Как в Сургуте ремонтируют и строят автомагистрали

По дороге с комфортом

На ремонт и строительство автомобильных дорог в текущем году в Сургуте потратят 1,3 млрд рублей. Часть средств — 1,1 млрд рублей — городу была выделена в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и регионального проекта «Дорожная сеть».

По дороге с комфортом
Холодный пластик отличается высокой износостойкостью, хорошим светоотражающим эффектом и устойчивостью к погодным условиям. Он в четыре раза долговечнее, чем краска. Фото Рамиля Нуриева.

Масштабные планы

Ремонт автомобильных дорог обойдется администрации более чем в 780 млн рублей. Эта сумма превышает показатели прошлого года в полтора раза. А в 2009 году на ремонт дорог выделили всего лишь 40 млн рублей. Недостаток финансирования отрасли восполняли около десяти лет.

Как рассказал заместитель директора департамента городского хозяйства Сургута Константин Карпеткин, будут обновлены 14 объектов, на каждый из которых уже заключен контракт. На некоторых участках ремонтные работы уже завершены, например, по улице Мелик-Карамова (от дамбы до улицы Федорова) и на проспекте Мира (от улицы Маяковского до улицы 30 лет Победы). В то время как на улицах Энгельса, Сибирской и Аэрофлотской восстановление дорог — в самом разгаре. Ремонт улицы Энгельса — от проспекта Ленина до улицы Энергетиков — предполагает замену покрытия на проезжей части, ремонт очистного сооружения, приведение в порядок тротуаров. Комплексно подошли и к обустройству улиц Рабочей и Сибирской, здесь также заменят покрытие проезжей части, бордюры, тротуары и систему водоотвода.

Средства пойдут не только на ремонт дорог, но и на строительство новых улиц. Так, перекресток улиц Маяковского и 30 лет Победы будет закрыт для проезда до конца августа. На этом участке будут обновлять ливневую канализацию и проводить инженерные сети. Эти и другие виды работ необходимы для соединения дороги с улицей Университетской. В планах чиновников на следующий год стоит продолжение улицы Геологической с выходом на Югорский тракт.

На определенных участках восстанавливается дорожное покрытие, поврежденное ямами или колеей. В зависимости от конкретной ситуации подрядчики используют метод литого асфальтобетона, струйно-инъекционный метод или дорожный ремонтер. Обязательно заменяются старые бордюры на новые гранитные. Жители улиц Саянская, Рационализаторов и Крылова скоро смогут насладиться прогулками по новым тротуарам.

Для улучшения ситуации администрация города подключает сторонние организации. Было достигнуто соглашение с ПАО «Сургутнефтегаз» по ремонту свыше 40 тыс. квадратных метров дорог. Компания взяла на себя обновление улицы Домостроителей, автодороги на канализационные очистные сооружения, участка по улице Островского и автостоянки по проспекту Ленина вдоль дома №46.

Всего до 31 октября подрядчики отремонтируют почти 300 тыс. квадратных метров дорог.

Примечательно, что на каждый объект распространяется гарантия четыре года. Результаты обследования дорожного полотна, отремонтированного в период с 2015 по 2018 годы, не выявили значительных дефектов. Небольшая коррекция требуется на площади, составляющей 0,09 процента от общего объема произведенных работ.

Финансирование потребуется и для создания проектов по двум развязкам: улица Островского — Нефтеюганское шоссе и улица Маяковского — Нефтеюганское шоссе. Начало строительства транспортных комплексов запланировано на 2020 год.

Современные технологии

Ремонтная дорожная кампания начинается еще весной. После схода снежного покрова комиссия изучает состояние городских дорог, уточняет объемы образовавшихся в зимний период дефектов в покрытии, превышающих допустимые нормы. Далее на заседании комиссии устанавливается очередность участков, подлежащих ремонту.

Почему каждый год на дорогах возникают проблемы, затрудняющие движение, объяснил Константин Карпеткин.

— Одной из основных причин прежде­временного разрушения дорожного полотна является образование трещин. Большинство разломов относятся к отраженным, то есть возникающим на стыках железобетонных плит, поверх которых и был уложен асфальт. Поэтому в последние годы в городе используют щебеночно-мастичный асфальтобетон, — отметил заместитель директора департамента городского хозяйства.

Но это только одна составляющая в борьбе за качество и долговечность дорожного покрытия. Ведь Сургут отличается еще и неблагоприятными климатическими условиями. За сезон дорожное покрытие переживает несколько циклов заморозки и разморозки. Специфика эксплуатации объектов дорожного строительства диктует свои требования к составу покрытия. Повысить износостойкость дорожного полотна призваны современные технологии. Специалисты решили использовать асфальт на основе полимерно-битумных вяжущих.

— Полимерно-битумное вяжущее отличается от битумов высокой эластичностью, а также более низкой температурой хрупкости и более высокой температурой размягчения, — пояснил спикер.

Таким образом, объединяются две техники: нижний слой выстраивается с применением нефтяного битума, а для верхнего слоя используется щебеночно-мастичный асфальтобетон. Этот прием повышает прочность дорожного покрытия, его деформационную устойчивость к колееобразованию и перепаду температур.

«Зебра» по-новому

Модернизация коснулась и способа нанесения дорожной разметки. Новые технологии используются при маркировке пешеходных переходов. Окрашивание производится холодным пластиком. Такая краска стоит в три раза дороже обычной, но и служит она дольше. Метод успешно используется в некоторых северных регионах. В Сургуте пока решили ограничиться тремя десятками пешеходных переходов.

— На холодный пластик дается гарантия один год. Но завод-изготовитель ориентируется на регионы с умеренным климатом. Через год мы оценим состояние разметки и экономическую эффективность этого способа разметки, — сообщил Константин Карпеткин.

На маркировку покрытия всех городских дорог из казны выделено 18 млн рублей. На текущий момент работы выполнены более чем на 80%. Остались лишь те участки, где восстанавливается покрытие.

Всё под контролем

Процесс выполнения работ подрядчиками находится на постоянном контроле дирекции дорожно-транспортного и жилищно-муниципального комплекса, в составе которой действует специализированная дорожная лаборатория.

Внешний осмотр регулярно проводится рабочей группой, в состав которой входят представители городской Думы, контрольно-счетной палаты, департамента городского хозяйства, регионального штаба общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» и непосредственного заказчика — МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса». Участники группы контролируют качество асфальтобетонной смеси, присутствуют при укладке материала, следят за соблюдением технологии производства.

Не оставляют без внимания вопрос качества и сами жители. В конце июня один из прохожих обратил внимание на недобросовестное выполнение работ при проведении ямочного ремонта по улице Производственной. Рабочая бригада, предварительно не очистив ямы от песка, заливала их смесью. Проявленное гражданином неравнодушие позволило чиновникам своевременно отреагировать на ситуацию, не дожидаясь возникновения гарантийных обстоятельств. В результате субподрядная организация за свой счет провела повторный ремонт в присутствии уполномоченного представителя заказчика.

Напомним, что гарантийный срок на ремонт автодорог составляет четыре года. Стоимость работ по устранению дефектов, выявленных за это время, ляжет на плечи самого подрядчика.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру