Югра - в числе первых трех российских регионов, где реализовали проект «Наставники: не рядом, а вместе»

Найди себя, расставь приоритеты в жизни

19.01.2018 в 09:28, просмотров: 1656

Члены окружного правительства передавали свой жизненный опыт воспитанникам Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Радуга». Первый этап проекта завершен.

Югра - в числе первых трех российских регионов, где реализовали проект «Наставники: не рядом, а вместе»
Итоговая встреча наставников и подопечных. admhmao.ru.

Как это было?

Их диалоги были недолгими, но емкими. Краткосрочное наставничество. Один раз в месяц. На протяжении полугода. Всего 52 индивидуальные встречи. За это время наставники искали вместе с подопечными ответы на порой совсем не детские вопросы. Как жить, кем стать, как расставить приоритеты? Такое взаимодействие было в новинку для обеих сторон.

Кто они, наставники?

Губернатор Югры Наталья Комарова и ее заместители - Алексей Шипилов, Всеволод Кольцов, Алексей Забозлаев, Галина Максимова и Юрий Южаков, начальник управления опеки и попечительства депсоцразвития Югры Елена Немчинова, директор гуманитарного института ЮГУ Андрей Миронов, начальник управления экономики и развития департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Ольга Соловьева, заместитель руководителя службы по делам архивов Югры Татьяна Туркулайнен.

Как всё начиналось?

- Когда я познакомилась с проектом, подумала, что в нашем регионе он вполне может состояться, - рассказала в начале встречи губернатор Наталья Комарова. - Мы неплохо работаем в отношении того, чтобы дети, которые лишились родителей или по другим причинам находятся под опекой, получили по-настоящему взрослое, родное сопровождение.

Проект наставничества имеет чилийские корни и получил российскую прописку на заседании экспертного совета Агентства стратегических инициатив. В нем приняли участие Президент России Владимир Путин и губернаторы российских регионов. Проект получил высокую оценку присутствующих.

Для того чтобы воплотить этот проект в жизнь, потребовалась помощь тьюторов - так скажем, посредников между наставниками и подопечными. Одним из таких сертифицированных специалистов является Юлия Курлова, психолог Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Радуга». Она специально ездила на обучение в Москву, чтобы участвовать в проекте.

- Мы проходили обучение в теории и решали кейсы с разными жизненными ситуациями, которые могут возникнуть в процессе проекта у наставника и подопечного. И, прежде чем стартовал проект, мы подготавливали наставников: рассказывали о наставничестве и обсуждали с ними правила проекта. Если вся эта информация была приемлема для желающего стать наставником, то он давал свое согласие на участие. Потом участники проекта прошли тест на психологическую совместимость в паре: наставник - подопечный. Такие предварительные условия должны быть обязательно соблюдены, - рассказала Юлия.

Трудности и особенности проекта

Как за короткое время рассказать ребенку то, что, по твоему мнению, важно знать в жизни? С этими задачами пытались справиться наставники. Не всегда время или обстоятельства работают на нас так, как хотелось бы. Поэтому наставники заранее получали темы и готовились к встрече с ребятами. Среди самых популярных тем для обсуждений, по словам ребят и наставников, были «Жизненные планы» и «Друзья». Последняя тема особенно заинтересовала подопечных. Ведь эти дети, находясь в особенных жизненных обстоятельствах, не всегда могут определить, кто им друг, а кто - недоброжелатель. Как в большой, взрослой жизни найти настоящих, важных для тебя людей, как не ошибиться с выбором окружения? Эти вопросы рано или поздно задает в жизни себе каждый. И хорошо, когда у тебя есть тот, кто вместе с тобой может поделиться мыслями на данную тему и совместно поискать верный ответ.

Ожидания, встречи, результат

По словам тьютора Юлии Курловой, ребята в целом остались довольны. Они получили определенный опыт от старших наставников. Каждый из них пришел в проект по разным причинам. Кто-то, обучаясь в старшем школьном звене, никак не мог определиться с выбором профессии в жизни. И на встречах наставник помогал понять, как выбрать дело по душе. Были и те, кто просто учился разговаривать с серьезными людьми по-взрослому. Некоторые воспитанники учились общению с наставниками-женщинами. Кто-то из подопечных даже внешне изменился. Изменения однозначно произошли. Дети повзрослели, стали более зрелыми в жизни. Кто из них будет общаться со своим наставником вне проекта, покажет время. Это уже личное дело каждого участника. Главное, чтобы дети, получив этот опыт, раскрыли в себе новые возможности для саморазвития и самообразования.

Обмен мыслями, идеями и жизненным опытом был важен не только подопечным. Посмотреть на мир глазами ребенка смогли и сами наставники.

- Мы, взрослые, тоже учились каким-то вещам вместе с вами. Вещам, которые, может быть, подзабыли, которые не применялись в жизни в силу каких-то причин. Вы спровоцировали нас на то, чтобы это вспомнить, что-то дополнительно почитать, о чем-то спросить, - поделилась на итоговой встрече глава региона Наталья Комарова.

Что будет дальше?

Программа наставничества будет набирать обороты. По мнению участников, в рамках проекта должна появиться специальная технология обучения наставников, потому что это, действительно, очень важная и ответственная работа, которую нужно делать профессионально. Кроме того, поступило предложение подключить к реализации данного проекта некоммерческие организации, которые помогли бы расширить круг наставников с точки зрения профессиональных возможностей и жизненной ориентации.

Очередной этап проекта уже стартовал в Нижневартовске. Новые подопечные и новые наставники будут вести диалог друг с другом. Своим опытом наставничества и наработками Югра готова делиться и с другими регионами, в которых будет проходить данный проект.




Партнеры