Первым решением народных избранников было согласование предоставления льготы по уплате земельного налога для ООО «УК «Индустриальный парк — Югра».
Рассмотреть возможность отнесения управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков к льготной категории налогоплательщиков земельного налога было рекомендовано департаментом промышленности Югры. Городской бюджет от предоставления налогового вычета будет терять примерно 1 млн 372,4 тыс. рублей ежегодно на период до пяти лет. Сумму налоговой льготы компания планирует направить на реализацию инвестпроекта по созданию первого в округе частного индустриального парка, где появятся новые рабочие места, которые в дальнейшем увеличат налогооблагаемую базу города.
Ряд принятых решений касался изменений и поправок, внесенных в правила землепользования и застройки. Заключения по остальным вопросам затрагивали различные сферы жизнедеятельности муниципалитета.
Снятый вопрос
Парламентарии исключили один вопрос из повестки заседания. Он касался создания муниципальной пожарной службы.
После проверки, проведенной Госпожнадзором в начале 2018 года, администрация Сургута получила предписание о том, что необходимо устранить нарушение нормативов в численном составе пожарных и спецтехники. По требованиям пожарной безопасности в городских округах время прибытия огнеборцев на место возгорания не должно превышать десяти минут. В Сургуте исполнение данной временной нормы находится в зоне риска в случае возникновения очага возгорания в восточной части дачных кооперативов в пригороде. Согласно нормативам МЧС, в тушении возгорания должно быть задействовано 959 огнеборцев и 32 единицы спецтехники. По факту пожары в городе тушат 366 человек личного состава и 12 спецмашин. Госпожнадзор, ссылаясь на статьи Федерального закона №123-ФЗ, вынес администрации города предписание об устранении нарушений до 1 октября 2020 года.
Увеличить численность личного состава и техники, а также построить пожарное депо, согласно приведенным нормативам, муниципалитету предложено за бюджетные средства.
Создание муниципальной пожарной охраны предусматривает серьезные расходы как по первоначальным затратам, так и по содержанию техники и выплате зарплаты огнеборцам. Депутаты внимательно изучили законодательные пункты федерального закона, на который ссылается Госпожнадзор, и посоветовали администрации оспорить в суде данное предписание.
— Мы понимаем, что пожарная безопасность — это серьезное направление, касающееся сохранения жизни людей. Но у нас есть заключение окружной структуры по пожарной безопасности, где написано, что муниципалитет достаточно обеспечен огнеборцами, — резюмировала позицию парламентариев председатель городской Думы Надежда Красноярова. — Те документы, которые были представлены, не вызвали у нас доверия. 123-й Федеральный закон не имеет к нам никакого отношения, потому что положения настоящего закона обязательны для исполнения при проектировании и разработке технической документации, — заключила главный спикер депутатов.
Центральная аптека
На брифинге, состоявшемся с журналистами после заседания городской Думы, парламентарии рассказали о работе профильных комитетов. Так, народными избранниками бурно обсуждался вопрос о текущем положении дел в Центральной аптеке. Она является муниципальной, и, по информации комитета по управлению имуществом администрации города, предприятие находится в долговой яме. Убытки связаны с нерентабельностью рецептурного отдела, кроме того, велика конкуренция в ценовой политике со стороны близлежащих сетевых аптек, которые покупают препараты по льготным ценам и в силу этого продают их по более низкой стоимости. Сотрудники аптеки не получили зарплату за октябрь и обратились с жалобой в округ. Чтобы спасти фармучреждение от банкротства, необходимо порядка 22 млн рублей.
Ранее депутаты поручали администрации проработать вопрос со сдачей в аренду части помещений аптеки, занимающей площадь почти в 1,5 тыс. квадратных метров. Но, по словам представителей мэрии, арендаторов не нашлось. Плачевное положение муниципального предприятия можно исправить, продав часть площади аптеки.
— Ситуация очень серьезная, — прокомментировала положение дел Надежда Красноярова. — Мы высказали все свои опасения. Они основаны на документах, на анализе. Надеюсь, что ситуация разрешится. Продажа муниципального имущества — это нелегкий шаг. Все на что-то надеялись. Я не могу объяснить действия администрации города, я могу объяснить только наши действия. Мы не согласились продать аптеку, потому что рецептурный отдел нужен населению. Дали задание сдать часть площади в аренду. С этим не получилось. Сложно, конечно, поверить, но мы это услышали. Вариант второй — это продажа части помещений. Пока мы стоим у этого рубежа.
Судьба аптеки будет еще раз обсуждаться в декабре. Парламентарии ждут решения администрации и не хотят лишать горожан очень важного для населения рецептурного отдела.
Транспортная нагрузка
Одна из тем, затронутая народными избранниками на заседании комитета по городскому хозяйству и перспективному развитию города, касалась развития транспортно-дорожной сети муниципалитета. Депутаты обсуждали с представителями администрации варианты освобождения центра города от грузового транспорта и строительной техники. В администрации готовится проект документа по корректировке городской транспортной схемы с рядом изменений в плане организации дорожного движения. Его ждут и парламентарии.
Пока самым малозатратным выходом из сложной транспортной ситуации являются установка дорожных знаков, запрещающих въезд грузового транспорта в центр Сургута, и создание реестра транспортных средств, которым будут выдаваться спецразрешения для проезда в центр города.
Избежать пробок и заторов поможет появление транспортно-логистического центра в Сургуте, который будет построен лишь к 2035 году. Гораздо раньше в районе левобережного подхода к автомобильному мосту через Обь появится крупнейший в Западной Сибири логистический центр Сургутского района. Эта мера в какой-то степени поможет разгрузить поток автотранспорта и в Сургуте. Депутаты уверены, что дорожная ситуация может быть решена путем принятия целого ряда мер.
— Мы возлагаем большую надежду на то, что в декабре поступят документы комплексной программы развития транспортной инфраструктуры города, где должны быть обоснованы порядок строительства дорог, маршрутные сети, в том числе, как говорят в администрации, будет утверждена схема организации дорожного движения, — пояснил журналистам заместитель председателя городской Думы Артем Кириленко. — Это тот план работ, который поможет более эффективно развивать транспортную сеть и управлять транспортными потоками. Пока материалы в Думу не поступали, но если эта программа будет действительно хорошо разработана и администрация будет последовательно двигаться в этом направлении, то есть шанс, что произойдет улучшение дорожной ситуации в городе. Часто звучат вопросы по регулировке светофоров с еще более оптимальным вариантом настройки. Но необходимо понимать, что эти меры дадут небольшой результат. Чтобы эффективнее управлять транспортной системой в городе, нужна дорогостоящая система, которая будет наблюдать за всеми транспортными потоками в онлайн-режиме и управлять светофорами. Но в настоящее время ее установка не даст кардинального результата. Кардинально решит вопрос с загруженностью транспортом строительство новых дорог.
Парламентарии считают, что движение транспорта и пешеходов в городе должно быть сформировано исходя из запросов горожан.
— Необходимо формировать транспортную структуру от объектов, а не наоборот. Формирование одностороннего движения во дворах, какой-то транспортной сети внутри дворов, межквартальных проездов — это тоже большой вопрос на сегодняшний день, и начинать нужно с него. Это единая общая система, которая должна быть понятной и простой, — пояснил депутат Максим Слепов.
Парковки
Ежегодный прирост количества автотранспорта в Сургуте ставит задачи перед городом по решению проблемы нехватки парковочных мест у социальных объектов. В частности, у большинства медицинских учреждений Сургута площадь стоянок не позволяет всем посетителям припарковать автомобили, не нарушая правил дорожного движения или благоустройства города. Вследствие этого можно часто увидеть припаркованный транспорт на газонах (особенно в зимнее время) или на проезжей части.
С проблемой парковки у лечебных учреждений нужно разбираться индивидуально, учитывая местоположение каждого медучреждения. Недавнее появление расширенной стоянки у детской поликлиники №1 подтверждает тот факт, что строительство парковок — дело не пяти минут.
— В течение пяти лет продолжалась история с парковкой у поликлиники №1,— напомнил журналистам Максим Слепов. — Подъезд к объектам здравоохранения почти везде принадлежит городу, а не лечебным учреждениям. Там, где территория принадлежит больницам, там, конечно, ответственность лежит на их руководителях. Но и в этом случае нужны деньги, потому что возникают вопросы межевания. Очень непростая ситуация. Где-то, возможно, придется пожертвовать зелеными зонами, газонами. Но делать это нужно. Других мест нет.
Рано или поздно перед муниципалитетом встанет вопрос о формировании многоуровневых парковок у социальных объектов. Таковые есть и активно используются в столице Югры.
Они будут построены
Народные избранники приняли список строительных объектов, предлагаемых в 2019 году для заключения концессионных соглашений. В перечень из пяти школ и парка, который появится в 38-м микрорайоне, добавили еще три объекта: здания театра актера и куклы «Петрушка» и станции юных натуралистов, автовокзал. Все три объекта имеют перспективу строительства в рамках реализации концессионных соглашений.
— Сегодня мы включили в перечень возможных концессионных соглашений объекты, по которым просматривается такая перспектива и по которым мы уже сами определились, что они нам нужны. В них заинтересованы и инвесторы, — подытожила председатель городской Думы Надежда Красноярова.