19 июня 2011 года в нашей стране отмечали большую дату — 185-летие со дня образования должности лесничего в России. Кто он — современный лесничий? Чем сегодня они могут помочь природе? Лесничий Нефтеюганского лесничества Андрей Иванович Николаев — о деле своей жизни.
Югра всегда радуется лету. Но, к сожалению, именно летом обостряется проблема лесных пожаров. Выгорают огромные площади. В истории Югры есть горькие страницы, связанные с лесными пожарами. В 1980-х годах прошлого века от огня пострадали сотни гектаров земли на территории от пгт. Пойковского до г. Пыть-Яха, где раньше разрастались роскошные кедровые леса.
— Эта территория была шикарной орехово-промысловой зоной, — комментирует Андрей Иванович, — сейчас все заросло березняками. В настоящее время происходит восстановление утраченного — производится посадка елей и кедров. Мы стараемся сделать все возможное, чтобы впредь не допустить пожаров такого масштаба. На сегодняшний день в Ханты-Мансийском автономном округе ответственность за организацию тушения лесных пожаров несут территориальные отделы. Поэтому я могу только порадоваться дождливой погоде.
Именно человеческий энтузиазм является залогом активной деятельности по защите природы. Такое отношение к окружающей среде у людей закладывается еще с детских лет, именно поэтому в территориальном отделе большое внимание уделяется школьным лесничествам. Если с раннего возраста прививать детям любовь к природе, то можно быть уверенным, что в дальнейшем им будет небезразлична судьба экологии региона.
Дети могут оказать влияние и на своих родителей.
— Я думаю, что если сын или дочь сделают замечание отцу, когда тот выбросил фантик, то он вряд ли повторит то или иное действие, он больше так не сделает, — продолжает Андрей Николаев. — Для детей время, проведенное в школьных лесничествах — это важнейший жизненный этап, который они никогда не забудут благодаря множеству ярких моментов. Это и многочисленные экскурсии, полеты на вертолетах, развешивание скворечников на празднике птиц и многое другое.
Например, школа "Радуга". "Это работа по-доброму, от чистого сердца, не для "галочек", — комментирует Николаев. На территории школы уже разрослась кедровая роща, посажено более 60 кедров. Весной произошло пополнение еще на 26 деревьев.
Интерес к экологии региона возрастает, перспективы развития — многообещающие. Главное, чтобы во главе всего стояли такие же заинтересованные, неравнодушные люди, которые любят природу всем сердцем и которым не мешают работать.