"Коридоры" федерального значения

Станет ли Югра центром грузоперевозок страны?

06.04.2011 в 09:38, просмотров: 5956

По территории ХМАО — Югры проходят два из 18-ти основных автодорожных коридоров России: "Северный маршрут" и "Сибирский коридор". На пути их прохождения находятся мостовые переходы через реки Обь и Иртыш.

По территории ХМАО — Югры проходят два из 18-ти основных автодорожных коридоров России: "Северный маршрут" (Пермь — Серов — Ивдель — Ханты-Мансийск -Нефтеюганск — Сургут — Нижневартовск — Томск) и "Сибирский коридор" (Тюмень — Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард). На пути их прохождения находятся мостовые переходы через реки Обь и Иртыш.

В транспортной стратегии России автомобильная дорога Пермь — Ханты-Мансийск — Томск включена в маршрут федерального значения. В перспективе территория Югры станет важнейшей частью трансрегионального широтного коридора Москва — Пермь — Серов — Советский — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Стрежевой — Томск — Новосибирск — Чита — Владивосток. Этот "коридор" станет важным звеном, соединяющим запад страны с Дальним Востоком. То есть это должна быть вертикаль, которая свяжет как минимум три широтных коридора (Северный морской путь, Транссибирскую и Северо-Сибирскую магистрали), сократив пути международных грузов и обеспечив интеграцию регионов.

Дорога, проходящая по территориям Пермского края, Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, уже функционирует. Последний участок трассы, 180 км скоростной дороги Ханты-Мансийск — Горноправдинск, расположенный на стыке Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, был сдан в 2010 году. По словам депутата Думы ХМАО-Югры Алексея Андреева, на строящейся трассе, связывающей Югру и Свердловскую область, остается разрыв 80 км. Он находится за пределами Ханты-Мансийского автономного округа. "Губернатор Свердловской области обещал достроить дорогу в ближайшие два года. Руководство автономного округа понимает, что надежная транспортная система — это важная составляющая успешного развития экономики региона. Именно поэтому за последние десять лет вложены значительные средства окружного бюджета в дорожное строительство и возведение мостов", — отметил Алексей Андреев.

С другой стороны "коридора", на территории Томской области, сегодня находятся в эксплуатации 602 км Северной широтной автомагистрали. В целом для завершения строительства недостающего участка Северной широтной автодороги на территории Томской области необходимо построить 240 км и реконструировать 299 км существующих автомобильных дорог, а также возвести 23 моста. В ХМАО — Югре в ближайшие три года предполагается направить 2,266 млрд. рублей на продолжение прокладки "коридора". В частности, планируется провести реконструкцию автомобильных дорог на участках Югорск — Советский, Нягань — пос.Талинский, Советский — Ловинское м/р, Сургут — Нижневартовск, Сургут-Лянтор.

Причем, реконструкция трассы Советский — Югорск уже началась. По проекту встречные потоки будут разделены пятиметровой полосой. За пару лет дорожникам предстоит уложить 26 километров асфальта и построить новую транспортную развязку.

Что касается второй важной автомагистрали Надым — Новый Уренгой — Сургут-Тюмень, которая связывает Ямал, Югру и Тюменскую область, есть предложения продлить ее до Петропавловска (Казахстан) и включить ее в сеть международных автомобильных дорог СНГ. Представители дорожных служб Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Узбекистана, Украины и России отмечают важность строительства такого коридора для развития экономики стран Содружества и транспортного обмена с Российским Севером. А пока в целевую программу "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2011 — 2013 годы" включено продолжение работ на данном автодорожном маршруте. В том числе реконструкция автомобильной дороги Сургут — Когалым — граница ХМАО на нескольких участках и автомобильной дороги Нефтеюганск — Мамонтово. Всего на эти цели планируется потратить 1,844 млрд. рублей.

Кроме того, из-за крайней загруженности магистрали Тюменская область — Ямал, рассматривается возможность строительства второго автомобильного моста через реку Обь с дополнительным участком дороги Нефтеюганск — Сургут, что должно значительно разгрузить действующую автотрассу и существенно увеличить срок службы существующего моста через Обь.

Все дороги, которые войдут в оба транспортных коридора, в Югре практически готовы. Осталось что-то подремонтировать, где-то проложить недостающие кусочки дополнительных километров. И в обозримом будущем наш регион имеет все основания стать центром грузоперевозок всей страны.