В Югру «слетелись» креативные предприниматели со всей России

Слет креативных предпринимателей прошел в Югре в рамках программы Международного фестиваля креативных индустрий.

Творчество стимулирует инновации в бизнесе, усиливает производственный и туристический потенциал регионов, повышает уровень занятости и обеспечивает многообразие культурных и образовательных программ. Именно поэтому креативные индустрии считаются драйвером экономического роста. Этот год, по предложению ООН, был посвящен именно креативной экономике.

— Участники и эксперты слета проработали вопросы по эффективной монетизации локальной идентичности Югры, построению успешного бизнеса из традиционных ремесел, увеличению прибыльности регионального медиапроизводства. Среди ключевых тем для обсуждения и направлений — тенденции креативных индустрий и модного бизнеса, разбор реальных кейсов визуального продвижения продуктов, — рассказала губернатор округа Наталья Комарова в соцсетях.

Главный ресурс креативной индустрии — человек и его знания. Слет в Югре предоставил уникальные площадки для обмена опытом действующих и начинающих предпринимателей. Своими кейсами поделились около 50 спикеров регио­нального, российского и мирового уровня. Часть из них выступили в онлайн-формате. Гостей реальных и виртуальных приняли сразу четыре арт-резиденции: в Ханты-Мансийске, Сургуте, Нижневартовске и Нягани.

— Для каждого из четырех городов — участников слета — определены своя тематика и свои треки. В Ханты-Мансийске — это локальная идентичность, развитие туристической привлекательности региона, в том числе через призму ресторанного, гостиничного бизнеса. Сургут сегодня активно развивает продакшн и коммуникации. Поэтому на этой площадке выступят эксперты в сфере киноиндустрии, продюсирования. Тематика Нижневартовска — новое ремесленничество. В Нижневартовске рассмотрим кейсы с изделиями ремесленников, дизайнеров. Тематика Нягани — тренды, бренды, социальные сети. Здесь сможем обсудить с региональными блогерами вопросы продвижения продукции через социальные сети и другое, — отметил на открытии слета заместитель губернатора Югры Роман Генкель.

По мнению директора федерального государственного бюджетного учреждения «Роскультцентр» Марины Абрамовой, серьезные изменения в российской сфере креативных индустрий произошли за последние два года.

— В Югре — уникальный губернатор, — отметила Марина Абрамова. — Ханты-Мансийский автономный округ первый среди субъектов Российской Федерации подписал закон о креативных индустриях. Это был первый эксперимент. Сейчас мы видим, как и другие регионы последовали примеру Югры, и стали активно развивать концепции, готовить законы.

В программе слета — заседание рабочей группы в поддержку креативного предпринимательства, дискуссии «Территориальная идентичность в брендах одежды и сувенирной продукции», «Гастрономический патриотизм», презентация серии кейсов «Формирование туристической привлекательности региона через частные проекты» и другие мероприятия.

Креативное агентство «КУЙ» и мастерскую «Обская кузница» презентовала югорчанка Екатерина Тайлакова.

— Выступать на таких мероприятиях — честь, — призналась она. — Важно, что локальные бренды могут стать федеральными и легко выйти на международный рынок благодаря Интернету. Креатив можно найти в любом бизнесе. Востребовано все: интернационализм, космополитичность, национальная айдентика, этника.

Посмотреть выступления спикеров можно на сайте креативныйслет.рф.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру