МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Югра

Дороги в Сургуте строятся качественно и в срок

В рамках программы “Актуальный вопрос” заместитель главы Сургута Николай Кривцов вместе с экспертом регионального штаба ОНФ в Югре Рустемом Юсуповым подвели итоги года

Большой блок вопросов был посвящен одной из самых острых тем для города - дорогам. Обсудили не только количество отремонтированных участков в 2019 году, но и их содержание.

Как отметил заместитель главы города Николай Кривцов - многое было сделано в том числе благодаря жителям Сургута. Все заявления, замечания и жалобы принимаются во внимание и помогают исправлять недочеты, вовремя реагировать на те или иные проблемы.

По итогам 2019 года всего отремонтировали 14 крупных участков дорог. Работы велись согласно перечню, ранжированному по степени важности. Николай Кривцов отметил, что довольно большая сумма была выделена из бюджета, но свою роль сыграла и помощь градообразующего предприятия “Сургутнефтегаз”: “На сегодняшний день выполнено порядка 271 тысячи квадратных метров по ремонту. Это достаточно серьезная цифра. Кроме того, вы же знаете, что наше градообразующее предприятие Сургутнефтегаз тоже достаточно серьезно в этом году нам помог. По сравнению с прошлым годом серьезней и больше. С его помощью у нас выполнено беспрецедентная для Сургута цифра - порядка 324 тысяч квадратных метров”. 

Ввели в эксплуатацию дорогу по улице Киртбая, начали работы на улице Маяковского и по улице Геологической. По последним двум дорогам ремонт отложен до следующего года, но по словам представителей администрации - все, что запланировано обязательно закончат.  

Николай Кривцов также рассказал, что ошибки этого года будут учтены и ситуации, когда подрядчики начинают работу, откладывают её на какой-то срок, а потом не успевают завершить - постараются исключить: “Есть некоторые недоработки по видам работ. Понятно, что где-то подрядчики недоработали, и я с себя не снимаю ответственность - на следующий год мы будем в заключаемых контрактах рекомендовать подрядчикам подписывать условия по соблюдениям видов работ”.

Существуют нормативные требования на каждый вид работы, именно этим требованиям и должны следовать подрядные организации - считает чиновник.

Эксперт регионального штаба ОНФ в Югре Рустем Юсупов ответил на вопрос об удовлетворенности качеством ремонтных работ: “Мы не только ремонты этого года проверяли, мы и прошлогодние проверяли. Это ключевой нацпроект нашего государства. Знаете, то, что в этом году на город “свалилось” - это большая нагрузка. Сказать, что все были готовы… Наверное мы не совсем были готовы, но тем не менее со всем справились. Мы видели как дороги укладывались и в некий зимний период. Видно было, что асфальт снимают и пропадают подрядчики, потом все это начинают восстанавливать. Работа над ошибками проведена, в КСП отмечены все замечания”.

По прошлогодним участкам отремонтированных дорог нареканий, по словам эксперта, практически нет: ни коррозий, ни искажений дорожного полотна не наблюдается. Те нюансы, которые отметили - а их всего 20 по гарантии отремонтируют в 2020 году.

Еще один не менее важный вопрос обсудили в рамках программы - это уборка дорог. Последние две недели в Сургуте он особенно актуален. По словам заместителя главы города условия контракта на сегодняшний день соблюдаются на все 100%: “На городские улицы в сутки выходит около 160 единиц техники, в среднем. В снегопады чуть больше, в обычные дни чуть меньше. И максимальное количество, это больше 100 единиц, порядка 105-107 единиц выходит в ночь. Почему? Для того, чтобы к утру по максимуму расчистить. И в районе шести-шести тридцати с основных улиц техника уходит на периферию. В этот момент если идет снег или если прошло полчаса буквально мы не успели, не угадали в график, мы получим на центральных улицах толщину снежного покрова, которая вызывает у водителей напряжение”.

Снегопад вскрыл безразличие некоторых управляющих компаний к состоянию дворов. Не все компании пренебрегают обязательствами, но есть дворы, в которых снег убирают не так часто, как требуется. В этом случае у администрации есть свои рычаги воздействия: “Примеры и рычаги есть. Есть два типа давления, внушения - это финансовый. Контрольное управление и департамент городского хозяйства проводят проверку управляющих компаний по дворам. Проводится фото- и видеофиксация, и далее все материалы направляются в службу “ЖилСтройНадзор”. Данная служба у нас приезжает, проверяет эти факты и выписывает штрафы управляющим компаниям. Сначала предписание, потом штраф”.

Второй метод воздействия - профилактические беседы. Представителей УК регулярно вызывают на совещания, их не бросают на произвол судьбы - по мере необходимости администрация оказывает посильную помощь в вопросах, вызывающих сложности.  

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах