Югра - цифровой локомотив России

Югра - цифровой локомотив России
В регионе планируют создать 54 «IT-стойбища». admhmao.ru

Регион занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга по уровню развития информационного общества и электронного правительства

Во время пандемии особое значение приобрели цифровые сервисы. Благодаря интернет-технологиям югорчане продолжали работать, учиться, заниматься спортом и совершать покупки даже в условиях самоизоляции. Меры профилактики распространения новой инфекции, в частности социальное дистанцирование, повлияли и на процедуру получения государственных, городских и ведомственных услуг. Благо база для ускоренной цифровизации госструктур в регионе была подготовлена.

- В этом направлении мы ведем работу не первый год, и за два года нам удалось доказать югорчанам, что получать госуслуги через соответствующий портал очень удобно и доступно. На данный момент по многим направлениям уже работает и мобильное приложение – электронный дневник школьника, запись к медицинскому специалисту, оплата детсада и другие. Мы понимаем, что все эти манипуляции удобнее проводить через телефон, поэтому продолжаем работу в этом ключе, — рассказал директор департамента информационных технологий и цифрового развития Югры Павел Ципорин.

К слову, на Едином портале государственных услуг зарегистрированы более 1,257 миллиона югорчан, это 96% населения округа старше 14 лет. По этому показателю регион занимает первое место в УрФО и шестое — в России.

В рамках проекта «Цифровое государственное управление» оцифрованы 165 услуг. До конца года в электронный формат будут переведены еще восемь услуг.

С начала года югорчане подали более шести миллионов заявлений онлайн, благодаря проекту «Услуга без чиновника» решение по 25 тысячам обращений было принято в автоматизированном режиме.

- Реализовано шесть цифровых услуг социальной сферы, решения по которым принимаются автоматически и не требуют личного посещения гражданином организации, как при подаче, так и при получении результата по заявлению, — отметил глава департамента информационных технологий и цифрового развития региона.

Павел Ципорин считает, что цифровизация призвана облегчить жизнь югорчан, поможет сэкономить время и силы. Особенно важно помочь молодым родителям - уже в феврале следующего года в регионе запустят суперсервис «Рождение ребенка». Планируется, что по одному заявлению будет доступно более десяти услуг, в том числе регистрация рождения, получение СНИЛС и ИНН, выплата соцпособий, запись в детский сад.

- Это существенно разгрузит родителей в приятный момент рождения ребенка от поиска, что делать и как делать, куда представить документы, на какие услуги стоит подать заявку. Все это должно быть понятно, автоматизировано, и там, где бумага не нужна, где заявление не требуется, их не должно быть, — подчеркнул Павел Ципорин.

При этом цифровыми услугами могут воспользоваться 99,9% жителей региона, высокоскоростной Интернет и спутниковая связь проведены даже в самые отдаленные поселения Югры.

- Сейчас уже скорости на спутниковых каналах достаточно высокие. Единственно, остается задержка доставки сигнала, поэтому мы ставим задачу — дотянуть современные сети связи до каждой удаленной точки. Совместно с федеральным проектом «Информационная инфраструктура» в 2020 году мы подключили 131 социально значимый объект к сети Интернет, что дало для 15 удаленных населенных пунктов автономного округа повышение и обновление каналов связи, — пояснил Павел Ципорин.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра первым в России обеспечил интернет-связь для людей, ведущих кочевой образ жизни. Благодаря проекту «IT-стойбище» к спутниковой сети подключили уже 26 расширенных семей коренных народов Югры.

На электронный документооборот перешли уже все муниципалитеты округа. Для сохранности данных пользователей в следующем году в регионе запустят круглосуточный центр информационной безопасности.

- В Югре есть ряд систем и порталов, которыми постоянно пользуются жители, среди них - сферы образования, социального обслуживания, спорта, в том числе региональный сегмент портала госуслуг, где хранятся данные граждан. И на любые угрозы специалисты будут круглосуточно оперативно реагировать, — пояснил руководитель департамента.

Достижения Югры в сфере информационных технологий не раз отмечены на различных конкурсах. Например, в 2018 году по итогам VI Всероссийского конкурса проектов региональной информатизации «ПРОФ-IT» восемь югорских проектов отмечены призовыми местами. Такое количество наград не смог завоевать ни один российский субъект. - Мне хочется отметить, что многие наши проекты находят интерес со стороны других субъектов нашей страны. На этом конкурсе работы оценивали пятьдесят специалистов со всей России, что говорит само за себя. Мы будем двигаться в том же направлении и дальше, ведь сфера цифровизации является передовой для всей страны, и, конечно, мы считаем себя локомотивом, — подвел итог Павел Ципорин.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру