В Нижневартовске проходит семинар-практикум, посвященный проблемам обучения особенных детей. В его работе принимают участие ученые Регионального ресурсного центра СурГПУ и педагоги опорных образовательных центров Югры, имеющие практику работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Научные сотрудники ресурсного центра СурГПУ представят коллегам новую модель обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Ее особенность в том, что она включает в себя два варианта обучения: вместе с обычными детьми (в ресурсном или обычном классе) или в отдельных классах (с учениками, имеющими сходные образовательные потребности). сообщили в центре информации и связи с общественностью СурГПУ.
- Для того чтобы создать эту модель, мы проанализировали опыт федерального ресурсного центра и школ, которые обучают детей с аутизмом, - рассказала Анастасия Сорокина, младший научный сотрудник ресурсного центра СурГПУ. - Наша модель отличается от предыдущих комплексностью, она объединяет в себе лучшие образовательные практики. В зависимости от особых потребностей ребёнка и реальных возможностей образовательной организации, её руководители и учителя смогут выбрать подходящую схему. На основании этой модели по обучению детей с аутизмом будут разработаны методические рекомендации для опорных центров Югры.
Справка. По данным департамента здравоохранения Югры по состоянию на 31 декабря 2016 года, на диспансерном учёте в медицинских организациях с нарушением развития «ранний детский аутизм» состоит 176 несовершеннолетних, «синдром Аспергера» – 5 детей, «атипичный аутизм» – 107 молодых людей, имеющих установленную группу инвалидности.