От благотворительности до модных показов: в Югре открывается швейный цех

От благотворительности до модных показов: в Югре открывается швейный цех
Ярослава Андреева

Сделать Югру привлекательной для реализации творческих возможностей призвана «Мануфактура_86». Уже в ноябре в Сургуте свои двери откроет экспериментальный швейный цех. Для кого и что это даст региону, читайте в нашем материале.

Развитие лёгкой промышленности

Ярослава Андреева с проектом экспериментального швейного цеха «Мануфактура_86» стала победителем конкурса на грант губернатора Югры в сфере моды и дизайна и получила поддержку в размере двух миллионов рублей.

Автор считает, что инициатива позволит быстро и качественно производить модную одежду, а цех создаст рабочие места и повысит интерес молодежи к швейному делу. Такой формат швейного цеха даст возможность легкого вхождения начинающих предпринимателей, будущих селлеров и дизайнеров в fashion-нишу, а также производить изделия различного сегмента: от масс-маркета до премиум-класса, создавать MVP (англ. minimal viable product – минимально жизнеспособный продукт. – Ред.) для тестирования на маркетплейсах, который возможно восполнять в короткие сроки, пока происходит рост компании на рынке и налаживается партнерство с крупнейшим производителем. И самое главное – развитие легкой промышленности в регионе.

В настоящее время Ярослава Андреева закупила оборудование, которое будет установлено в специальном помещении для организации швейного цеха.

- На стадии организации проекта выяснилось, что у нас в регионе есть некоторые трудности со специалистами в сфере легкой промышленности. Зачастую наш регион воспринимают как нефтяной край. Очень хотелось бы сделать округ привлекательным для молодежи, чтобы они могли самореализовываться и в креативных направлениях, таких как дизайнер, модельер, мастер по шитью, - рассказала о своих планах Ярослава.

Обучение для швей будет длиться полгода. По окончании курсов ученицы получат разряд и сертификат об обучении, а также возможность трудоустройства.

Кстати, интересный факт. Как сообщила Ярослава, когда швейные машины приехали в Сургут, то пришлось столкнуться с тем, что швейное дело тут не то чтобы не развито, а скорее, нет конкуренции среди тех же механиков, что создает в городе высокий спрос на данных специалистов.

- Соответственно, установка оборудования была очень дорогой относительно больших городов. А многие специалисты не знали даже, как подойти к данной технике, потому что полуавтоматическое и новейшее оборудование требует новых навыков от механиков. Нам пришлось обучиться самостоятельно, и мы с супругом на протяжении лета каждую ночь, после того как усыпляли детей, приезжали в помещение цеха, разбирали коробки, все тщательно изучали. Теперь супруг - главный помощник, что касается машин. Он умеет выполнять все глубинные настройки и, естественно, обучит наших будущих сотрудников тому же, - поделилась опытом Ярослава.

От мерча до модных платьев

В рамках обучения цех «Мануфактура_86» будет участвовать в различных коллаборациях. Например, сейчас цех начинает сотрудничество с сургутским хаски-центром «Югра».

- В наших планах – создание социально важных активностей в партнерстве с другими предпринимателями. По воплощении планов я обязательно обо всем расскажу подробнее, - отметила наша собеседница.

Также у Ярославы и ее команды уже был опыт пошива мерча (сокращенно от английского merchandise – товар или продукт с символикой (логотипом) определенного бренда. – Ред.) для сургутских волонтеров на форум.

Кстати, сама Ярослава Андреева является модельером и дизайнером. Она даже представляла коллекцию своего бренда женской одежды и аксессуаров JUST LABLE на первой «Московской неделе моды».

Стоит отметить, что у данного бренда два основателя – югорчанка и Дарья из Санкт-Петербурга. Ранее девушки вместе работали над одним онлайн-проектом. Вскоре поняли, что хорошо взаимодействуют между собой, обе ответственные и предприимчивые. В январе этого года решили создать бренд одежды и аксессуаров, а в марте выпустили первую коллекцию. Все это время они работали из разных городов.

В одном из интервью региональным СМИ Ярослава призналась, что не ожидала такого успеха первой коллекции. Ведь на «Московскую неделю моды» поступило около девятисот заявок от дизайнеров из 79 городов России. За семь дней более 450 творцов презентовали свои коллекции на нескольких знаковых площадках столицы.

- В рамках благотворительных акций, при пошиве несложных вещей, таких как специализированные экипировки, мерч, я хочу, чтобы будущие мастера набили руку, а затем уже могли совершенствоваться на пошиве дизайнерских вещей, которые можно будет реализовывать в модных пространствах и представлять на модных показах, - рассказала Ярослава.

По мнению грантополучательницы, очень важно развивать креативные индустрии в регионе. Это новые рабочие места для людей, это возможность удержать молодежь в регионе, так как именно здесь можно будет найти свое место под солнцем – и не только в профессии в сфере нефтедобычи, но и в креативном направлении. Желающие обрести новую профессию и получить работу в мире моды и дизайна могут обратиться к автору проекта Ярославе Андреевой по телефону 89224198811.

- Мне это интересно, потому что я включена в становление и реализацию (в каждой истории по-своему) многих брендов одежды наших югорчан, - заметила Ярослава Андреева. – Всем, кто хочет узнать о возможностях реализации в нашей нише, я дам советы и примерный план действий.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру