Дорога — не место для игр

В преддверии лета автоинспекторы озадачились вопросами профилактики "детских" ДТП

Безопасность на дорогах остается актуальной проблемой для ХМАО — Югры. Каждый год в автономном округе жертвами ДТП становятся сотни людей.

В преддверии лета автоинспекторы озадачились вопросами профилактики "детских" ДТП

Особенно страшно, когда участниками дорожно-транспортного происшествия становятся дети. Поэтому сейчас, в преддверии летних каникул, когда юные жители региона будут много времени проводить на улицах, чтобы свести к минимуму число детских ДТП, ГИБДД проводит всевозможные профилактические мероприятия. Так, в конце апреля в Сургуте прошел окружной конкурс-фестиваль "Безопасное колесо", где 21 команда школьников из разных городов ХМАО — Югры боролась за почетное звание лучшего юного инспектора дорожного движения.

Я надеюсь, что этот конкурс нам позволит не только выявить лучших из лучших, но и повысит образовательный уровень учащихся, — отметил начальник Управления ГИБДД УВД по ХМАО — Югре Сергей Алгазин. — Задача этого конкурса — научить подростков безопасному поведению на улицах города. Команда-победитель поедет на Всероссийский конкурс, который состоится в июне в Тюмени.

Перед летними каникулами планируется также операция "Внимание дети!", призванная напомнить ребятам правила дорожного движения, безопасного перехода через проезжую часть и повысить их внимательность. Кроме того, предполагается провести различные встречи, мероприятия с детьми в летних лагерях, в школьных учреждениях.

В соответствии с программой по безопасности дорожного движения, которая действовала на протяжении 2004-2010 гг. в округе было построено и введено в эксплуатацию 13 автогородков для детей, чтобы повысить уровень образования детей дорожной азбуке. Чтобы они смогли на практике почувствовать себя участниками дорожного движения в игре и впоследствии применить свои знания в обычной жизни.

Предполагалось возвести автогородок в пгт Березово. — сообщил Сергей Алгазин на состоявшееся недавно пресс-конференции. — К сожалению, Березовскому району средства были выделены на условиях софинансирования. В то время как из окружного бюджета было направлено 2,5 млн. рублей, из бюджета Березово не было выделено ничего. Поэтому до сих пор ситуация осталась нерешенной. На сегодняшний день рассматривается возможность оборудования передвижного комплекса, который позволит организовать светофоры, проезжую часть, разметку и прочее для обучения детей. И мы продолжаем вместе с Правительством округа решать вопрос и добиваться, все-таки, строительства здесь современного автогородка. На мой взгляд, необходим он и в поселке Игрим.

Чтобы несовершеннолетних жертв ДТП было меньше, необходимо не только обучать правилам дорожного движения детей, но и напоминать "дорожную азбуку" взрослым. Пешие родители должны своим поведением подавать пример выполнения ПДД, а водители как можно тщательнее обеспечивать безопасность перевозки малолетних пассажиров. Но в реальности следуют правилам поведения на дороге, даже в присутствии детей, далеко не все. Как показывает практика, наибольший эффект для взрослых участников движения приносит, к сожалению, только метод "кнута", то есть ужесточение наказания.

В настоящее время законодатель определил три направления деятельности Госавтоинспекции, — рассказал Сергей Алгазин. — И главное, касается тех нарушений правил дорожного движения, которые ведут к тяжелым последствиям. Это, в частности, управление транспортными средствами с выездом на полосу встречного движения, движение навстречу по односторонней дороге. 21 апреля был принял ряд поправок, которые вступают в силу с 1 января 2012 года. Увеличатся штрафы за невыполнение требований регулирования движения: проезд на запрещающий сигнал светофора, на запрещающий жест регулировщика, за не остановку перед стоп-линией или знаком "стоп". Кроме того, ужесточится наказание и в том случае, если образовался затор за перекрестком, а вы въезжаете на перекресток, тем самым создавая неудобства для движения других участников. Кроме того, с 1 июля 2012 года предполагается увеличение штрафных санкций в части обеспечения безопасности проезда общественного транспорта. Это касается размещения автомобилей в зонах и полосах общественного транспорта, перед пешеходным переходом, перед остановкой маршрутных транспортных средств.

Пьяные водители за рулем — еще один злободневный вопрос, требующий решения, актуальный не только для Югры, но и для РФ в целом. За 2010 год на территории округа было совершено 164 ДТП, в которых водители находились в нетрезвом состоянии. На мой взгляд, необходимо посмотреть на опыт других развитых стран, которые имеют практику по искоренению этого зла. Допустим, Испания, где предусмотрена уголовная ответственность за такого рода деяния. Но пока российское законодательство на сей счет не изменилось, выявляемость нетрезвых водителей растет из года в год.

Не последнюю роль в вопросе профилактики любых ДТП играет и качество дорожного покрытия в регионе. В настоящий момент, по официальным данным, каждое пятое ДТП, которое происходит на дорогах Югры, возникает по причине неудовлетворительного состояния дорожной сети. Около 40 процентов — это отсутствие разметки или ее истертость. Еще столько же — это выбоины на проезжей части, ямы, скользкая проезжая часть. И 20 процентов — отсутствие дорожных знаков, ограждений и средств регулирования дорожного движения.

… Безопасность на дорогах — вопрос многогранный и требующий комплексного решения. Но без активного понимания проблемы всеми без исключения участниками движения, свести число аварий на дорогах к нулю — нереально.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру