Воспитать детей, готовых к общению

24.12.2017 в 08:55, просмотров: 6353

Социальная изоляция — это явление, которому подвержены дети самого разного возраста, характера, материального и социального положения. Отчуждение, замыкание в себе сказывается на всех сферах жизни ребенка. В особой группе риска — дети с ограниченными возможностями здоровья.

- В настоящее время такие дети в основном воспитываются и обучаются в домах-интернатах и домашних условиях. И они уже с малых лет невольно “изолируются“ от общества, здоровых сверстников. Это является одной из причин существующей проблемы адекватного восприятия обществом детей и людей с ограниченными возможностями здоровья, — рассказали представители няганьской автономной некоммерческой организации «Творческая лаборатория «Арт Проект». — При решении этой проблемы, проблемы терпимого отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья со стороны здоровых детей, особенно важной является идея творческого равенства «обычных» детей и детей-инвалидов».

Так в Нягани появился проект «Театральная студия без границ «Живая кукла», который предполагает постепенное ненавязчивое привлечение в студию детей: вначале они смотрят представления, а позже и присоединяются к участникам студии.

У организаторов проекта все четко спланировано: для начала необходимо укомплектоваться необходимым инвентарем и реквизитом, поставить интерактивный спектакль в технике планшетной куклы, который будет показан в детских садах, няганской школе-интернате для детей с ограниченной возможностями здоровья, детском реабилитационном центре «Гармония», детском доме-интернате «Северяночка». –

- Спектакль поставлен так, что дети не только наблюдают за разворачивающимися на сцене событиями, но и сами принимают участие, играют с куклами, - говорят организаторы.

После того, как дети познакомятся с театром, откроется набор в студию «Живая кукла». И на этом этапе реализации проекта начнется самое интересное: уроки актерского мастерства и сценического движения, речевой тренинг и занятия по технологии изготовления и ремонта куклы.

- Самый скромный ребенок развивается и раскрывается во время игры с куклой, забывает об условностях, заявляет о себе, пробует, на что способен, начинает верить в себя. Маленькие успехи складываются в большие победы. Проходит время, и ребенок начинает мыслить, думать, предлагать свои идеи, — делятся организаторы проекта. — Программа занятий нацелена на то, чтобы развивать у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомить их с историческими событиями, способствовать развитию общительности, коммуникабельности ребенка, развивать моторику рук и пальцев, двигательную активность ребенка. Воспитанники студии учатся мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, - говорится в обосновании проекта.

Следующий этап — это подготовка к постановке выбранной пьесы и репетиции спектакля. И возвращаемся к первому шагу — показ постановки с участием маленьких кукловодов в детских садах, школах, интернатах и на стационарной площадке, чтобы привлечь и других детей к занятиям в студии.

Реализовать такой проект, создать все условия для перехода от социальной изоляции к интеграции, поможет президентский грант в размере 497270 рублей.

- Кукольный театр — искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. И для такого театра не важно, кто артист — здоровый человек или человек с ограниченными возможностями здоровья. Артист-инвалид перестает быть в таком театре "человеком с ограниченными возможностями". Он – артист, равный другим артистам, - такова позиция создателей театра «Живая кукла».