Как должны работать югорские управляющие компании

В интересах жителей

Одной из тем субботнего прямого эфира с губернатором Югры Натальей Комаровой стала работа управляющих компаний и качество оказываемых ими услуг населению.

В интересах жителей

Модераторы площадки — главный специалист Центра компетенций по вопросам городской среды из Ханты-Мансийска Камила Ризаева и член Общественной палаты Югры из Советского Сергей Таньшин — накануне встречи пообщались с жителями разных населенных пунктов и подготовили к прямому эфиру пул интересующих граждан вопросов.

Югорчане, видя в Наталье Комаровой заступницу и хозяйку региона, обращались к ней с самыми разными проблемами: заваленные снегом дороги, большие суммы в платежных квитанциях за ЖКУ, санитарная обработка подъездов, ремонт крыши дома и даже сломанная кнопка в лифте.

— Наталье Владимировне приходится работать не только за себя, но и за других, — отмечали пользователи в комментариях к прямому эфиру.

Наталья Комарова привлекала к ответам на вопросы жителей глав муниципалитетов и руководителей профильных ведомств. Глава региона выстроила диалог таким образом, чтобы на частном случае было разработано системное решение. К окончанию трансляции перед чиновниками уже стоял ряд поручений. Например, наладить работу по вывозу снега, дабы не допустить весеннего подтопления. Местным властям также нужно продумать механизм, как восстановить недостающую проектно-сметную документацию на старые дома.

— Мне нравится, как сегодня построено обсуждение вопросов. На примере одной ситуации рассматривается множество проблем, — высказалась alisa_saltykova_86.

— Действительно, сегодня очень полезный и насыщенный эфир, рассмотрели много примеров, — согласился с ней evgenii.iakovlev1973.

Всё серьёзно

В буквальном смысле без крыши над головой в новогодние праздники остались жители дома №3/1 на улице Бажова в Сургуте. Из-за отсутствия кровли снег попал на чердак и растаял. Нескольким семьям, проживающим на верхних этажах, пришлось переехать. О состоянии работ рассказала член совета дома Евдокия Терских.

— Нашему дому — 42 года. В октябре 2020 года начался ремонт крыши и длится уже четыре месяца. На работу выходят два человека, и то нерегулярно, а с 16 по 26 января они и вовсе оставили объект и уехали. Наш дом собран из плит, внутри которых пустота, а стены еще не обшивают. Нас волнует, когда же приступят к утеплению дома? — обозначила проблему Евдокия Терских.

Директор компании-подрядчика ООО «ИТЭК» Шухрат Набиев вину отрицать не стал, пояснив, что сроки поставки материалов сорвались из-за пандемии.

— Мы готовы компенсировать убытки жильцам, все оставшиеся работы выполним, — заверил строитель.

— Если заказчик согласится продолжать с вами отношения, — одернула его Наталья Комарова.

По контракту срок завершения работ приходится на 2 ноября 2020 года, по­этому глава региона поручила своему заместителю Андрею Зобницеву принять соответствующие меры взыскания к директору регионального Фонда капитального ремонта, в том числе в связи с принятием и непринятием мер из-за срыва контракта подрядной организацией, вплоть до включения процедур по недобросовестной подрядной организации.

— Имейте в виду, я не шутила. Я публично приняла решение, — обратилась к подрядчику губернатор.

В одной команде

Модераторы обратили внимание и на положительный опыт разрешения проблем населения. Примером эффективного взаимодействия с управляющей компанией поделилась жительница Белоярского района Вера Шошина. В 2019 году собственники квартир получили уведомление от Югорского фонда капитального ремонта.

— Мы были не согласны с видами названных работ, так как наш дом нуждался в утеплении. Специалисты администрации Белоярского района помогли нам составить документацию, зафиксировав результаты энергетического обследования. Данные документы были направлены в фонд, который их согласовал. В результате, помимо ремонта стояков водоснабжения и водоотведения, наш дом был утеплен и обшит. При этом мы сами выбирали цвет материалов, что для нас было очень важно. Управляющая компания всегда идет на контакт и даже пообещала капитальный ремонт в подъездах, — не скрывая счастливой улыбки, рассказала Вера Шошина.

— Непростой объем работ и задач предстояло решить и собственникам, и управляющей компании, и подрядным организациям. Это удалось сделать, потому что использовались все инструменты и возможности, предусмотренные законодательством РФ. Сыграло роль и отношение к своей работе, — отметила Наталья Комарова. — Главный наш долг, не отделю себя от руководителей муниципалитетов в этом вопросе, — представлять интересы жителей, — подчеркнула глава региона.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру