Венсан Перес: "В прошлой жизни я был Русским!"

Почему «Дух огня» имеет французский акцент

Смеем утверждать, что фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня» имеет, помимо акцента, стойкий французский аромат — в прямом и переносном смысле слова. Не верите? Давайте рассуждать вместе.

Почему «Дух огня» имеет французский акцент

Именно здесь знакомились с Западной Сибирью и своими преданными поклонниками несравненная Анжелика — Мишель Мерсье и «высокий блондин» — Пьер Ришар. Фанни Ардан, муза и любимая женщина культового режиссера Франсуа Трюффо, очаровала в прошлом году президента фестиваля Сергея Соловьева и всех зрителей.

Актеры и режиссеры родины мирового кинематографа — желанные гости Ханты-Мансийска. В этом году кинофорум украсил своим присутствием французский актер, режиссер и по совместительству фотохудожник Венсан Перес. Венсану нужно было только приехать и выйти на сцену «Югра-Классик», чтобы из рук Сергея Соловьева получить специальный приз фестиваля «Золотая тайга». Причем и у зрителей, и у коллег французского артиста создалось впечатление, что Соловьев поддался творческому порыву и отдал приз, не посоветовавшись с другими членами жюри. Хотя, конечно, это не так. Просто это было одной из «фишек» нынешнего фестиваля, чтобы его открытие не казалось слишком уж официозным. Поэтому и ведущие, и президент, и даже губернатор Югры Наталья Комарова позволили себе на сцене импровизировать, играть. А ведь игра — это основа современного кинематографа.

Каюсь, до ХI «Духа огня» я мало слышала о Венсане Пересе и его работах: в нашей стране, прочно подсевшей на американский кинематограф, фильмы которого сродни продукции «Макдоналдс» — сытно, но, по-моему, не очень вкусно, молодое поколение не так любит французское кино, как мамы и папы, и знает из современных мэтров, разве что Люка Бессонна. Что же можно узнать о Венсане, что называется, на берегу?

В кино- и прочих энциклопедиях говорится примерно следующее. Родился артист 10 июня 1964 г. в Лозанне в семье испанца и немки. В юности мечтал стать скульптором, художником или фотографом, но в итоге в возрасте 18 лет уехал учиться во Францию на актерском факультете Высшей национальной консерватории драматического искусства, а затем был принят в труппу театра Амандье в Нантере. Еще будучи студентом, Перес дебютировал в кино в картине «Страж ночи» (1986). Затем в 1988 году последовал дуэт с Жаклин Биссет в драме «Нефритовый дом».

Перес быстро добился популярности во Франции. В 1990-1993 годах он выпустил ряд фильмов, где играл в амплуа романтического возлюбленного в паре с ведущими французскими актрисами. Так, его партнершами становились Эммануэль Беар в «Путешествии капитана Фракасса», Катрин Денев в «Индокитае», Софи Марсо в комедии «Аромат любви Фанфан», Изабель Аджани в драме «Королева Марго». Не обошли его вниманием и критики — в 1991 году Перес был номинирован на премию «Сезар» за роль в фильме «Сирано де Бержерак», а в1992 году получил премию Жана Габена.

Мировая известность пришла к нему после того, как в 1995 году актер принял участие в фильме «За облаками», снятом Микеланджело Антониони совместно с Вимом Вендерсом, а затем появился в мистическом триллере «Ворон-2: Город Ангелов». В 1996 году он побывал в России, сыграв главную роль в мафиозном фильме Павла Лунгина «Линия жизни».

Творческая биография нашего героя весьма богата, и ее хватило бы еще на пару-тройку жизней любого мало-мальски известного актера сериалов. Создавалось впечатление, что перед нами предстанет звезда с большой буквы, скажет пару-тройку фраз для прессы и поедет по официальным мероприятиям, встречам и так далее. Но нет, Венсан Перес оказался довольно милым и молодым человеком, лишенным всяческих «претензий», которые, нет-нет, да и проявляются у его менее именитых российских коллег.

— Я очень счастлив быть здесь, в Ханты-Мансийске, — такими словами начал свою встречу с акулами пера Венсан. — Мне было очень любопытно приехать на фестиваль. Пригласила меня Маша (Мария Зверева — прим. ред.). Маша обладает очень сильной и прекрасной энергией. Очень заинтриговала этим фестивалем, и мне было очень интересно оказаться здесь. Здесь много моих друзей. Жаль, что здесь нет Жерара Депардье, он сейчас в Мордовии…

— Но вы можете поговорить с губернатором Югры о российском гражданстве, — предложила Мария Зверева. — Это ведь сейчас «в тренде»!

— O`key! — под аплодисменты журналистов, смеясь, ответил Венсан.

Как рассказал Андрей Плахов, французы к Депардье-россиянину относятся с долей иронии: «Депардье — наша Эйфелева башня! Но вы, русские, можете и настоящую Эйфелеву башню из Парижа вывезти!». Европейцы понимают, что каждый волен жить там, где он хочет, и имеет право на свои «маленькие безумства».

После этого поворота сюжета речь вернулась опять к кино. Венсана попросили познакомить собравшихся с фильмом, который он будет представлять на фестивале вместе с его создателями — а именно, ленту «Завтра на рассвете».

— Этот фильм сделал замечательный режиссер Дени Деркур. До этого он снял фильм «Переворачивая страницы». Мне нравятся его работы, потому что он знает все о грамматике кинематографа. Все его решения, которые он принимает на съемочной площадке, в чем-то созвучны моим идеям. Он настоящий трудоголик. Профессиональный музыкант, он пришел из мира музыки и играет на скрипке. Преподает музыку и путешествует по всему миру со своей семьей. Он и к кино относится как к музыкальному инструменту. В нем сохранилась привычка долго и упорно работать, как делают настоящие музыканты. И даже если у него нет бюджета, или предложений, он рискует — на свои деньги обязательно снимает фильм.

Как отметила Мария Зверева, мелкие звезды говорят долго и упорно о себе на пресс-конференциях, программах. А Венсан, как настоящий художник, напротив, увлеченно рассказывает о других. На традиционный вопрос о влиянии русской культуры Венсан ответил так:

— В 15 лет я решил стать актером, таким, как Джеймс Дин и Марлон Брандо. Я узнал, что они превозносили Станиславского. И я купил книгу Станиславского о его знаменитой системе. И с этого момента я изменился, я познакомился с Чеховым, Пушкиным, русским кинематографом: Соловьевым, Тарковским, Михалковым. Последнюю книгу, которую я прочитал, была «Капитанская дочка» Пушкина. Мне очень нравятся фильмы Павла Чухрая, у него такие многогранные персонажи, которые буквально излучают свет. Я познакомился с Павлом, и после нескольких стопок виски, выпитых для храбрости, я признался, что я полюбил его фильмы и его героев. У нас, во французском кинематографе, таких персонажей нет!

Мне комфортно и уютно в русской культуре. Может быть, в прошлой жизни я сам был русским? Или в будущей жизни буду?

— Браво!— зааплодировали Венсану журналисты.

Обсуждая итоги небольшой пресс-конференции, прошедшей в рамках фестиваля «Дух огня», мы обсуждали ответы Венсана Переса на наши вопросы и гадали, кто из французских актеров приедет на следующий «Дух огня». В одном журналисты были единодушны: Жерар Депардье, которому, конечно, добро пожаловать, за французского гостя уже не сойдет. Паспорт-то у него — российский!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру