Парламентарий рассказал журналисту «МК»-Югра» о проделанной работе и поделился планами на будущее.
— Андрей Михайлович, в этом году вы стали инициатором обращения к министру труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилину о внесении изменений в нормативно-правовые акты РФ. В чем суть этой инициативы? Насколько известно, обращение было разработано на основании заявлений пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
— Да, согласно законодательству Российской Федерации, компенсация расходов на оплату стоимости проезда личным автомобильным транспортом к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам не предусмотрена. Однако на северных территориях существует практика, при которой работодатели предоставляют компенсацию расходов на оплату стоимости проезда работающим гражданам личным транспортом к месту отпуска и обратно. Многие пенсионеры, которые проживают в северных регионах, также используют личный транспорт при поездке в места лечения, оздоровления и отдыха. Это позволяет им не только добраться до планируемого места, но и самостоятельно определять ритм передвижения, делать остановки, выбирать индивидуальные маршруты, отдых становится более интересным, что в свою очередь оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние человека и его здоровье.
Пенсионеры, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, — это в основном люди с большим северным стажем. Поездка к месту лечения, оздоровления и отдыха на личном автомобиле для них стала привычной, удобной и более экономичной, чем с использованием другого вида транспорта.
Большое количество обращений, поступающих и ко мне, и к моим северным коллегам-депутатам, побудило подготовить обращение Тюменской областной Думы к министру труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилину о внесении изменений в нормативно-правовые акты РФ в части компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.
Решение данного вопроса позволит сократить бюджетные расходы на компенсацию оплаты проезда, так как стоимость проезда на автомобильном транспорте, по нашим оценкам, более чем в три раза ниже, чем при использовании авиатранспорта, а также снять социальную напряженность среди населения автономных округов.
— Как часто вы оказываете адресную материальную помощь социальным учреждениям или своим избирателям, попавшим в трудную жизненную ситуацию?
— Обращения поступают постоянно, но, к сожалению, решить единовременно все проблемы — непосильная задача. Считаю, что всегда можно найти выход из трудной ситуации. В своей деятельности, как в ходе личных приемов, так и при поступлении письменных обращений, всегда очень детально рассматриваю каждый вопрос, в результате чего принимаю решения о возможных путях оказания содействия по выходу из трудной ситуации, будь то физическое лицо или бюджетное учреждение.
— Андрей Михайлович, вы являетесь заметным предпринимателем на территории Югры. Какие подводные камни, проблемы вы видите в сфере бизнеса в России и Югре?
— Для начала нужно сказать несколько слов о достижениях в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства. Югра вышла на достаточно высокий уровень, и в целом предпринимателям в округе комфортно. Работают программы поддержки бизнеса от начинающих до предпринимателей со стажем, оказывается поддержка в реализации инвестиционных проектов, реализуются механизмы субсидирования, созданы условия для успешного развития бизнеса. И этому лично способствует губернатор ХМАО Наталья Владимировна Комарова.
Но в нашем регионе, как и в России в целом, одной из проблем является несправедливая кадастровая стоимость земли, которая берется за основу при начислении суммы земельного налога и арендной платы за землю муниципальными образованиями. Муниципалитеты уже привыкли к получению земельных налогов по завышенной кадастровой стоимости, в некоторых случаях до десяти и более раз.
Ни для кого не секрет, что в последние годы доходность бизнеса, так называемая маржинальность, уменьшилась, упали и объемы производства. И бизнесу уже крайне тяжело платить земельный налог от завышенной кадастровой стоимости. Помимо земельного, он платит еще ряд налогов: на прибыль, на имущество организаций, налог на доходы физических лиц. Регион и входящие в его состав муниципалитеты должны в корне пересмотреть подход к оценке земельных ресурсов.
Завышенная кадастровая стоимость земли не способствует массовому развитию предпринимательства и вынуждает предпринимателей обращаться к независимым оценщикам и далее в суд для установления приближенной к рыночной стоимости оценки земли, от которой исчисляется налог. Вследствие этого бизнес несет финансовые и временные потери. Дополнительные доходы бюджета от завышенной кадастровой стоимости не должны быть целью для муниципалитета, а выпадающие доходы по этой статье необходимо компенсировать поступлением налогов от увеличения численности субъектов налогообложения и налогов от увеличения объемов производства.
— В этом году вы много внимания уделили сотрудничеству с Югорской епархией Русской православной церкви, в частности, принимали участие в подписании соглашения о сотрудничестве между Югорской епархией, главами муниципалитетов Югры и ООО «Газпром трансгаз Югорск». В чем суть этого документа? Какую помощь планируют оказывать приходам главы муниципалитетов и газовики?
— Подписанием соглашения его участники утвердили договор о сотрудничестве в культурно-просветительской сфере, благотворительности, укреплении семейных, гражданских и патриотических ценностей, духовно-нравственном образовании и воспитании на уровне муниципальных образований. Это дает больше возможностей в консолидированном взаимодействии всех участников данного процесса.
В частности, соглашением предусмотрены развитие и поддержка местных приходов Югорской епархии, строительство кафедрального собора в городе Югорске, воскресных школ и православных гимназий в пределах Белоярского, Березовского, Кондинского, Октябрьского и Советского районов, городских округов город Югорск, город Нягань, город Урай, возрождение Кондинского Свято-Троицкого монастыря в пгт. Октябрьское Октябрьского района.
— На одном из заседаний комитета по экономической политике и природопользованию депутаты рассмотрели проект областного закона «О зонах экономического развития в Тюменской области». Означает ли это, что одним территориям нужны преференции, а другим — нет?
— Не совсем так, в данном случае речь идет о территории всей Тюменской области, о создании благоприятных условий для ее экономического развития. Указанный закон определяет правовые основы создания и функционирования в Тюменской области зон экономического развития, то есть территориально обособленных участков, в пределах которых обеспечиваются благоприятные условия для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Законом предусматривается создание в Тюменской области промышленно-производственных зон экономического развития, предназначенных для осуществления промышленно-производственной деятельности в индустриальных парках, формирования правовых условий для развития обрабатывающих отраслей экономики, производства новых видов продукции и внедрения новых технологий производства.
Кроме того, закон устанавливает льготный порядок налогообложения для резидентов зон экономического развития, а также возможность предоставления резидентам государственной поддержки предпринимательской и инвестиционной деятельности и определенных гарантий.
Таким образом, действие закона распространяется на довольно широкий круг лиц, заинтересованных в дальнейшем социально-экономическом развитии области, готовых работать и развивать производства в отведенных для этого территориях на более выгодных условиях.
— Сколько заседаний Тюменской областной Думы вы пропустили в этом созыве? Что вы считаете уважительной причиной для пропуска заседания?
— В целом за весь пятый созыв я пропустил всего три или четыре заседания, при этом всегда информируя руководство об отсутствии на них по производственной необходимости. Я являюсь депутатом, работающим на непостоянной основе, без отрыва от основной трудовой деятельности, и всегда стараюсь присутствовать на заседаниях Думы вне зависимости от нагрузки по основному месту работы.
Ну а для депутатов, для которых законотворческая деятельность является основной, уважительной причиной для пропуска заседаний Думы могут быть только состояние здоровья или командировка.
— Тюменская область занимает 15-е место в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов России. Что нужно, чтобы выйти на первое место? Какой вклад в решение этой задачи может внести Дума Тюменской области и вы лично?
— Тюменская область считается привлекательным с инвестиционной точки зрения регионом. И задача всех органов власти, исполнительных и законодательных, — работать консолидированно, своевременно принимать законы, создающие благоприятные условия для привлечения инвесторов, их дальнейшей комфортной работы и, соответственно, последующего вклада в социально-экономическое развитие области.