виде национальных орнаментов. Для поддержания «образа Югры» экспертами были разработаны предложения по архитектурно-художественному оформлению объектов дорожного сервиса округа», - поясняют модераторы краудсорсинг-проекта. Основные цвета, которые применяют дизайнеры, созвучны с цветами государственных символов Югры – это синий, зеленый и желтый.

До 11 декабря принимаются предложения и замечания – и они уже поступают. «Единая цветовая гамма, единое оформление - правильное решение и с точки зрения эстетики, и учитывая, что типовые проекты будут обходиться дешевле. Вот над цветовой гаммой, возможно, стоит подумать. Хотелось бы видеть цвета поярче. Зеленый цвет тайги сопровождает водителя всю поездку, а объекты сервиса, по моему мнению, должны быть "яркими пятнами", чтобы водитель эмоционально переключился, глаза отдохнули от однообразия и т.д.», - рассуждает Владислав Елишев.

Есть и предложения касающиеся организационных и технических вопросов. Так, руководитель движения автомобилистов "Drive2 Ханты-Мансийск" Артем Соседов выложил на странице проекта целый перечень советов: - «Предусмотреть кемпинги с эстакадой для самостоятельного ремонта, желательно с обустройством хотя бы навеса от плохих погодных условий. Оформление ОДС, помимо предложенной в презентации концепции, дополнить отличительными особенностями (символы/орнаменты) муниципалитетов. Предусмотреть возможность включения в комплекс АЗС и заправки сжиженным газом. Продумать/предусмотреть антивандальные меры (возможно, установку камер наружного наблюдения)» и другие. А Валерий Панин обращает внимание: сделать объекты дорожной инфраструктуры не только красивыми, но и удобными для автопутешественников невозможно без подведения водо- и электроснабжения, надежной связи, обеспечения охраны, санитарного контроля, а это на югорских дорогах из-за удаленности требует зачастую больших вложений.

Заправочная станция.
Торговый павильон, стилизованный под чум.
Стела АЗЗ.
Магазин, главный фасад.





Партнеры