Агропромышленники Югры создали собственную торговую сеть

Продвигаем югорское

25.12.2018 в 09:00, просмотров: 200

Наладить систему сбыта продукции, сотрудничать с крупными ритейлерами на выгодных условиях и создать собственную торговую сеть — такова задача, которую поставили себе югорские агропроизводители и в выполнении которой помогают окружные власти.

Агропромышленники Югры создали собственную торговую сеть
В магазине «Ермак-Агро» предусмотрена специальная дегустационная зона, где посетителям будет представлена возможность попробовать и приобрести местные деликатесы производимой под маркой «Сделано в Югре».

Рынок продуктов питания — важная составляющая Национальной технологической инициативы, реализовать которую призвал Президент России Владимир Путин 4 декабря 2017 года в Послании Федеральному Собранию РФ. Рынок FoodNet, который должен быть создан, — это экологически чистая, разнообразная продовольственная продукция, производимая в России. В Югре принимается комплекс мер для того, чтобы югорский сегмент занял достойное место в FoodNet.

Серьезной частью этого комплекса мер является поддержка сельскохозяйственной кооперации. Недаром количество сельхозкооперативов в Югре растет. На 1 апреля 2018 года 69 хозяйств и предприятий уже оказались объединены двенадцатью сельскохозяйственными кооперативами, четыре из них созданы в период с начала 2017 года — это потребительские кооперативы «Югорский фермер», «Ханты-Мансийский», «Первый региональный», «Нижневартовский райкоп».

В феврале 2017 года в соответствии с поручениями по реализации Послания Президента РФ от 1 декабря 2016 года правительством Югры был обновлен порядок предоставления грантов в форме субсидий. Теперь оно осуществляется на условиях софинансирования расходов сельскохозяйственных потребительских кооперативов на реализацию бизнес-проектов по развитию материально-технической базы с возможностью использования двух моделей финансового обеспечения: в размере 60% расходов по проекту при софинансировании из федерального бюджета и бюджета автономного округа, но не более 70 млн рублей, либо в размере 80% расходов по проекту при софинансировании из бюджета автономного округа, но не более 70 млн рублей.

Среди особенностей второй модели финансового обеспечения главной является расширение понятия «сельскохозяйственный потребительский кооператив»: теперь оно включает все виды потребительских кооперативов, действующих не менее полугода со дня регистрации. Расширено и понятие «развитие материально-технической базы» — сейчас в него, помимо строительства, реконструкции и модернизации производственных объектов, включается приобретение производственных и торговых объектов. С учетом того, что доля финансового участия самих кооперативов в реализации проектов сокращена до 20%, а срок реализации увеличен до двух лет, эту финансовую модель на данный момент можно назвать беспрецедентной по удобству для участников.

Справка МК

Сейчас к округе работают 12 сельхозкооперативов, объединяющих более 50 предприятий малых форм хозяйствования в сфере АПК: крестьянские фермерские хозяйства, индивидуальных предпринимателей. Власти округа поддерживают АПК с помощью грантов и другой финансовой поддержки.

Тестовый режим проходит автоматизированная информационно-аналитическая система (АИАС) для агропромышленного комплекса (АПК). Она позволит фермерам и предпринимателям в сфере АПК в автоматическом режиме подавать электронную документацию: заявления, протоколы, согласования и другое. Весь комплекс сервисов системы позволит департаменту промышленности Югры адресно отслеживать работу муниципалитетов по оказанию господдержки в этой сфере. Ежегодно в автономном округе на получение такой поддержки заявляются около 2000 производителей сельхозтоваров. Автоматизированная информационно-аналитическая система агропромышленного комплекса Югры (АИАС АПК) вошла в список претендентов на победу в конкурсе лучших практик социально-экономического развития регионов в 2018 году.

Одним из кооперативов, получивших в 2017 году окружной грант в форме субсидии на реализацию бизнес-проекта по развитию материально-технической базы, стал сельскохозяйственный потребительский сбытовой кооператив «Ермак-Агро», зарегистрированный в апреле 2016 года. Как видно из названия, эта организация была образована для решения вопросов сбыта, а сбыт — важная часть деятельности производителей. Без налаживания системы сбыта продукции, минимизации расходов на него, грамотного ведения документальной, договорной работы и логистики производители не могут повышать прибыль, развиваться. В одиночку делать это непросто, особенно когда на рынке хозяйничают крупные игроки. Задача кооператива — создать разветвленную торговую сеть для продажи фермерских товаров от местных проивзодителей. Только вместе аграрии могут составить конкуренцию торговым сетям. Именно поэтому в «Ермак-Агро» объединились и крупные предприятия, и фермерские хозяйства. В кооператив входят АО «Агрофирма», производящее овощи и зелень, ООО «Регион-К», выпускающее более 40 наименований продуктов из дикорастущих ягод, грибов, орехов, Казымская оленеводческая компания, Излучинский рыбзавод, известный урайский производитель молочной продукции — АО «Агроника», также ООО «Обь-Регион», ориентированное на продукцию птицеводства, МУП «Чеускино», несколько фермерских хозяйств из различных муниципалитетов. 

— На территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры есть значительные перспективы развития фермерства, и сбыт является приоритетной задачей для нашей организации, — рассказала исполнительный директор сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ермак-Агро» Светлана Лескова на круглом столе по вопросам поддержки сельхозкооперации в регионе, прошедшем в апреле в Ханты-Мансийске в рамках Югорского промышленного форума. — Решение проблем сбыта позволит участникам повысить эффективность производства, расширить ассортимент. Совместная работа членов кооператива в этом направлении дает возможность минимизировать затраты и быть конкурентоспособными на современном рынке.

Размер грантовой поддержки, предоставленной сбытовому сельхозкооперативу «Ермак-Агро», составил 70 млн рублей, остальные 17,5 млн, требуемые по бизнес-плану, вкладывает компания. На эти средства в ближайшие два года планируется открыть и наладить деятельность первых магазинов торговой сети, для чего уже приобретены объекты недвижимости в Сургуте, Нижневартовске, Ханты-Мансийске, заключены контракты на изготовление и поставку торгового и холодильного оборудования. Поставщики — члены кооператива — готовятся поставлять в эти торговые точки продовольственную продукцию, отвечающую современным, высоким требованиям качества.

Сказано — сделано

«Ермак-Агро» — под таким названием развернула свою деятельность новая торговая сеть. Первый магазин «Агромаркета» открылся в Ханты-Мансийске в начале октября. В церемонии открытия участвовали заместитель губернатора Югры Алексей Забозлаев, директор окружного департамента экономического развития, заместитель губернатора Николай Милькис.

— В этом магазине представлены товары местных производителей под единым брендом «Сделано в Югре», а это означает качество, которое можно не проверять, которым нужно пользоваться. Этот бренд будет присваиваться всем товаропроизводителям, которые присоединятся к данному направлению, — рассказал Алексей Забозлаев.

Представитель агоромаркета сообщила, что покупатели охотно покупают сыры, молочные продукты, сургутский шоколад, ягоды. В ассортименте представлены грибы — сухие, маринованные и соленые. К продукции магазина стали присматриваться местные рестораны. Однако, пока кооператорам сложно конкурировать в части закупочных цен с сетевыми магазинами. Но они не унывают, знают, что их продукция будет пользоваться спросом и не только в Югре и России, но и за рубежом.

В своих предположениях югорчане не ошиблись. Спустя два месяца после открытия первого магазина кооператива «Ермак-Агро» было решено, он откроет торговое представительство в Сирии. Об этом стало известно по итогам переговоров губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Натальи Комаровой с делегацией провинции Хомс Сирийской Арабской Республики.

— У нас есть возможность предметно определиться с созданием торгового представительства в провинции Хомс, определить схемы поставок его продукции, — пояснила глава региона.

Продукцию югорских производителей отведали даже главы стран дальнего зарубежья. Напомним, что в октябре этого года Владимир Путин находился с официальным визитом в Ханты-Манскийске, где провел заседание Совета по межнациональным отношениям. Тогда глава государства получил «президентский набор» с деликатесами, выпускаемыми под брендом «Сделано в Югре», который сформирован силами предприятий региона, специализирующихся на подготовке дикоросов и рыбы.

Подарки Югры глава государства передал участникам саммита в Стамбуле. Первосортные югорские кедровые орехи, морошку, муксуна попробовали французский лидер Эмманюэль Макрон, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и канцлер Германии Ангела Меркель.

Добавим, учитывая тренды современного продовольственного рынка, кооператив «Ермак-Агро» одновременно с «реальной» торговлей осваивает Интернет. Разрабатывается торговая площадка интернет-магазина предприятия. В нем покупатель сможет рассмотреть товары в разных ракурсах, сравнить их с другими, почитать отзывы других пользователей и оформить заказ в один клик — прямо из дома, в любой день недели и в любое время дня и ночи. Это существенная экономия времени и сил, что является важным фактором для современного покупателя.

Сирия: угроза большой войны. Хроника событий