«Югорские традиции»: качество во всём!

Те, кто живет на «большой земле», наверняка представляют себе Север как неплодородную местность, где ничего не растет. Отчасти с этим можно согласиться, однако Югра богата тем, чего в других регионах не найти. Орехи и ягоды, грибы и лекарственные растения, уникальная рыба и дичь — это лишь часть местного сырья, которое позволяет значительно наращивать производство экологически и биологически чистых продуктов питания в регионе.

«Югорские традиции»: качество во всём!
Попробуй Югру на вкус.

Правительство Югры рассматривает заготовку и переработку дикоросов как одну из составляющих устойчивого развития экономики автономного округа и реализации направления FoodNet Национальной технологической инициативы. Для предприятий, ведущих свою деятельность в этой сфере, разработан ряд мер, которые направлены на поддержку предпринимателей, принявших решение представить все богатство Югорского края в виде уникальных, высококачественных товаров.

Так, государственную поддержку получило предприятие, занимающееся заготовкой и переработкой дикоросов, — «Югорские традиции», которое не только успешно реализует свою продукцию, но и создает рабочие места, внося вклад в развитие экономики Югры. Секретами работы, планами и перспективами с корреспондентом «МК»-Югра» поделился генеральный директор «Югорских традиций» Юрий Яковлев.

— Юрий Александрович, как появилась идея помогать переработчикам дикоросов в реализации продукции?

— Я всегда считал Сургут экономической столицей нашего края — ежедневно город посещает множество людей. Следовательно, здесь можно реализовать то, чем славится северная земля, — ягоды, орехи, рыбу, мясо диких животных. В итоге родилась идея создать площадку, где сургутяне и гости города смогли бы покупать вкусную, полезную, а самое главное — качественную продукцию. Это был первоначально небольшой павильон в здании сургутского аэропорта. Первое, с чем мы столкнулись, — при всем изобилии дикоросов их переработкой в Сургуте и районе еще пять лет назад никто не занимался. Мы стали работать с поставщиками из других муниципалитетов Югры: Кондинского, Нижневартовского, Ханты-Мансийского, Нефте­юганского районов. Это были люди с уже налаженным производством, но не имеющие широкого рынка сбыта.

— Одним словом, у вас была площадка, где каждый производитель представлял товар под своим брендом?

— Поначалу да. С поставщиками я познакомился на региональных выставках: они делали качественные, уникальные вещи, но при этом не уделяли должного внимания упаковке. А ведь любой продукт встречают по одежке! Когда я предлагал переработчикам сотрудничество, то обязательно обговаривал презентабельный внешний вид товара. Это не были жесткие рамки, поставщикам предоставлялось право выбора, ведь я всегда руководствовался правилом: «мне тогда хорошо, когда партнеру хорошо». Позже мы все же пришли к выводу, что необходимо создать свой бренд — «Югорские традиции». Мы зарегистрировали торговую марку, в 2016 году получили федеральное свидетельство и продолжали сотрудничество с надежными поставщиками. Зачастую оказывали им финансовую помощь — делали предоплату, чтобы люди могли закупать ягоды, орехи и грибы, а затем брали на эту сумму товар. Это стимулировало партнеров к развитию. И, конечно, на всех этапах развития предприятия одним из главных требованией к поставщикам было наличие всей необходимой сертификации.

— Много трудностей пришлось преодолеть за годы работы?

— Могу сказать, что их практически не было, потому что развитие компании происходило постепенно. Мы даже ни разу не брали кредит: был первоначальный (причем очень небольшой) капитал, который вложили в строительство павильона в аэропорту, оборудование и на текущие расходы. Хозяйство вели очень экономно. Первый год я работал один. Когда появилась минимальная прибыль, стали откладывать деньги на развитие бизнеса — необходимо было расширять производство и набирать штат сотрудников. Так, шаг за шагом, мы смогли открыть еще одну точку — павильон на Центральном рынке в Сургуте. Там был представлен уже весь спектр товаров. К слову, сначала ассортимент был небольшим — буквально пять–семь наименований, сейчас эта цифра достигла около 330 — и все это уникальная продукция, созданная нами и нашими партнерами.

— Как вы пришли к собственному производству?

— Когда занимаешься каким-то делом, то волей-неволей полностью погружаешься в эту сферу, ведь только зная рынок от и до, можно рассчитывать на успех. Мы поняли, на что есть устойчивый спрос, и решили открыть собственное производство. Сейчас мы изготавливаем протертую ягоду с сахаром, масло кедрового ореха холодного отжима на деревянном прессе и солим грузди по собственному рецепту. В цехе по фасовке упаковываем кедровый орех, масло и жмых кедрового ореха, сушеные грибы. У компании «Югорские традиции» очень гибкая политика — если продукт не получает спроса у покупателей, то мы оперативно снимаем его с витрины. Мы делаем упор на производство и реализацию того товара, который пользуется заслуженным спросом у потребителя, который сегодня очень требователен.

— В прошлом году вы представили проект на конкурс по предоставлению государственной поддержки предпринимателям, занимающимся заготовкой и переработкой дикоросов. Вы получили субсидию?

— Нужно отметить, в Югре ведется большая работа в рамках реализации Национальной технологической инициативы, в том числе проводятся грантовые конкурсы для поддержки предпринимателей, занимающихся инновационным производством. В 2017 году мы приняли участие в конкурсе, который проводил департамент промышленности Югры, защитили проект по сбору и переработке дикоросов и получили субсидию в размере полтора миллиона рублей. В рамках реализации проекта мы приобрели термофургон и открыли приемный пункт по сбору дикоросов в поселении Сытомино. Новые рабочие места — это большое подспорье местным жителям. Кстати, любой желающий может собрать ягоды, грибы или орехи, принести в пункт приема и получить немедленный расчет. Для компании это тоже выгодно: нет посредников — нет и добавленной стоимости.

— К вопросу об ассортименте: получаете ли вы обратную связь от покупателей?

— Безусловно. Мы реализуем продукцию через свои торговые павильоны, интернет-магазин, работаем с корпоративными клиентами (предприятия нефтегазового комплекса, предприятия и организации, расположенные за пределами города), и в большинстве случаев покупатели оставляют свое мнение о товарах. Хочу подчеркнуть — мы работаем над качеством продукции, поэтому если вдруг в нашем продукте покупателю что-то не понравилось — мы вернем деньги. Именно благодаря такой политике практически все отзывы от людей только положительные.

— Вы заняли свою нишу на рынке. Есть ли у вас конкуренты?

— В Югре есть предприниматели, представляющие подобную продукцию, но места на рынке хватает всем. Расслабляться все-таки нельзя — чуть затормозишь, другие сразу уйдут вперед. Мы постоянно чему-то учимся, создаем новые продукты, придумываем разные виды упаковки, чтобы удовлетворять запросы потребителей. И еще раз скажу, в современных реалиях мало просто что-то продавать — надо красиво это подать! Например, наша упаковка не только привлекательна, но и функциональна: допустим, транспортируя рыбу, вы точно ничего не испачкаете. 

— Сейчас в правительстве Югры обсуждается возможность создания сети магазинов местной сельхозпродукции. Как вы считаете, целесообразны ли эти намерения?

— Все производители прекрасно понимают, что будущее — за торговыми сетями. Есть магазины, рассчитанные на разные кошельки: начиная с демократичных цен и заканчивая недоступными для многих людей. Мы не можем зайти ни в одну сеть, ни в другую: в первом случае наш товар затеряется среди прочих, во втором — его не купят с сетевой накруткой в цене. Поэтому если правительство не только создаст нишу, но и отчасти поможет в сопровождении бизнеса, то сеть магазинов местной сельхозпродукции принесет только пользу экономике региона.

— Планируете ли вы расширять границы поставок?

— Сейчас мы реализуем продукцию в основном в Югре. Нам поступают предложения из Москвы, Екатеринбурга, Тобольска и Тюмени — конечно, было бы неплохо выйти и на российский, и на международный рынки, чтобы бренд «Югорские традиции» был широко известен. Но наша фишка в том, что компания выпускает полностью натуральный продукт, без консервантов, он не хранится долго, плюс ручной труд не позволяет производить товары огромными партиями. Хочу привести в пример и мнение ученых и врачей — полезно употреблять в пищу то, что растет в вашем регионе. Заморские фрукты не дадут того запаса витаминов, которыми обладают наши экологически чистые ягоды и орехи. Поэтому пока северное направление в приоритете. Конечно, могут поменяться технологии хранения и консервации без потери качества — и вот тогда мы будем отправлять наше сибирское «здоровье», собранное в одной ягодке, грибочке, орешке, далеко за пределы Югры.

— Какими вы видите «Югорские традиции», скажем, через десять лет?

— Я представлю нашу компанию эффективной, стабильной и успешной. Наш коллектив — это творческие, неравнодушные и воодушевленные сотрудники. Над тем, чтобы планы стали реальностью, мы упорно работаем уже сейчас. В том числе участвуем в различных конкурсах. Так, в прошлом году мы получили право пользоваться товарным знаком «Сделано в Сургуте» — благодаря высокой оценке наших соленых груздей, протертых ягод и масла кедрового ореха. Также мы получили диплом «Лучший товар города Сургута — 2017». Недавно мы заслужили единый товарный знак «Сделано в Югре!» — безусловно, это очень почетно, плюс хорошая реклама, а с другой стороны — это аванс на будущее. Эти товарные знаки стимулируют к развитию и качественному производству на благо потребителя. Думаю, у нас все получится, ведь мы трудимся не покладая рук, чтобы компания процветала, а покупатели были довольны. Для меня знаковым стал случай в Европе, в Братиславе — удивительно, но там я встретил мужчину с пакетом «Югорские традиции». Что и говорить, приятно!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру