Культовый фотограф рассказал о том, каково снимать великих

Фёдорыч, камеру не урони!

Первого декабря в Сургутском художественном музее открылась выставка культового советского фотографа Валерия Плотникова «Портрет ушедшей эпохи». Экспозиция деятелей культуры и искусства XX века отлично вписалась в последний месяц Года российского кино.

Фёдорыч, камеру не урони!
Фото Антона Кузьмина.

С портретов на посетителей выставки смотрят Анд­рей Миронов, Вера Глаголева, Леонид Ярмольник, Наталья Гундарева…

Сам Валерий предпочитает, чтобы к нему обращались по имени или отчест­ву, «по-свойски». Когда-то во времена студенчества с большинством из этих знаменитых людей он разговаривал, общался, был в приятельских отношениях. Со многими дружба растянулась на годы. Талантливым людям всегда есть о чем поговорить, что обсудить.

Своему хорошему товарищу — Владимиру Высоцкому Валерий посвятил целый альбом.

— Про Володю нельзя было сказать, что он — капризный или зазвездившийся. Однако это был сложный человек, его настроение могло измениться в секунду, поэтому фотографировать приходилось не раз и не два. Так и накопился целый альбом. Я безмерно уважал его за умение отдавать себя слушателю и любимому делу. Далеко не каждый так может, — говорит мэтр.

Имя Валерия Плотникова известно не только людям, профессионально связанным с фотографией. Культовый фотограф, автор ряда знаменитых фотографий советской театральной актерской элиты создал целую панораму образов деятелей искусства, прославивших в XX веке нашу культуру.

Фотохудожник считает, что черно-белые фотографии убедительнее, чем цветные:

— У цветной фотографии есть масса незначительных деталей, которые отвлекают от замысла автора, — делится своим мнением Валерий Плотников. — А в черно-белой только самое важное — лицо, взгляд. Мы и относимся к таким фотографиям как к документу.

Сам Плотников продолжает работать, дает мастер-классы, делится секретами своей профессии.

— Есть абсолютно конкретная история, почему я стал заниматься фотографией. Мы в то время были достаточно образованными. Знали и Анну Ахматову, и Михаила Зощенко. Я представлял, как выглядит Ахматова, по тем же картинам Альтмана, Модильяни, Петрова-Водкина. А встреть на улице Михаила Зощенко, который тогда был еще жив, или того же Евгения Шварца — попросту не узнал бы. И тогда решил, что людей своего поколения сделаю узнаваемым, — говорит мастер.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру