В нашем регионе, в силу климатических особенностей, наиболее актуальной проблемой для авиаперевозчиков является обледенение воздушных судов. Этому вопросу был посвящен двухдневный семинар, организованный в рамках проекта Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Также в нем приняли участие представители производителей воздушных судов Airbus и ATR.
В ходе семинара участникам был представлен передовой опыт проведения противообледенительной обработки самолетов Airbus и ATR, обсуждены технологии и практика защиты воздушных судов от наземного обледенения, действия персонала аэродрома при соответствующих погодных условиях. Для наглядности на летной полосе аэропорта специалисты провели показательное мероприятие по удалению наземного обледенения и противообледенительной обработке воздушных судов A321 и ATR-42, принадлежащих авиакомпании «ЮТэйр».
— Для нас противообледенительная защита воздушных судов имеет большое значение, так как от нее зависит безопасность авиарейсов, жизнь пассажиров и экипажа, — сообщил журналистам директор по качеству авиакомпании «ЮТэйр» Александр Лушкин. — Ведь зима у нас начинается фактически в сентябре, а заканчивается в июне. Уже в начале осени мы начинаем заниматься противообледенительной обработкой самолетов. У компании «ЮТэйр» — множество аэропортов назначения, и в каждом есть подготовленные специалисты по обработке самолетов. Причем они оказывают услуги как нашей авиакомпании, так и другим авиаперевозчикам. Это крайне важно — иметь подготовленный персонал, так как, к сожалению, авиакатастрофы, связанные с данным фактором, имеют место быть. Я хочу отметить, что компания «ЮТэйр» ушла от концепции «чистого крыла», выбрав более безопасный вариант. Мы обрабатываем самолеты по условиям, то есть в том случае, если есть обледенение. В этом, кстати, суть нормативных документов, которые на сегодняшний день регламентируют данный вид работ в ЮТэйр, — подчеркнул представитель авиакомпании.
Главная задача совместного проекта ИКАО и МАК — обучение персонала авиакомпаний и аэропортов стран СНГ, в конкретном случае — специалистов по противообледенительной подготовке. В процессе семинара его участники обменивались мнениями, делились профессиональным опытом. Кроме того, сотрудники авиаперевозчика и аэропорта смогли напрямую задать вопросы представителям иностранных концернов, производящих самолеты Airbus и ATR. Вот некоторые из них: какие противообледенительные жидкости и при каких температурах можно использовать? Каков порядок применения этих жидкостей? Как наиболее оптимально и безопасно расходовать реагенты, обеспечивающие должную защиту критических поверхностей самолета?
— С учетом важности вопроса по итогам прошедшего форума специалистами предложено создать рабочую группу при Международном авиационном комитете для обобщения всех поступающих предложений и учета при разработке проектов нормативной документации по противообледенительной обработке. В ЮТэйр высоко оценили уровень представленных на семинаре докладов и готовы самым активным образом взаимодействовать с коллегами по этой проблеме, — сказал в заключение Александр Лушкин.