В Сургуте в тестовом режиме начала работу система «Электронная регистратура». Ее внедрение – итог реализации целевой программы «Электронная Россия», одним из направлений которой является перевод муниципальной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу» в электронный вид. Предельный срок реализации предоставления этой услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг - до первого января 2014 года.
Пока только в двух городских учреждениях здравоохранения внедрена «продвинутая» система записи на прием к врачу. Это «Клиническая городская поликлиника №1» (http://gp1.ru), и «Клиническая городская поликлиника №2 (www.surgp2.ru).
Все просто: нужно зайти на официальный сайт администрации города и выбрать нужное лечебное учреждение, а затем и врача. Это для тех, кто с компьютером на «ты». Их, кстати, немало, но пока, предположительно, запись в электронном виде без участия медицинского персонала будет доступна от двух до десяти процентам сургутян. Люди более зрелого возраста, скорее всего, будут записываться к врачу по старинке. Однако ожидаемый социальный эффект от внедрения электронной системы оптимистичен: во-первых, теперь пациенту нет нужды обращаться непосредственно в поликлинику для записи, а это в свою очередь, сэкономит его время. Во-вторых, освобождается время медицинских регистраторов для работы с теми, кто в силу разных причин не сможет воспользоваться новой услугой.
- В работу электронного регистратора будут в дальнейшем вноситься дополнения и изменения с учетом замечаний пользователей, - отметил председатель комитета по здравоохранению администрации Сургута Александр Пелевин. - Хочу подчеркнуть, что эта система разработана в целях повышения качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги. Мы создали в сети интернет специальный сайт, на котором отображается расписание врачей конкретного лечебного учреждения. Теперь любой пациент с помощью обычного браузера может зайти и выбрать поликлинику, врача и записаться на прием. Обратите внимание, что развитые решения поддерживают и мобильных клиентов, в частности, смартфоны. Выбрав учреждение, врача и время приема, пациент водит данные медицинского страхового полиса, номер мобильного телефона, идентифицирует свое место жительства и бронирует время приема врача. На телефон придет sms-подтверждение, которое и будет талоном на прием к врачу. Информация о расписании работы врача с информацией о часах приема вывешена на сайте на ближайшие две недели.
Это, впрочем не единственное новшество. Активно обсуждается прикрепление сургутян к учреждениям здравоохранения по территориальному принципу, то есть по месту проживания.
С первого июня в Сургуте вступило в силу Тарифное соглашение, заключенное между Департаментом здравоохранения ХМАО-Югры, ОФОМС, окружной организацией профсоюза работников здравоохранения и страховыми медицинскими компаниями: это ЗАО «Капитал Медицинское страхование», «СМК Югория-Мед» и ОАО «Страховая компания СОГАЗ-Мед». В соответствии с Соглашением, фондодержателем может быть медицинская организация, имеющая застрахованное по ОМС прикрепленное население. В Сургуте такими медицинскими организациями являются следующие муниципальные учреждения здравоохранения: «Клиническая городская поликлиника №1», «Клиническая городская поликлиника №2», «Городская поликлиника №5», стоматологические поликлиники №1 и №2.
- Хочу подчеркнуть, что это не наше ноу-хау, на территории других регионов Российской Федерации подобная схема уже работает, - подчеркнул А.Р. Пелевин. - Наш регион находится, скорее, в более выигрышном положении, так как муниципальные учреждения здравоохранения оснащены современным диагностическим оборудованием, там работают опытные высококлассные специалисты. В соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медпомощи, объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяет лечащий врач, который при необходимости дает направление в окружные центры, где пациент может получить высокотехнологичную медицинскую помощь.
Напомним, что речь идет о принятом в конце 2010 года законе «Об Обязательном медицинском страховании», который содержит несколько принципиальных новаций. Теперь получить медицинскую услугу по полису ОМС можно в любом регионе России, а не только там, где зарегистрирован человек. И сделать это можно не только в государственном или муниципальном медучреждении, но и в частном или ведомственном, если оно станет участником программы ОМС. Доплачивать за лечение и консультации, входящие в программу обязательного медицинского страхования не надо. На что следует обратить внимание работающих граждан, - работодатель больше не будет обеспечивать своих работников медицинскими полисами. Отныне каждый должен будет позаботиться о себе сам - самостоятельно выбрать страховую компанию, написать в нее заявление на обслуживание и забрать медицинский полис, при этом оплачивать приобретение полиса не надо. Эта обязанность по-прежнему лежит на работодателях, которые делают регулярные отчисления в социальные фонды.