Дмитрий Пахотин: «Если ты не занимаешься политикой, то политика займётся тобой»

В 2001 году Дмитрий Пахотин переехал в Сургут из Омска, где родился и вырос, окончил Сибирский автомобильно-дорожный институт. В течение шести лет работал на разных должностях в филиалах международной компании «ФауБеХа», крупнейшего продавца оконной и дверной фурнитуры в Европе.

В 2005-2006 гг. вместе с партнером открыл два собственных бизнеса: ООО «ПВ-профи», занимающееся оптовыми продажами стекла в ХМАО-Югре и ЯНАО, и ООО «Тандем», специализированную фирму по производству стеклопакетов. 

В 2001 году Дмитрий Пахотин переехал в Сургут из Омска, где родился и вырос, окончил Сибирский автомобильно-дорожный институт. В течение шести лет работал на разных должностях в филиалах международной компании «ФауБеХа», крупнейшего продавца оконной и дверной фурнитуры в Европе.

В 2007 году вступил в партию «Единая Россия», принял участие в проекте «Профессиональная команда страны», став лауреатом федерального уровня в номинации «Промышленность и услуги». Активно участвуя в политической и общественной жизни города, Дмитрий Пахотин получил признание коллег по партии, избравших его членом политсовета местного отделения «Единой России». В марте 2011 года стал депутатом Сургутской городской Думы, выиграв выборы по 23-му избирательному округу.

 — Дмитрий, мой первый вопрос будет о вашем бизнесе. Рынок производства стеклопакетов в Сургуте очень плотный. За счет чего вам удалось укрепиться на нем?

— Наш конек — узкая специализация. За счет концентрации на одном сегменте рынка можно добиться более дешевой себестоимости продукции, чем у конкурентов. Мы не стремились уводить клиентов у действующих игроков. Наоборот, мы убедили крупных производителей оконных конструкций и входных групп покупать стеклопакеты у нас, поскольку это стоит дешевле, чем производить самим. Мы доказали им, что имеем избыточную мощность, которая позволит закрывать их объемы. Второй плюс заключается в том, что мы организовали сбыт в разных регионах, не замкнулись на сургутском рынке. Бизнес у нас сезонный: летом работаем в две смены, зимой иногда и одну смену не загружаем. Территориальная экспансия позволила нам получить необходимый объем заказов на зимний период, чтобы работать без убытка.

— Почему вы пришли в политику?

— Было желание заниматься чем-то еще, кроме бизнеса. Я выбрал общественную деятельность. Во-первых, мне это интересно. По общественным делам я встречаюсь с людьми, с которыми как бизнесмен, наверное, никогда бы не пересекся. Таким образом, я получаю обширные социальные связи. Во-вторых, участие в социальных проектах расширяет мое представление о малознакомых ранее сферах деятельности. И когда начинаешь глубже разбираться в каких-то проблемах, возникают собственные идеи о способах их решения. Я считаю, что каждый человек должен стремиться воздействовать на окружающую среду. Многие сетуют на то, что, мол, «наверху» все уже решено и от них ничего не зависит. Это неконструктивно. Надо пользоваться своими правами, влиять на ситуацию, принимать участие в управлении страной на любом доступном уровне. Известная фраза «Если ты не занимаешься политикой, то политика займется тобой» актуальна во все времена.

— Что вам удалось сделать, занимаясь политикой?

— Я участвовал в разных партийных проектах. Самый известный из них — «Безопасные дороги». Мы организовывали автопробеги, раздавали водителям стикеры с призывом соблюдать правила дорожного движения, рассылали нарушителям трогательные письма детей. В этом году меня назначили окружным куратором этого проекта. Будем и в других городах Югры проводить подобные акции: я убежден, что профилактикой можно повлиять на сознание водителей и тем самым спасти чью-то жизнь или здоровье. Кроме того, работает проект по утилизации автохлама. Благодаря поддержке еще прежнего главы Сургута А.Л. Сидорова городская администрация подготовила положение, на основании которого стало возможным эвакуировать с придомовой территории брошенные автомобили.

— Партия «наградила» вас, пожалуй, самым сложным избирательным округом на выборах в городскую Думу...

— Действительно, в 23-й округ входят в основном городские окраины: Черный Мыс, ПСО, СМП, поселки Кедровый-1 и 2, Дорожный, Таежный, Лесной, База ОРСа, Главснаб. Я понимал, какой груз вопросов получу, поскольку жизнь на окраинах значительно отличается от жизни в центральных микрорайонах. Одно дело — иметь проблему парковки во дворе, другое — когда ты живешь в доме с огромными щелями и постоянной угрозой, что он вот-вот рухнет. Меня это не пугало, наоборот, было интересно проверить себя на сложном участке.

— Что реально может сделать сегодня местный депутат?

— Надо любую большую проблему разбивать на много мелких частей — это обычная система решения вопросов в том же бизнесе — и постепенно проходить все эти стадии. Понятно, что наши местные ресурсы ограничены, и мы очень часто обращаемся за финансовой помощью к округу и области. Задача муниципального депутата — обозначить вопрос администрации, совместно обговорить путь его решения и дальше уже, как назойливая муха, атаковать окружные и областные структуры с тем, чтобы привлечь внимание к этому вопросу. Ну, как было, к примеру, с муниципальными тендерами по закупке квартир. Сколько сил было приложено для того, чтобы привлечь внимание к этой проблеме!

— В чем ее суть?

— Дело в том, что приобрести квартиры у застройщиков город может по цене не выше норматива, ежеквартально определяемого РСТ для каждого муниципального образования. Сейчас он составляет для Сургута 52 629 рублей за квадратный метр. А еще полтора года назад был — 44 800 рублей. В итоге мы столкнулись с тем, что в Нягани, к примеру, застройщики с удовольствием продают квартиры по 44 тыс. рублей за «квадрат» и администрация переселяет туда жителей, а в Сургуте застройщики отказываются от участия в муниципальных аукционах. Хотя в прошлом году они обещали до 10% от своих объемов продавать городу.

На последнем совещании я в очередной раз агитировал застройщиков за советскую власть, убеждая их в том, что при цене в 52 тыс. рублей за квадратный метр они все равно не будут в убытке. На сегодня только две компании — «Сибпромстрой» и «Северстрой» — держат свое слово. Остальные обещания не выполнили. Понятно, почему. На свободном рынке квартиры уходят по ценам от 70 до 100 тыс. рублей за квадратный метр, и есть еще очередь среди покупателей. Я предложил вынести на ноябрьское заседание думского комитета по городскому хозяйству обсуждение новых механизмов решения этой проблемы. Какая есть альтернатива? Можно организовать строительство по государственному заказу, как в Башкирии: создается фонд, он получает от муниципалитета землю и задание строить жилье по фиксированной цене. По реакции застройщиков я понял, что они потенциально готовы строить по госзаказу, так как в этом случае меньше рискуют, чем при реализации инвестиционных проектов.

— Как сейчас в Сургуте реализуются программы по переселению граждан из непригодного жилья?

— Плохо. Выделено более миллиарда рублей, нужно переселить 465 семей. За весь год приобретено всего 77 квартир, большинство из них получено в виде обременения при выделении земельных участков под застройку. Это что касается социального жилья, приобретаемого в рамках окружных целевых программ.

В отношении переселения людей из ветхого жилья все тоже непросто. Я убедился в этом, занимаясь судьбой поселка Зеленый. Есть 233-е постановление правительства округа, на основании которого, к примеру, выбирается поселок в промышленной зоне, и в нем все жители подписывают соглашение о том, что они готовы переселиться из ветхого жилья. Им предлагаются варианты. Первый — получить субсидию, исходя из цены в 52 тыс. рублей за квадратный метр и социальной нормы по площади. Второй вариант — переселение в квартиры по договору коммерческого найма. Это подразумевает то, что новое жилье приватизировать будет невозможно. Только выкупить.

— Как рассчитывается стоимость коммерческого найма?

— Аналогично положению по социальному найму. Мы пришли к выводу, что коммерческий найм будет стоить где-то 200-250 рублей в месяц в зависимости от площади жилья. Возвращаемся к поселку Зеленый. Таких поселков у нас девять. Мы получили деньги только на один. В Зеленом — 11 домов. Шесть семей согласились переехать в жилье по коммерческому найму, пять — выбрали субсидию. Если мы не реализуем этот пилотный проект, в перспективе можно поставить крест на получении из округа средств на оставшиеся восемь поселков. А мы пока не справляемся с одним поселком, потому что не можем купить квартиры для шести семей. Я обратился к застройщикам: «Ребята, хотя бы эти шесть квартир продайте по фиксированной цене». Ну, не обеднеют от этого крупные компании, которые ежегодно вводят сотни тысяч квадратных метров жилья! Надеюсь, что отзовутся.

— Как обстоит дело со сносом балков, жителям которых местные власти предложили самостоятельно построить благоустроенное жилье на участках, выделенных в том же районе?

— Как вы знаете, балки на государственном уровне до сих пор не имеют статуса жилья, механизма переселения из них долгое время не было. Несколько лет назад в Сургуте появилась здравая идея: решить проблему балочников, проживающих в селитебной зоне, путем предоставления им земельных участков в собственность для строительства частного дома. С 2008 года идет этот процесс. В городе есть поселки, где свыше 30 процентов жителей уже оформили право собственности на участки. Это Лунный и Кедровый-1.

— А реальное строительство идет?

— Идет. Я знаю, по крайней мере, два десятка очень приличных домов, которые построили жители этих поселков. Некоторые просто модернизируют прежний балок, исходя из задачи — жить в нем надолго: дополнительно обшивают строение, делают пристройки, благоустраивают придомовую территорию. Процесс сложный, но у людей хотя бы появилась перспектива. Во всяком случае, обязательства государства перед этими людьми решены. Они сделали свой выбор в пользу земли. В конце концов, они могут свой участок просто продать и на вырученные деньги постараться купить себе квартиру.

— Допустим, что люди построили частные дома, но затем встает вопрос инфраструктуры: дороги и прочие коммуникации…

 — Совершенно верно. Поэтому я предлагаю отказаться от названий «поселок» и «дачный кооператив». Надо называть их микрорайонами. Там постоянно живут люди, это уже состоявшийся факт. И они хотят иметь дороги, связь, коммунальные сети. Есть возможность обкатать схему решения инфраструктурных проблем на поселках Лунный и Кедровый-1. В какие расходы это выливается? Общая стоимость строительства дорог, подведения электричества и тепла к этим поселкам составляет примерно 720 млн рублей. Сумма немалая, но она сопоставима со стоимостью переселения в квартиры. К примеру, переселение одной семьи из поселка Зеленый стоит где-то 3,5-4 млн рублей. Если мы разделим стоимость инфраструктуры для Лунного и Кедрового-1 на количество семей, проживающих в них, то получим те же самые 3,5-4 млн рублей на семью.

БЛИЦ-ОПРОС

— Кто из местных политиков оказал на вас влияние?

— Александр Леонидович Сидоров. Я видел и чувствовал, какой авторитет у этого человека. Всегда импонировала его готовность решать вопросы независимо от того, к чьей компетенции они относятся. Сидоров — хороший пример для подражания.

— Кого вы можете назвать своим главным учителем в жизни?

— Своего деда — Феликса Романовича Седлецкого. Он — поляк по национальности. Во время столыпинской реформы его семья переехала из Западной Украины на Алтай. В годы второй мировой войны воевал в Советской армии, потом в Войске Польском. Кадровый офицер, служил в милиции. Дед любил со мной беседовать, по-взрослому обсуждать разные жизненные моменты. Его отличали исключительная интеллигентность, уважительное отношение к людям, умение держаться с достоинством. В общем, он был настоящий полковник!

— Как проводите свободное время?

— Во-первых, я являюсь фанатом хоккейного клуба «Авангард». Нашей небольшой омской диаспорой болельщиков собираемся вместе в спорт-барах, смотрим телетрансляции матчей с участием любимой команды. Во-вторых, стараюсь сам не терять форму: каждый четверг с коллегами по Думе играем в волейбол. Иногда выбираюсь на рыбалку. Для меня улов не важен, главное, с удочкой посидеть.

— Часто употребляемая фраза?

— Гладко на бумаге, да забыли про овраги.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру