У вертолёта нет крыла

Аэропорт Сургута регулярно принимает детские экскурсии

Какой самый большой вертолет в мире, как пассажиры попадают на борт воздушного судна, где обслуживаются самолеты, какая техника состоит на вооружении пожарных аэропорта и что означает СПАСОП? После посещения сургутского аэропорта учащиеся православной гимназии при храме Преображения Господня разбираются в этих и многих других вопросах, связанных с авиацией, не хуже, чем в основах православия. 

Аэропорт Сургута регулярно принимает детские экскурсии

Экскурсия, состоявшаяся 18 июня в аэропорту Сургута, позволила осуществить мечту не только будущим защитникам Отечества, но и любознательным девочкам.

В окружении преподавателей гимназисты шумной стайкой проследовали к зданию аэропорта в сопровождении экскурсовода, в роли которого выступил специалист по связям с общественностью ОАО «Аэропорт Сургут» Руслан Сафин.

Первое фото на память — у фасада здания, на котором центральное место занимает узнаваемое всеми пассажирами мозаичное панно с изображением матери, держащей на руках младенца. Дети с интересом узнали, что вес этого произведения искусства, установленного в конце 1970-х годов, составляет две тонны.

Так получилось, что гимназисты Данил Рябоконь и Валерия Голохина оказались в аэропорту впервые в жизни, поэтому многое им было в диковинку: оглядываясь по сторонам, они, как губка, впитывали в себя новую информацию. Первым делом дети, подняв голову, внимательно изучили огромную карту, расположенную на потолке здания аэровокзала, с изображением многочисленных филиалов ОАО «Аэропорт Сургут». Круглосуточную работу всех структур сургутского аэропорта и его филиалов обеспечивают две тысячи сотрудников.

Затем гости последовательно прошли все обязательные процедуры для пассажиров перед вылетом. Шумной ватагой один за другим дети прошли через рамку металлоискателя в предполетной зоне досмотра, а затем с интересом наблюдали, как производится досмотр ручной клади с применением технических средств.

Пройдя зону досмотра, гимназисты устремились к сектору выхода на посадку, где пассажиры сдают свои посадочные талоны. Проходя вверх по лестнице, многие обратили внимание на специальный лифт и пандусы, предназначенные для удобства пассажиров, которые не могут самостоятельно передвигаться либо которым нужна медицинская помощь.

Гости узнали, что попасть на борт воздушного судна можно двумя способами: либо подъехать к лайнеру на автобусе и подняться по обычному трапу, либо пройти по телескопическому трапу. Это специальное устройство для сообщения самолета со зданием аэровокзала без промежуточного выхода на улицу.

Из просторного телетрапа, как на ладони, виден весь авиаперрон, испещренный разметками различного цвета: белая разметка предназначена для спецтранспорта, желтая — для передвижения воздушных судов, красная обозначает место обслуживания лайнеров. Вдали виднеется здание с антеннами — здесь находится диспетчерская служба, а на дальней стоянке замерли в ожидании вылета вертолеты Ми-8 авиакомпании «ЮТэйр», окрашенные в желто-черно-красный цвет.

Дети возвращаются по телетрапу в здание аэровокзала и уже на автобусе следуют к следующему объекту — большому ангару красного цвета. В нем выполняются регламентные работы по техническому обслуживанию. В день экскурсии здесь находились два вертолета: на фоне массивного Ми-8 миниатюрный Eurocopter выглядел почти крошечным. Здесь любо­знательных гостей встретил техник по радиоэлектронному оборудованию Николай Шаронов.

— А где у вертолета крылья? — спросил любо­знательный мальчуган.

Первый вопрос не на шутку озадачил опытного специалиста, который досконально знает все тактико-технические характеристики вертолета Ми-8.

— У вертолета нет крыльев, есть два винта.

В этот день Н. Шаронов был нарасхват. Дети буквально засыпали его вопросами.

— А сколько весит вертолет?

— Максимальная взлетная масса составляет 12 тонн, длина вертолета с вращающимися винтами — 25 метров, высота — почти шесть метров.

Теперь ребята точно знают и могут рассказать своим друзьям, что Ми-8 — это многоцелевой вертолет, предназначенный для перевозки 26 пассажиров, четырех тонн груза в кабине или трех тонн на подвеске. Гимназисты некоторое время с любопытством разглядывали несущий винт, который имеет пять лопастей диаметром более 21 метра, после чего через открытые грузовые створки проникли внутрь вертолета, удобно расположившись на пассажирских сиденьях.

Много полезного и интересного ребята узнали в СПАСОП — службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов. Здесь объектом их пристального внимания стал уникальный аэродромно-пожарный автомобиль. Эта машина имеет ствол бамперной установки, с помощью которой способна тушить огонь на ходу, и множество отсеков с различным оборудованием. О его устройстве и предназначении гимназистам рассказал начальник поисково-спасательной команды Роман Игнатов.

В завершение экскурсии гимназисты поднялись на борт самого большого в мире вертолета Ми-26. Мигом образовалась очередь в кабину экипажа и первыми ее посетителями стали отважные Маша Морозова и Любовь Чекмышева. Познакомившись с техникой, они уступили место своим одноклассникам.

— Ух ты, здорово! — воскликнул Артем Шакин и, положив руку на штурвал, на мгновение стал бесстрашным пилотом, представляя, как послушная винтокрылая махина плавно отрывается от земли и поднимается в воздух.

— Мы давно мечтали сводить детей на экскурсию в аэропорт и рады, что наши планы осуществились. Преподаватели летнего лагеря «Свеча» вышли с просьбой об организации экскурсии к руководству аэропорта, которое пошло нам навстречу. Сегодня вы видите счастливые лица детей, а это свыше двадцати учащихся 1-7 классов, которые получают колоссальное удовольствие от всего увиденного, — рассказали воспитатели отрядов Светлана Королева и Юлия Егорова.

Покидая вертолет, довольные дети садились в автобус, не скрывая своего восхищения. Они радостно делились друг с другом своими впечатлениями и единодушно выразили готовность приехать сюда на экскурсию еще раз. Интересно же!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру