Клиника для бездомных

Фонд «Потеряшки» получил грант и открыл ветеринарный кабинет для бездомных животных

Предлагаем ознакомиться с сообщениями из новостной ленты фонда помощи животным Сургута «Потеряшки» в социальной сети только за один день — 18 марта. 

Фонд «Потеряшки» получил грант и открыл ветеринарный кабинет для бездомных животных

— По адресу: п. Белый Яр, ул. Некрасова, 1а, 4-й подъезд, — между первым и вторым этажами сидят три котенка — два белых и один черно-белый, очень маленькие, наверное, один месяц. Там у них стоят коробка и миска. В данный момент находятся за третьей входной дверью, забились в уголок.

— Найден щенок, девочка, похожа на овчарку, месяцев шесть. Отдадим в хорошие руки. Собака умеет давать лапу и понимает команду «сидеть».

— Опять подкинули в подъезд миленьких малышек. Они нуждаются в тепле и уюте и ждут любящих хозяев. Обе девочки, очень игривые, месяц максимум. К себе забрать не могу, у самой кошка.

— Кошечка (возраст ориентировочно около года) сидит между седьмым и восьмым этажами в третьем подъезде на ул. Ленина, 33. Общительная, небольшая, визуально здорова. Вынесла ей коробку с подстилкой, еду и воду. Требуются передержка, ответственный хозяин!

— Ул. Крылова, 26, 3-й подъезд, 4-й этаж, — соседи выкинули котенка. Котенок очень пугливый, всего боится, забивается в угол.

— Остановка возле автошколы, магазин «Союз». Зимой жила собака, сейчас снова там. Она уже родила, находится в истощенном состоянии. Кто живет рядом и имеет возможность хотя бы иногда класть косточки либо что-то другое, пожалуйста, не проходите мимо…

— Возле дома по ул. Бажова, 11, 1-й подъезд, бегает песик средних размеров, кобель, серого цвета в черное пятнышко, на нем рыжий ошейник. Пес с коротенькой шерстью, дружелюбный, подбегает к каждому, виляя хвостом. Может, кто-то потерял?

Те из этих животных, кому повезет, попадут на передержку в ожидании постоянного хозяина. Но сначала их ждет обследование у ветеринара, вакцинация, дегельминтизация, обработка от блох, вшей, ушного клеща, при необходимости — лечение. Раньше все это делалось в коммерческих клиниках, но с недавних пор у фонда помощи животным «Потеряшки» появился собственный ветеринарный кабинет.

Его открытие стало возможным благодаря помощи окружных властей. Проект руководителя фонда Марины Примак под названием «Социальный веткабинет» стал победителем конкурса департамента общественных и внешних связей ХМАО. На его реализацию было выделено двести тысяч рублей, которые потребовались на оснащение клиники. Предполагается, что в дальнейшем проект будет окупать себя за счет коммерческого приема, а также привлекать гранты на проведение льготных акций.

Этот веткабинет, расположенный в поселке Кедровом, выглядит так же, как и любой другой. Его принадлежность «Потеряшкам» выдает только баннер на входе и знакомый всем сургутянам стеклянный ящик для пожертвований с фирменной символикой фонда. В нем лежат вперемешку монеты и купюры разного номинала.

— На зарплату собираем, — шутят ветеринары. Но тут же добавляют: — Нет, зарплату нам выдают. Это для животных.

Врачей здесь два — Анастасия Гализова и Диана Тодорова. Однокурсницы и выпускницы Омского ветеринарного института. До прихода в социальный кабинет работали в одной из ветеринарных клиник Сургута. Третьего врача пока нет, и вряд ли он скоро появится, поскольку у кабинета нет коммерческого уклона.

Работы у девушек хватает. Диана на момент моего визита делала операцию очередной кошке. До 31 марта фонд проводит акцию «Мартовский кот», которая позволяет сделать питомцу стерилизацию по льготным ценам, и посетители идут валом. Операция коту стоит 600 рублей, кошке — 900. Плюс предлагается противовирусная сыворотка за 250 рублей.

Стерилизация — один из основных аспектов деятельности фонда, направленной на уменьшение количества бездомных животных. Главные пациенты кабинета — домашние питомцы. Бездомных за это время было несколько. В настоящий момент под опекой «Потеряшек» находится около трехсот бездомных кошек и собак. Их лечат за счет фонда. Остальных — по льготным расценкам. Именно в этом заключается смысл работы социального веткабинета.

Анастасия Гализова признается, что здесь не так «весело», как в других клиниках. В том смысле, что нет постоянного наплыва посетителей. Зато для них, вчерашних выпускников ветеринарного института, работа в кабинете стала хорошей школой. За то время, что девушки занимаются стерилизацией, они увидели всю сопутствующую патологию мочеполовой системы, которая описана в учебниках.

Возможности кабинета позволяют оказывать все виды хирургической и терапевтической помощи, за исключением разве что остеосинтеза (вправления сломанных костей). Как бы в подтверждение этих слов открывается входная дверь и появляется мужчина.

— Я про вас в газете прочитал, — произносит гость. — У моего спаниеля глаза пленкой затягивает. Можете посмотреть?

— Ведите.

Мужчина уходит и через пару минут возвращается с собакой. Из дальнейшего разговора выясняется, что это годовалый кобель по кличке Барсик. У него недавно появилась пленка в глазу, напоминающая разрастание третьего века. В клинике посоветовали сделать собаке операцию, и хозяин решил проконсультироваться у другого специалиста.

Пес ведет себя спокойно, но ветеринары на всякий случай фиксируют ему пасть бинтом и осматривают глаз. Так и есть. Разрастание третьего века, угрожающее в дальнейшем закрытием глазного яблока. Дав посетителю консультацию, девушки расспрашивают, привита ли собака, и после отрицательного ответа настоятельно рекомендуют сделать вакцинацию. Это стандартный совет, который ветеринары дают всем хозяевам домашних питомцев.

Патология глаза — не самая частая в ветеринарной практике. Анастасия Гализова признается, что ее «крест по жизни» — гнойные отиты (воспалительные заболевания ушей).

— Все собаки приходят ко мне с проблемными ушами, — говорит девушка, употребляя глагол «приходить» в такой форме, которая обычно применяется по отношению к людям. — Причины разные: неправильное питание, патология печени, отсутствие ухода за ушами. У кошек часто встречается ушной клещ.

— А какие травмы наиболее частые?

— Порезы подушечек лап. Один раз приходила кошка с обморожением лапок — ребенок вынес ее в мороз на улицу. Подушки лап у нее слегка покраснели, но это легко лечится. С переломами мы пока не работаем.

Бездомные животные нередко становятся жертвами человеческой жестокости. По ним ведут огонь из пневматического оружия и арбалетов, выбрасывают в мусорные контейнеры и мусоропроводы, травят ядами. Жертвами такой агрессии чаще становятся собаки, что подтверждает и Гализова:

— Зимой приходила собака с симптомами, похожими на отравление тубазидом. Его применяют догхантеры. В Омске, где я училась, собак повально травили зоокумарином. Просто повально! Это самый яркий пример жестокости. Травятся и домашние собаки. Мне за своего пса страшно. У меня семилетний барбос, и когда мы с ним гуляем, я внимательно оглядываюсь по сторонам. У меня собака, кот и две крысы. Ветеринарам положено!

Зоозащитники — не безудержные романтики. Они прекрасно осознают, что спасти весь мир невозможно, и спасают только тех, кого могут. Бывают случаи, когда ветеринары рекомендуют усыпление, однако для той же Анастасии эвтаназия — тяжелая и неприятная процедура. Она готова на это пойти, когда речь идет о тяжелобольном животном, но отказывается понимать хозяев, которые приносят на усыпление здорового кота только за то, что он метит территорию. Зачем усыплять, если можно кастрировать?

— В этом случае я отказываюсь. Убивать здоровое животное не буду, — говорит девушка.

Между тем в кабинете появляется очередной посетитель, и Анастасия передает ему кошку, спавшую после операции. Ветеринар дает инструкции хозяину о наблюдении за животным в послеоперационный период, после чего задает вопрос:

— Чем вы ее кормите?

— Тем, что сами едим. И сухим кормом.

— Какой ужас! Значит так, мясом долго кормить нельзя. Супы, каши кошки не усваивают. Если у животных начинается мочекаменная болезнь, то процентов десять не выкарабкиваются. Можно ряженку и кефир.

Кстати, к двери этого кабинета уже начали подбрасывать животных. Анастасия рассказала, что за неделю до моего визита кто-то принес коробку с котятами приблизительно месячного возраста. К счастью, малыши оказались здоровы, и для них удалось найти передержку.

Для превращения в полноценную клинику ветеринарному кабинету не хватает собственного стационара для передержки больных животных. Бывает, что лохматому пациенту в течение нескольких дней нужно ставить уколы, капельницы, и хозяину, постоянному или временному, не с руки ежедневно возить его на лечение.

Помещение для стационара есть. Оно находится здесь же, в подвале. Его только нужно отремонтировать и оснастить. Для оборудования стационара отоплением, электроснабжением, вытяжной вентиляцией, аппаратурой для оксигенации и закупки клеток для животных требуется 94 тыс. рублей. С 20 февраля было собрано 48 тыс. рублей.

«Друзья, не оставайтесь в стороне! Поддержите наш проект. Мы стремимся к тому, чтобы в Сургуте появилась реальная возможность помочь травмированным бездомным животным! Наличие стационара решит проблему дорогостоящих платных передержек в частных клиниках. Решит проблему безысходности в те моменты, когда мы находим больное животное и не знаем, куда с ним идти. Не оставайтесь в стороне, пожалуйста!» — такое обращение размещено на страничке «Потеряшек» в социальной сети. НЕ оставайтесь в стороне! Возможность внести свой вклад в это благое дело есть у каждого. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру