М-м-молоко! Полезно и вкусно

Тюменская область наращивает молочный потенциал

Пища должна быть здоровой и полезной. Пожалуй, это одна из самых регулярно обсуждаемых тем. Своими соображениями о полезной пище, диетах и голодании с аудиторией щедро делятся известные писатели и врачи, артисты и политики.

Тюменская область наращивает молочный потенциал

Крупнейший региональный производитель молочной продукции компания «Золотые луга» в этом вопросе уже давно определился. Более того, задачу по производству полезных продуктов питания реализовал на практике. На сегодня это единственный поставщик уникальных молочных продуктов с лечебно-профилактическим эффектом на рынке продовольствия УрФО.

— Данный эффект выгодно отличает нашу продукцию от всей остальной. И мы этим гордимся! — говорит начальник отдела маркетинга ОАО «Золотые луга» Юлия Шамшурина. Компания, головной офис которой находится в Тюмени, специализируется на выпуске молочных продуктов с короткими сроками хранения: от трех до 14 суток. Как известно, такие продукты не содержат консервантов и производятся только из натурального сырья без добавления стабилизаторов, красителей, эмульгаторов и растительных масел.

Полезные свойства производимых компанией продуктов в 2011 году получили высокую оценку Ассоциации гастроэнтерологов Тюменской области. В уникальную линейку оздоровительных молочных продуктов под торговой маркой «Доктор Му», название которой говорит само за себя, входят молоко, обогащенное йодированным белком, ацидофилин, биопростокваша классическая, биопростокваша фруктовая, кефир с лактулозой, наринэ, наринэ сладкий.

При этом два последних не имеют аналогов на рынке Урала и Западной Сибири. Наринэ рекомендован при дисбактериозах кишечника различного происхождения, а также для восстановления микрофлоры кишечника после приема антибиотиков; для повышения сопротивляемости организма; для увеличения эффективности лечения кишечных инфекций; при хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Лакто- и бифидобактерии, содержащиеся в наринэ «Доктор Му», хорошо приживаются в кишечнике и устойчивы к действию многих антибиотиков, антисептиков и химиотерапевтических препаратов.

Ацидофилин способствует восстановлению пос­ле лечения антибиотиками; защищает от инфекций благодаря широкому бактерицидному действию. Кефир с лактулозой снижает риск развития аллергии, подав­ляет патогенную флору и стимулирует рост собственной полезной бифидофлоры в кишечнике. Йодированное молоко улучшает внимание и память, способствует нормальному функционированию щитовидной железы. Биопростокваша активизирует иммунные процессы, содержит незаменимые аминокислоты.

Производитель под торговыми марками «Золотые луга», «Доктор Му» и «Ситниковское» выпускает более 50 наименований натуральной продукции: сметану, творог, ряженку, снежок, сливки, топленое молоко, йогурт, сливочное масло, сыр. И это не предел. Расширение ассортимента — одна из приоритетных задач компании. Постоянно развиваясь, она почти ежегодно увеличивает территорию сбыта, внедряет новые технологии, открывает новые филиалы.

Молочный комбинат «Ишимский» ОАО «Золотые луга» способен переработать до 350 тонн молока в сутки. Это одно из немногих предприятий в области, которое занимается не только начальной переработкой молока, но и использует практически безотходную технологию обработки сырья. Модернизация производства на комбинате началась в 2007 году. При этом правительство Тюменской области оказывает большую поддержку развитию его мощностей.

Введены в эксплуатацию новые склад хранения продукции, зал приемки сырья, аппаратный участок. Строится административно-бытовой блок. В сентябре 2011 года на комбинате введен в эксплуатацию новый цех по производству молока в ПЭТ-бутылке. Это непрозрачный, матовый пластик, который лучше сохраняет полезные свойства молока.

Производственный процесс в новом цехе начинается с изготовления бутылки из маленькой 10-сантимет­ровой преформы. Технологическая цепочка реализуется на оборудовании из Австрии и Болгарии. По транспортеру только что изготовленная тара попадает в ориентатор, который ставит ее в вертикальное положение и отправляет в триблокс. Этот агрегат моет бутылку озонированной водой, наливает в нее молоко или кефир и производит закупорку. На следующем агрегате приклеивается этикетка, и готовая продукция уходит на склад. Если компьютер фиксирует на бутылке какое-то отклонение, она помещается на отдельный стол. Весь цикл автоматизирован и от изготовления бутылки до установки ее на палет занимает несколько секунд. По словам директора по производству Елены Мелехиной, линия выпускает 3 тысячи бутылок в час, но потенциал оборудования гораздо выше.

Директор Ишимского МК Светлана Пономарева с удовольствием демонстрирует готовые продукты: кефир трех видов жирности в бутылках по 450 г и 950 г­, молоко двух видов жирности, снежок, ряженка, пять видов йогурта с наполнителями от различных производителей, масло «Золотые луга» жирностью 72,5% и 82%, сыр четырех сортов: пошехонский, голландский, гауда, эдам. Кстати, сливочное масло «Золотые луга» — гордость предприятия. Оно производится путем сепарирования, а не взбивания, как у других производителей, и уже пятый год подряд становится лауреатом конкурса «Сто лучших товаров России».

— Наша продукция самая здоровая и полезная, — заявляет директор. — Поэтому конкуренции со стороны транснациональных корпораций после вступления России в ВТО мы не боимся. В любом случае их продукция, которая появится на наших рынках, будет иметь длительные сроки хранения, а значит, содержать малосимпатичные консерванты.

В мае прошлого года активное строительство нового корпуса по производству цельномолочной продукции и творога началось и на второй производственной площадке компании — молочном комбинате «Ситниковский». Это старейшее предприятие региона, которое работает с 1932 года. Ему 80 лет! Объем инвестиций в обновление комбината составит 800 млн рублей. В административно-бытовом комплексе, в будущих цехах по производству молока, кефира, творога, сметаны, сливочного масла, биопродуктов уже идут отделочные работы и монтаж современного оборудования, устанавливаются огромные резервуары-десятитонники для хранения продукции перед розливом. Запустить работу цехов планируется в ноябре 2012 года.

— В результате масштабной реконструкции комбината мы предполагаем нарастить производство цельномолочной продукции до 280 тонн в сутки, — сообщила директор МК «Ситниковский» Наталья Логачева. — При подборе оборудования мы постарались максимально учесть все имеющиеся новые технологии, в том числе энергосберегающие. Это позволит нам производить продукцию со сниженной себестоимостью и тем самым повысить ее конкурентоспособность. Как только откроем новый цех, освободившиеся площади отремонтируем и, возможно, начнем производить какие-то новые для нас и потребителей виды продукции…

Главное преимущество молочной продукции местных производителей — это ее натуральность, отсутствие консервантов и, соответственно, короткие сроки хранения, — говорят специалисты. На рынке есть поставщики, которые предлагают более дешевые продукты. Но отнести их к здоровой и полезной пище вряд ли получится. Как отличить, к примеру, натуральное масло от ненатурального? Если оно ломается, крошится, особенно это видно зимой, значит, масло натуральное. Если же в него добавлены растительные жиры, оно не замерзает так, как натуральное масло, и более легко мажется на хлеб. Если жиры добавлены в сыр, это тоже видно: когда на срезах при комнатной температуре вытапливаются жирные капельки, значит, сыр ненатуральный.

— Поскольку поддержка здорового образа жизни становится все более актуальной, компания «Золотые луга» прорабатывает возможность расширения ассортимента, — отметила Ю. Шамшурина. — К примеру, появится обезжиренное молоко для желающих похудеть.

— Как торговые сети реагируют на ассортимент? Предпочтение какой продукции они отдают — местной или привозной?

— С каждой сетью мы работаем индивидуально. Общество урбанизируется, и люди все больше предпочитают ходить в крупные магазины самообслуживания. А покупатели нашу продукцию знают и любят. В любом случае мы будем расширяться, выходить на новые сегменты рынка. В Тюмени, например, наша продукция представлена во всех крупных торговых сетях, федеральных в том числе. Какую долю на рынке молочных продуктов занимает продукция ОАО «Золотые луга», сказать не берусь, потому что ситуация все время меняется. Компания работает на рынке 11 лет. За это время открыто 12 филиалов продаж — в Тюмени, Ишиме, Ситниково, Тобольске, Нижневартовске, Сургуте, Ноябрьске, Челябинске, Омске, есть дистрибьютор в Новом Уренгое, нашу продукцию приобретают в Салехарде, и практически каждый год мы открываем новый центр продаж. Строим новые планы, как производственные, так и маркетинговые. Уже в этом году произойдет ребрендинг торговой марки «Доктор Му», и в январе 2013 года продукция торговой марки «Доктор Му» выйдет в новой упаковке.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру