В Сургуте выстроена работа с обращениями жителей к главе города в социальных сетях

Площадки для диалога

31.07.2019 в 07:35, просмотров: 1259

Социальные сети позволяют администрации города получить обратную связь от жителей, увидеть наиболее значимые для них проблемы и отреагировать на них. Глава Сургута готов вести диалог с горожанами даже в условиях критики.

В Сургуте выстроена работа с обращениями жителей к главе города в социальных сетях
Жительница Сургута обратилась к Вадиму Шувалову с просьбой отремонтировать скамейки на проспекте Мира. Глава города не смог ей отказать — результат налицо. vk.com.

Со скоростью Интернета

Три года назад у жителей Сургута появилась возможность напрямую задать вопрос главе города Вадиму Шувалову в четырех социальных сетях: «ВКонтакте», «Инстаграм», «Фейсбук», «Одноклассники». В пабликах глава города рассказывает о своей работе, комментирует знаковые события, реагирует на запросы граждан. Каждый день к Вадиму Шувалову обращаются десятки жителей, он лично просматривает новостную ленту и уведомления. Но любому человеку физически не под силу ответить на каждый комментарий лично. Чтобы проблемы сургутян не оставались без внимания глава города подключил к работе помощников.

Справка МК

Темы, волнующие горожан:

Благоустройство — 35%

Дороги — 32%

ЖКХ — 17%

Общественный транспорт — 6,5%

Экология — 4,3%

Где найти?

Вадим Шувалов, глава г. Сургута:

«ВКонтакте» — vk.com/id377553209, vk.com/public126576411

«Фейсбук» — facebook.com/vadim.shuvalov.sgc/

«Одноклассники» — ok.ru/profile/574482087555

«Инстаграм» — @shuvalovsgc

Администрация г. Сургута:

«ВКонтакте» — vk.com/publicadmsurgut86

«Инстаграм» — @admsurgut86

Для городской администрации оформлены отдельные аккаунты в сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм». Подобный выбор далеко не случаен. Практика показывает, что именно там сургутяне наиболее активны. В Интернете хорошо видны болевые точки города. Сотрудники администрации ежедневно мониторят интернет-пространство, выясняют, какие проблемы беспокоят жителей, какие предложения по улучшению облика города они выдвигают, отбирают обращения жителей. Так власти получают своеобразный срез актуальных для жителей проблем. Больше всего жителей волнуют темы благоустройства города и ремонта дорог. В зависимости от сезона варьируется и направление обращений: зимой остро встает вопрос уборки снега, летом — ремонта дорог. Несмотря на то что такой канал связи не считается официальным, специалисты реагируют на любой комментарий. В месяц кураторы обрабатывают около 450 сообщений, в этом году они дали уже 3158 ответов на высказанные гражданами запросы и предложения.

Главное преимущество Интернета — скорость, это условие касается и работы чиновников в социальных сетях.

— Наша задача — максимально сократить время рассмотрения обращения, мы стараемся дать ответ в течение четырех часов, — рассказали в администрации города. — Если для реакции на проблему нужно продолжительное время, то обязательно указываем предполагаемые сроки, а позже размещаем итоговый ответ.

Для работников администрации существует общий чат, где присутствуют все руководители структурных подразделений. Здесь администраторы групп и личной страницы главы города собирают все обращения граждан. Иногда для ответа необходимо просто запросить информацию от ведомственных структур и передать ее заинтересованному горожанину, а иногда для решения проблемы может понадобиться время.

Например, представители управления экологии и природопользования должны лично выехать на свалку, зафиксировать факт нарушения документально, найти ответственных, назначить работы по рекультивации, при необходимости выделить собственный ресурс, проконтролировать выполнение предписания, и только после всех этих мероприятий они могут сообщить о результатах. Такая работа может занять не один час и даже не один день.

Жители также обращаются с жалобами на незакрытые канализационные колодцы. Вадим Шувалов благодарит подписчиков за внимательность и неравнодушие.

— Вчера к посту про замену плиты у колодца около пятой школы я получил комментарий с жалобой на подобную ситуацию на перекрестке улиц Университетская — Ивана Захарова. Сегодня люк закрыли стандартной крышкой. Спасибо за бдительность моей подписчице Анжелике Николаевне! Если вы видите открытые проемы, люки или колодцы на улицах нашего города, не оставляйте это без внимания! Сообщите на портал «Твой Сургут» или напишите мне в комментариях в соцсетях, — призывает глава города.

Но даже такая простая проблема может содержать подводные камни.

— Есть категория люков, которые никому не принадлежат. В этом году выявлено три таких объекта. Расположены они в поселках и относятся к старым коммуникациям, которые никому не были переданы при ликвидации ответственной компании. Тем не менее, мы уже отработали алгоритм, как действовать в подобных ситуациях, — пояснил директор департамента городского хозяйства Роман Богач.

Пути решения

Буквально на днях Вадим Шувалов отчитался об устранении дефектов дорожного покрытия на улице Ленина. О разрушении тротуарной плитки недалеко от здания кукольного театра ему сообщил пользователь Сэм Белый.

— Сообщение в соцсеть написал впервые, ответили мне довольно оперативно, и вот — уже исправили. Результатом доволен, вижу, что за городом следят. Спасибо Вадиму Шувалову, — поделился впечатлениями Сэм Белый.

В комментариях под постом жители сразу же отметили еще несколько участков с аналогичными изъянами покрытия. Один из пользователей поинтересовался, куда нужно обращаться в подобных случаях. Администраторы ответили, что если проблема касается муниципальной земли, то можно обратиться в дирекцию дорожно-транспортного и жилищно-коммунального хозяйства по телефонам: 26-87-11 и 26-87-13.

Консультации — еще одно направление работы представителей власти в Интернете. Люди просто не знают, к кому можно обратиться в том или ином случае. То же повреждение дорожного покрытия может произойти на придомовой территории, ответственность за которую несет управляющая компания. Обращаться в УК лучше с письменным заявлением. Если в организации не отреагируют на просьбу, то с копией заявления можно будет обратиться в службу жилищного и строительного надзора Югры.

— Некоторые собственники жалуются на работу своих управляющих компаний, — отметил Роман Богач. — Однако они нам не подчиняются, департамент и обслуживающие жителей организации сотрудничают, взаимодействуют. Контролирует их работу Государственная жилищная инспекция. Мы можем только поговорить, передать пожелания жителей и попросить их реализовать. Чаще всего компании идут навстречу. В иных ситуациях жители сами должны заявить в ГЖИ, подтвердив факт своего обращения в УК.