На прошлой неделе компания Amazon анонсировала запуск робота, обладающего «чувством прикосновения».
Робот Vulcan был представлен на мероприятии компании Delivering the Future в Дортмунде (Германия).
К слову, это далеко не первый робот, разработанный и используемый ИТ-гигантом. В компании уже внедрены системы Sparrow, Cardinal и Robin, которые используют компьютерное зрение и присоски для перемещения отдельных продуктов или упаковок.
Кроме того, роботы Proteus, Titan и Hercules поднимают и перевозят тележки с товарами по центрам выполнения заказов Amazon.
Однако, по заявлению компании, благодаря своему «осязанию» — способности понимать, когда и как он контактирует с объектом, — Vulcan может выполнять более сложные задачи и существенно облегчить работу человека.
Аарон ПАРНЕСС, директор Amazon по прикладным наукам:
«Vulcan представляет собой фундаментальный скачок вперед в робототехнике. Это не просто возможность увидеть мир, это возможность почувствовать его, что обеспечивает возможности, которые до сих пор были невозможны для роботов Amazon» (aboutamazon.com).
Робот Vulcan не появился как случайная разработка компании. В свое время в ИТ-гиганте определили проблему потери времени на то, чтобы доставать упаковки с верхних стеллажей контейнеров, предназначенных для хранения грузов.
Каждый раз, когда кому-то из сотрудников было необходимо добраться до верхней части контейнера для хранения (примерно на высоту 2,5 метра), им приходилось использовать лестницу, тратить время на решение малоэффективной задачи.
Vulcan решает эту проблему гораздо эргономичнее — он оптимизирует работу человека, улучшая его безопасность на рабочем месте.
Робот обладает самыми продвинутыми технологиями: от датчиков обратной связи по усилию и «руки», которая может аккуратно обращаться с миллионами уникальных предметов, до инструмента для подталкивания различных коробок и мешочков, а также системы стереозрения для оценки свободного места в контейнере.
Кстати, Vulcan также наделен необходимым интеллектом для того, чтобы определять, когда он сам не может переместить определенный предмет. Тогда он способен обратиться за помощью к человеку.
На протяжении многих лет компания обучала своего робота как ребенка: Vulcan учился на собственных ошибках, выясняя, как ведут себя различные объекты при прикосновении. Таким образом, робот, выполняя задачи от сбора носков до перемещения хрупкой электроники, постепенно наращивал «понимание» физического мира. В Amazon ожидают, что в ближайшие годы Vulcan станет умнее и способнее.
То, что еще вчера считалось невозможным, стало реальностью. На взгляд представителей ИТ-гиганта, Vulcan способен значительно преобразовать деятельность компании.
Amazon планирует развернуть системы Vulcan в течение следующих нескольких лет на всех своих объектах в Европе, а также в США.
За последние двенадцать лет Amazon разместил более 750 тысяч роботов в своих центрах выполнения заказов. Они разработаны для того, чтобы помочь сотрудникам компании работать безопасно и эффективно, взяв на себя физически обременительные части процесса выполнения заказов (aboutamazon.com).