В Сургуте в седьмой раз прошёл конкурс социальной рекламы «Простые правила»

Реклама о Человеке

Девиз конкурса «Простые правила» звучит так: «Создаем правила — улучшаем жизнь города». И это не просто слова. Который год участники создают видеоролики, плакаты с целью обратить внимание общества на социальные вопросы. Эффективная реклама не только выдвигает на первый план проблемы и недостатки в городе, но и призывает к активным действиям. Часто благодаря ей жизнь вокруг меняется в лучшую сторону.

Реклама о Человеке

Вместо того чтобы назидательно увещевать «Не кури! Это вредит здоровью!», лучше и действеннее мотивировать курящего человека отказаться от вредной привычки. Сюда входят пропаганда здорового образа жизни, правильное питание, занятие активными и групповыми видами спорта. В администрации уверены: те участники, особенно школьники и студенты, которые вовлекаются в творческий процесс создания социальной рекламы, меняют свои привычные шаблоны поведения на новые, более продуктивные. А значит, уровень качества их жизни растет.

Таким образом, цель социальной рекламы — не только обратить внимание на проблему, но и предложить конкретные пути ее решения.

Организаторы конкурса стремятся размещать ролики и плакаты победителей конкурса в медиапространстве города, социальных сетях. В разные годы на основе макетов работ победителей печатались плакаты, листовки, сургутяне могли видеть наружную рекламу в черте города. Администрация также распространяла календари, футболки, сумки, обеспечивала прокат социальных аудио- и видеороликов в местном эфире.

На суд жюри поступило 88 работ, подготовленных самостоятельно или в составе творческих команд. Участие в конкурсе приняли 164 сургутянина. Победители определены в жанровых номинациях конкурса «Социальный плакат» и «Социальный видеоролик». Рекомендуемые жюри тематические направления работ для участников: «Твой Сургут», «Безопасный мир», «Будь здоров!», «Год добровольца (волонтера) в России». Общий призовой фонд конкурса составил 100 тысяч рублей.

Добро начинается с малого

В этом году основной темой для работ стало новое тематическое направление, посвященное Году добровольца в России. Первое место в номинации «Социальный видеоролик» в категории «Профессионалы» заняла учитель информатики СОШ №10 Маргарита Страхова за работу «Волонтер». Видеоролик рассказывает о значимости бескорыстной помощи бездомным животным в Сургуте.

— Я впервые принимаю участие в конкурсе и очень рада, что заняла первое место и мой видеоролик увидят люди, — поделилась Маргарита Страхова. — Наша школа тесно сотрудничает с общественной организацией «Дай лапу», мы постоянно видим, как тяжело приходится животным. Человечность начинается с малого — с любви и сострадания животным.

Посмотреть ролик победителя и другие работы участников конкурса «Простые правила» можно в социальной сети «ВКонтакте» в группе «Социальная реклама. Сургут» по ссылке: vk.com/simple_rules.

— Администрация города уделяет повышенное внимание всем вопросам социальной сферы, это важный аспект нашей работы. Конкурс «Простые правила» призван выявить талантливых молодых сургутян и тех людей, которые могут помочь нам в этой работе. Естественно, следующий этап после привлечения внимания к проблеме — призыв к действию. Ребята своими работами помогают привлечь людей к активности в решении тех или иных социальных проблем. Они могут быть разного характера — это и чистота города, отношение к пожилым горожанам. Можно сказать, что конкурс — это посыл к населению быть активными и неравнодушными, — сообщил корреспонденту «МК»-Югра» советник главы города Сургута Александр Оверчук.

В знании — сила!

Александра Баранова, педагог МАОУ дополнительного образования «Технополис», помогала подготовить работу ученику Петру Климову. Он занял первое место с плакатом «Учитесь и читайте» в категории «Обучающиеся». Именно под началом Александры Барановой ученики этого учреждения дополнительного образования становятся призерами второй год подряд.

— Когда я объявила, что конкурс начался, Петр пришел ко мне с готовым лозунгом. Изречение нашего классика Федора Достоевского очень любит его бабушка, учитель русского языка и литературы, — рассказала педагог. — Я уверена, что сегодня читать нужно обязательно — и детям, и взрослым. Но детям особенно: они недостаточно хорошо умеют выражать свои мысли, из-за гаджетов мало разговаривают между собой вживую.

На плакате изображена рука в виде стилизованного дерева, а сверху по кругу спускаются различные книги. Слоган включает в себя слова Достоевского: «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное».

По словам Алины Филипповой, сотрудника управления документационного и информационного обеспечения администрации Сургута, в этом году значительно вырос призовой фонд конкурсов социальной рекламы.

— Впервые в рамках реализации муниципальной программы «Профилактика правонарушений и экстремизма в городе Сургуте на 2014–2030 годы» мы провели новый конкурс социальных видеороликов и плакатов #СургутМолодой с призовым фондом 500 тысяч рублей. В октябре определены обладатели 14 грантов. Размер премий авторам социальной рекламы варьируется от 20 тысяч до 100 тысяч рублей. Церемония награждения победителей пройдет 5 декабря. В 2019 году мы снова проведем два конкурса социальной рекламы для молодых авторов — «Простые правила» и #СургутМолодой. Ждем новых участников! — сказала Алина Расиховна.

Сургутяне — одни из лучших

Участники и призеры «Простых правил» отправляют свои работы на конкурсы и фестивали в России и за рубежом. Так, работы сургутян были отмечены наградами на федеральном конкурсе «Новый взгляд»: в 2014 году Елена Бороздина заняла третье место в номинации «Наша культура» за серию графических работ «Не забывай «стариков». Плакаты «Не пусто. Чисто» Софьи Богатыревой и «Две судьбы» Ирины Байковой заслужили высокую оценку столичных экспертов и вошли в шорт-лист всероссийского конкурса.

В 2016 году сургутянки Анастасия Арнаут и Марина Тарханова стали обладательницами первого места в номинации «Лучший видеоролик социальной направленности» в окружном конкурсе «Югра молодежная». В этом же году опыт проведения конкурса «Простые правила» был представлен в Москве на V Международном конкурсе коммуникационных проектов Eventiada Awards. Сургутский проект вошел в первую пятерку в номинации «Лучший общественный проект».

За семь лет проведения «Простых правил» количество участников превысило полтысячи человек. Ежегодно регистрируются порядка ста работ сургутян. Так, в 2012 году в первом конкурсе было представлено на суд жюри 12 проектов, в 2018 году — 88 видеороликов и плакатов.

Наибольшей популярностью среди участников пользуется тематическое направление «Твой Сургут»: ребята готовят ролики и плакаты, в которых признаются в любви к родному городу. В этом году значительно выросло количество работ, посвященных здоровому образу жизни. Снимают все больше видеороликов.

В свою очередь, администрация Сургута уделяет внимание развитию конкурса и проблемам социального характера. Так, по словам Александра Оверчука, в следующем году грантовый фонд конкурса «Простые правила» увеличат. Кроме того, особое внимание будет уделено вопросу антитеррористической защищенности граждан, их безопасности. А победители этого года могут рассчитывать на публикацию своих видеороликов и плакатов в социальных сетях, на странице главы Сургута Вадима Шувалова в социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте города.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру