МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Югра

7 июля Авиалесоохране России исполняется 80 лет

7 июля Авиалесоохране России исполняется 80 лет. В этот день 1931 года с аэродрома города Урень Нижегородской области впервые в истории нашей страны специально для целей авиапатрулирования лесов поднялся маленький самолёт-биплан По-2. Продолжительность первого полета составила 1 час 33 минуты. С тех пор эту дату принято считать рождением Авиалесоохраны.

Весной 1931 года группа инженеров лесного хозяйства по инициативе Союзлеспрома проходят летную подготовку, затем организуют первую авиационную экспедицию в период с 1 июня по 1 сентября 1931 года. С 7 июля по 11 августа состоялись опытные полеты с целью установления возможности определения места лесного пожара с летящего самолета. На основе полученных результатов было установлено, что место пожара определяется с достаточной для практики тех времен степенью точности, ошибки колебались от 0,2 до 3 км. Результаты работ экспедиции были одобрены Главлеспромом, который признал целесообразным включить авиаобслуживание в систему мер противопожарной охраны лесов СССР. В стране появилась новая профессия - лесной летчик-наблюдатель.

Бурный рост авиалесоохраны приходится на 60 – 80 годы. К середине 70-х численность работников авиалесоохраны достигла более 11 тысяч человек. В 2007 году полномочия по охране лесов в полном объёме переданы субъектам Российской Федерации. Базы авиационной охраны лесов – филиалы ФГУ "Авиалесоохрана" – ликвидированы. Вместо них в субъектах организованы государственные учреждения по авиационной охране лесов.

В Ханты-Мансийске база авиационной охраны лесов была создана по приказу ФГУ 16 августа 1993 года. Начальником Ханты - Мансийской авиабазы назначен Шевцов Иван Петрович. Авиабаза включила 13 авиаотделений с личным составом 440 человек. В январе 2004 года Ханты-Мансийская база авиационной охраны лесов была реорганизована в филиал – обособленное подразделение базы авиационной охраны лесов, присоединившись к ФГУ «Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана». С 2008 года авиационная охрана лесов Югры называется бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «База авиационной и наземной охраны лесов».

Сегодня тушение лесных пожаров при помощи авиационных сил не заменимо, так как добраться до очага возгорания в условиях таёжной местности другим способом невозможно. А проблем и забот у сотрудников авиационной охраны лесов предостаточно. И работа сложная, и людей не хватает, и зарплата низкая.

- Взять, например, бывшую ФРГ, - говорит Николай Гуляев, старший летчик-наблюдатель Березовского филиала Ханты-Мансийской «Базы авиационной и наземной охраны лесов». - Там на 3 млн. гектар приходится 26 тысяч работников занимающихся охраной леса. А у меня под крылом четыре млн гектар, и на них приходится всего 27 человек. работников на местах очень мало. И большую роль здесь играет заработная плата. Она не высокая. Работая в огне и дыму, без глотка воды трудно не только в горящем лесу, но и в жизни, с окладом чуть более пять тысяч рублей. В основном сейчас на пожарах остаются те люди, кому до пенсии осталось немного. А также те, кто проработал здесь 7-8 лет. Они уже втянулись в эту нелёгкую профессию. Невозможно уйти и оставить горящий лес, наше Сибирское богатство. И возмущает та ситуация, что порой людей, ведущих статистику больше, чем работников на пожарах. Ведь главное лес, а потом всё остальное. Исчезнет лес, и статистика не понадобится.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах