МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Югра

Югра продемонстрировала туристическую привлекательность

В автономном округе прошла Неделя туризма

Загадочные ритуалы и яркие праздники народов ханты и манси, уникальная природа, исторические мес­та — все это, безусловно, привлекает туристов. Правительство округа активно поддерживает этот интерес и всячески стимулирует развитие внутреннего и въездного туризма.

Обитатели "Лисьего парка". admsurgut.ru.

 

 

В подтверждение этому достаточно вспомнить летний туристский маршрут, в ходе которого представители региональной власти совместно с членами Русского географического общества совершили восхождение на гору Неройка на Приполярном Урале. В городах и поселках округа регулярно проводятся туристские форумы, встречи, круглые столы.

Недавно в Югре прошла Неделя туризма, которая охватила почти все муниципалитеты региона. Череду мероприятий открыл двухдневный II Сургутский туристский форум. В рамках Года детства его главной темой стало развитие культурно-познавательного туризма для юных жителей региона. Организаторы пригласили гостей из других муниципалитетов и школьников Сургута в путешествие по самым интересным туристским маршрутам.

Первым стал познавательный маршрут «Лисьими тропами», реализованный на территории ИКЦ «Старый Сургут». Главным помощником и проводником на этом пути стала Юлия Токарева, сотрудник учреждения.

Проект рассказывает о гербе города и его символе — Черном Лисе. По всей территории ИКЦ расставлены фигурки героя, каждая из них — навигационный знак. Вот Лис-краевед как дотошный искатель скрупулезно рассматривает каждую страничку истории края, города, вглядываясь в судьбы людей, в причины прошедших и нынешних событий. Неподалеку от него, у Дома коренных народов, расположился Лис в северных одеждах, он олицетворяет гостеприимного хозяина. По словам Юлии Токаревой, в планах открытие детской площадки «Забава» и лисьего парка с целью занять школьников, чтоб показать, что зверек — гостеприимный хозяин не только для взрослых, но и для детей.

Еще один образовательный проект культурного центра — студия «Ключ к истории», позволяющий совершить погружение во времена присоединения Сибири к Российскому государству в XVI–XVII вв., рассчитан на школьников 5–8-х классов. Занятия проходят в инновационном формате с использованием интерактивной панели. Специализированный программный продукт позволяет «построить» на экране острог, написать наказ об основании Сургута скорописью, подобрать правильный костюм казаку, а также решить интерактивные кроссворды и раскрасить репродукции. В оформлении помещения использованы элементы, отражающие исторические особенности Сургута того периода: имитация острожной стены, чертежная книга Сибири, исторические репродукции.

Следующей остановкой участников путешествия стала «Купеческая усадьба. Дом купца Г.С. Клепикова» — единственный в Сургуте памятник архитектуры рубежа XIX–XX вв., сохранившийся на своем историческом месте, образец сибирского деревянного зодчества. Выполнен купеческий особняк в стиле провинциальной эклектики.

Судьба исторического места интересна. Усадьба была построена сургутским торгующим мещанином Галактионом Степановичем Клепиковым. После установления советской власти в Сургуте дом был конфискован у его сына Алексея. За время своего существования дом неоднократно перестраивался. С декабря 1917 года часть помещений использовалась различными советскими учреждениями: весной 1920 года в здании работал УТРАМОТ (уездный транспортно-материальный отдел); летом 1923-го в доме находился «Деточаг»;

с 1923-го по 1958-й в нем была Сургутская средняя школа №1, получившая в народе название «Красная». Впоследствии дом был перестроен под квартиры, затем в нем разместились Сургутский районный отдел народного образования, жилые комнаты, детсад №2, городской загс.

Теперь в усадьбе проводятся экскурсии, в том числе и для юных сургутян. Например, в интерактивном путешествии «На Купечес­кой в четверг» ребятам рассказывают о славянской мифологии, жизни сургутян в прежние времена, легенды, предания, байки. Дети могут принять участие в квесте «Дом с привидениями», в ролевой игре «Кузины потешки», что позволит им окунуться в  мир верований и преданий наших предков, узнать секреты ведения хозяйства в сургутской семье более века назад.

Самые значимые события Недели туризма состоялись в окружной столице.

11–13 ноября в Ханты-Мансийске прошли V Всероссийская открытая ярмарка событийного туризма Russian Open Event Expo, IV Всероссийский конкурс в области событийного туризма и юбилейная, XV туристская выставка-ярмарка «ЮграТур 2016».

Семейный туризм, этнографические направления, зимний и летний виды экстремального отдыха, различные мастер-классы, экспозиции — это и многое другое было предложено гостям туристической недели для знакомства с нашим краем. Но не только знакомства ради было организовано это масштабное мероприятие. В рамках выставки «ЮграТур 2016» состоялись круглые столы: «Медицинский и оздоровительный туризм», «Туристическая безопасность», «Развитие объектов дорожного сервиса», семинар «Организация деятельности туристских информационных центров», а также заседание комитета по туризму и гостиничному бизнесу Торгово-промышленной палаты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

— Выставка оказалась для меня очень полезной, — делится впечатлениями Светлана Терехова, директор ООО «Туристическая компания Югра Сервис». — Мы приняли участие во многих круглых столах и встречах, предложили свои идеи по новогодним турам в окружную столицу, наладили деловые контакты с другими представителями турбизнеса.

По словам Светланы, дело не ограничилось лишь разговорами. Например, уже с февраля ООО «Туристическая компания Югра Сервис» готово принимать группы туристов из Кургана.

Еще одна важная тема, которую затронули представители компаний, — «Сотрудничество тур­операторов и компаний-авиаперевозчиков». По рекомендации департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры туроператоры готовят пакет предложений для авиакомпании «ЮТэйр» по оптимизации стоимости билетов для туристов на популярных направлениях.

— Насыщенная деловая программа выставки-ярмарки позволила обсудить многие направления в развитии турбизнеса, — говорит Инна Арканова, начальник управления туризма окружного департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики. — В общей сложности в мероприятиях выставки приняли участие представители 37 субъектов РФ.

Отметим, подписанные в рамках «ЮграТур 2016» соглашения о сотрудничестве позволят не только развивать туризм в регионе, но и будут способствовать взаимному продвижению туристского потенциала и обмену туристическими группами.

13 ноября, в День туриста, на выставке прошел семинар для югорчан, пользующихся услугами туристических компаний. Жители региона узнали о том, как правильно подобрать тур­оператора, получили разъяснения, что необходимо предпринять, если турфирма обанкротилась. Организаторы семинара обратили особое внимание жителей округа на документы, которые им обязаны предоставить после заключения договора и его оплаты. Главным спикером семинара стал Артур Тимерханов, президент Московской коллегии юристов.

Посетители выставки участвовали в викторинах, лотереях и розыгрышах призов, мастер-классах, знакомились с презентациями туристских программ и гастрономических брендов Югры, дегустировали блюда национальной кухни. В это же время работала выставка-ярмарка сувениров, меховых изделий, дикоросов.

V Всероссийская открытая ярмарка событийного туризма Russian Open Event Expo в Югре сама стала уникальным событием, она собрала экспертов и участников из многих уголков России. Более чем со ста проектами в области событийного туризма смогли познакомиться посетители ярмарки.

По словам начальника отдела планирования и координации специальных проектов департамента туризма и региональной политики Министерства культуры РФ Андрея Рамеева, эти про­­­екты дали возможность узнать о таких событиях, «ради которых можно сорваться с места и отправиться в путешествие».

Югра в очередной раз продемонстрировала свою туристскую привлекательность. Большим преимуществом региона является разнообразие туристских направлений и программ. На мероприятиях Недели туризма предприниматели, работники учреждений культуры и турфирм обменялись информацией по данному направлению деятельности, поделились новыми идеями. И приступили к работе — не за горами новый «ЮграТур», а значит, и новые туристские продукты.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах