За два года Наталья Комарова провела 157 часов в прямом эфире

В Югре создана эффективная система взаимодействия между государством и гражданами, основанная на принципах открытости и честности. Только обратная связь с жителями помогает правильно оценить ситуацию, выявить проблемы и подобрать действенные решения. Региональную практику по созданию прямого диалога с населением представила губернатор округа Наталья Комарова на экспертной дискуссии «Коммуникации в госуправлении: история успеха и новые вызовы в цифровую эпоху».

Мероприятие организовано Московской школой управления «Сколково» и АНО «Диалоги». В онлайн-формате участники обсудили, как изменились коммуникации в цифровую эпоху, почему госорганам важно проявлять инициативу в управлении инфополем, как работать с разными целевыми аудиториями.

«Пользователи интернета составляют почти 70 % населения России, многие из которых выключаются из процесса получения информации традиционным способом, чаще выражают недоверие офлайн-СМИ и все чаще получают информацию и узнают новости из онлайн-источников», – обратила внимание руководитель управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

При этом доля пользователей, которые коммуницируют с органами власти в интернете, значительно увеличилась за год. В 2020 году через соцсети к органам власти предпочитали обращаться около четверти пользователей, то в 2021 году их доля увеличилась до 45%.

По результатам исследования Московской школы управления «Сколково» «Индекс управления коммуникациями, Югра признана одним из регионов-лидеров индекса благодаря системной работе региональной власти с информационным полем. Автономный округ первым стал внедрять практики, используемые сейчас по всей стране, в частности прямые эфиры губернатора.

За два последних года глава региона провела 157 часов на «прямой линии» с жителями. Во время трансляций был дан ответ на 1200 вопросов, более 600 из которых были переведены в статус конкретных решений и исполнены. Прямые линии считают эффективными почти 60% опрошенных югорчан, в 2020 году этот показатель составлял 43,7%. Наталья Комарова отмечает серьезную роль граждан в этой работе.

«Устойчивость управления цифровыми коммуникациями основана на четырех основных элементах. Базис – это развитое гражданское общество. Второе – развитие возможностей гражданского общества в цифровой среде, что создает условия для широкого применения практик. Третье – адаптация системы управления регионом к нарастающим возможностям гражданского общества через нормативное закрепление механизмов, обеспечивающих оперативность и результативность обратной связи. Четвертое – развитие и внедрение собственной нейросети как способа поддержания скорости развития гражданского общества и эффективности работы с запросами людей»,-- сказала губернатор.

Подготовку прямых эфиров обеспечивают блогеры-инфлюенсеры и активные граждане, они берут на себя сбор вопросов и проведение самих встреч. Медиаволонтеры контролируют исполнение решений, принятых во время онлайн-встреч, и определяют темы следующих эфиров.

«В большинстве случаев эти темы связаны с повесткой национальных проектов, что позволяет вовлекать людей в развитие территорий, «заземлять» национальные цели для каждого из муниципалитетов. Кроме этого, важно, что обсуждаемые вопросы собираются модераторами из различных источников», – уточнила Наталья Комарова.

Центр управления регионом постоянно развивает и увеличивает функционал, новые цифровые сервисы формируются в ответ на запрос граждан.

«Мы подключаем к платформе обратной связи портала Госуслуг все управляющие компании региона, 60 процентов уже работают в системе, оставшиеся - в процессе присоединения. Сервис позволяет оперативно адресовать вопросы жителей округа непосредственно в управляющую компанию, в первичное звено», – привела пример Наталья Комарова.

Так, управляющая компания должна устранить проблему в течение 24 часов и направить отчет о проделанной работе заявителю. Контролирует безотказность работы сервиса Жилстройнадзор, эффективность проведенной работы - Центр управления регионом.

Возвращаясь к результатам исследования, которое было представлено, в том числе к важности вовлечения жителей в принятие управленческих решений и высокому запросу людей на понимание логики принятия решений власти, Наталья Комарова подчеркнула, что практики Югры работают именно на это.

«Результаты опросов жителей подтверждают эффект их применения. По данным социологического исследования, такой показатель, как уровень информационной открытости органов власти автономного округа, за последние два года вырос более чем на 20 пунктов – до 74,7% (2019 год - 51,8%)», - резюмировала губернатор.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру