В Ханты‑Мансийском автономном округе завершили дорожный сезон 2025 года с весомыми результатами. В рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» подрядчики привели в порядок 157,544 километра дорог регионального и межмуниципального значения. Сейчас по всем обновлённым участкам уже открыто движение транспорта.
Среди наиболее значимых достижений — два масштабных инфраструктурных проекта. Первым стал новый мостовой переход через Обь в районе Сургута. Объект включает восемь искусственных сооружений и 43 километра автодорог, что позволило ему войти в число крупнейших инфраструктурных проектов страны.
Вторым важным объектом оказалась реконструированная 19‑километровая часть трассы Югорск – пгт Таёжный. Поскольку эта дорога является частью опорной сети автомобильных дорог России, её обновление заметно улучшило транспортное сообщение между Югорским регионом и Свердловской областью, сделав его более безопасным и доступным.
Серьёзный объём работ выполнен на региональных трассах в рамках капитального ремонта. Например, на участке автодороги Югорск – Советский – Верхний Казым – Надым (с 634‑го по 652‑й километр) протяжённостью 17,575 километра удалось существенно повысить пропускную способность магистрали.
Положительные изменения произошли и на трассе Сургут – Нижневартовск. На отрезке с 75‑го по 90‑й километр (14,789 километра) специалисты не только обновили дорожное полотно, но и благоустроили площадку отдыха для водителей. Кроме того, был отремонтирован мост через реку Тром‑Еган, что также способствовало повышению безопасности движения на этом направлении.
Существенным вкладом в развитие транспортной сети стало обновление 20,989 километра дороги, ведущей к Когалыму. Эта магистраль играет ключевую роль в обеспечении связи города с другими населёнными пунктами Югры, стимулируя развитие местного туризма и экономики региона.
Также были проведены ремонтные работы ещё на 19,76 километра региональных автодорог. В их число вошли: участок трассы Сургут – Нижневартовск (с 61‑го по 69‑й километр), отрезок от Когалымского месторождения до кольцевой развязки в Сургутском районе (первый этап работ на участке с 12‑го по 43‑й километр), а также часть трассы Урай – Междуреченский – Куминский – граница ХМАО – Югры (первая очередь ремонта на участке с 199‑го по 236‑й километр).
Не останавливается и работа по восстановлению искусственных сооружений: специалисты отремонтировали пять мостов, общая протяжённость которых превысила 830 метров.
До 2028 года запланирован комплекс из 24 мероприятий, направленных на повышение безопасности и комфорта дорожного движения. В частности, на участке трассы Нижневартовск – Радужный (с 6‑го по 12‑й километр) планируется провести целый ряд улучшений: нанести поперечные шумовые полосы, установить дополнительные дорожные знаки и комплексы фотовидеофиксации, оборудовать недостающее наружное освещение и тротуары, а также разместить светодиодные приборы «Шериф‑балка».
Благодаря такому системному подходу удаётся последовательно создавать безопасные и комфортные условия для всех участников дорожного движения в регионе.